Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Газель Соболь

Газель Соболь

Опубликовано : 19-01-2016, 17:55 | Категория: Газели   
(голосов:64)

Соло для полного привода. Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

Салон современный и аккуратный, расстраивает лишь слабость некоторых деталей

Газель Соболь

Новый блок приборов приятен для глаз, показания хорошо читаются

Газель Соболь

Для пассажиров второго ряда установлена дополнительная печка

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю. Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми». Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

185/75 R16

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки. Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Эх, дороги.

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется. Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал. В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение. Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг. Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Чем отличается «Газель» от «Соболя»

Горьковский автомобильный завод ГАЗ прославился выпуском автомобилей «Волга», однако настоящее признание получила продукция завода с появлением коммерческих автомобилей «Газель» и «Соболь». Бросив беглый взгляд на оба автомобиля, можно выделить большое сходство между ними. Однако при детальном рассмотрении выясняется, что эти машины абсолютно разные, и об их различиях есть смысл поговорить далее.

Определение

«Газель»  — серия малотоннажных автомобилей отечественного производства. Среди них грузовые автомобили и микроавтобусы, выпуск которых был начат на заре развития мелкого и среднего бизнеса – в 1994 году. «Газель» стала символом бизнеса середины 90-х. Вскоре автомобиль получил заслуженное признание на просторах стран СНГ, где было налажено его производство.

«Соболь» – малотоннажный автомобиль, разработанный на базе «Газели», но имеющий существенные с ней различия, что позволило выделить «Соболь» как самостоятельную единицу. Первый «Соболь» вышел с конвейера в 1998 году, следом появился «Баргузин», который стал одним из самых ярких представителей этой серии автомобилей.

Сравнение «Газели» и «Соболя»

«ГАЗели» и «Соболи» с блокировкой дифференциала: первый тест

Видео: «ГАЗели» и «Соболи» с блокировкой дифференциала: первый тест

Вчера на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове «Группа ГАЗ» и американскаякорпорация Eaton показали первые образцы легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» с электрическим блокируемым дифференциалом ELocker. Газель Соболь

ELocker – это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал. При приближении к труднопроходимому участку или уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает дифференциал, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100%-ная блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на колесо, находящееся на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.

Разработка ELocker для «ГАЗели» и «Соболя» велась в течение 18 месяцев совместно специалистами Eaton и командой инженеров «Группы ГАЗ». В результате им удалось предложить эффективное и одновременно бюджетное решение, позволяющее в определенной степени приблизить возможности заднеприводных машин к полноприводникам. При этом вариант оснащения самоблокирующимся дифференциалом был отвергнут из-за сложности и дороговизны производства, что идет вразрез с идеологией легких коммерческих машин ГАЗ. В то же время, как утверждают в Eaton. данная технология отлично показала себя при эксплуатации в странах Южной Америки, где дорожные условия порой тяжелее российских.

Как заверили нас специалисты ГАЗа, установка узла не ведет к повышению расхода топлива или какому-либо изменению характеристик автомобиля в худшую сторону. Наоборот. Во время заездов на Дмитровском полигоне система продемонстрировала свою эффективность ровно в том объеме, как и было заявлено. Оснащенный ELocker порожний автомобиль с разгруженной задней осью уверенно трогался на роликовой дорожке, базальтовом покрытии и грязевой «ванне», отключаясь совершенно незаметно при достижении скорости 30 км/ч. Что особенно удобно, так это то, что если водитель забудет отключить систему, электроника сделает это за него — как заверили нас специалисты Eaton, сломать этот узел практически невозможно и его ресурс сопоставим с ресурсом моста.

GAG_EATON

Газель Соболь Вчера на полигоне НАМИ в подмосковном Дмитрове «Группа ГАЗ» и американская корпорация Eaton показали первые образцы легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» с электрическим блокируемым дифференциалом ELocker.

Как считают специалисты ГАЗа, в первую очередь новая опция заинтересует тех, кто профессионально эксплуатирует эти автомобили в местностях со сложными участками дорог. Изначально дифференциал будет устанавливаться на заднеприводных моделях автомобилей ГАЗ в качестве опции, а на полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей «ГАЗель» и «Соболь» начнутся в декабре 2012 года, а продажи по всей дилерской сети – в начале 2013 года. По словам представителей «Группы ГАЗ», в открытую продажу дифференциал не поступит — его установка будет осуществляться только на предприятии и в дилерской сети. При этом цена останется в пределах 12 000 рублей как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить имеющееся у него авто.

Сам узел будет поставляться на ГАЗ с североамериканского предприятия Eaton в Мексике. Первоначально рассчитывается оснащать им до 30 000 автомобилей ежегодно, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос — в Eaton называют возможной объем поставок ELocker в 50 000 штук в год и даже могут рассмотреть вопрос о локализации производства в России.

Автотесты грузовых и коммерческих автомобилей

Описание:
Если стоит выбор между несколькими грузовиками грузоподъемностью 1,5 тонны, одного года выпуска и комплектации, то стоит обратить внимание на Рено Мастер, его плюсы и то на что следует обратить внимание при покупке и эксплуатации смотрите в видео.

Пожожие новости
Соло для полного привода. Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4» Салон современный и аккуратный,
Грузоперевозки на машине "Газель 4 метра" Грузоподъемность, (т): 1,5 Полезный объем, (м3): 17,5 Длина кузова, (м):
ГАЗ Газель 4*4 (2008 г.) Добавил: Максим 11 апреля 2012 4.3 (3) 4 14176 Даже и не думай, гони прочь такие мысли. У меня была
ГАЗ привез на выставку вездеходов «Соболь 4х4» На выставке «Вездеход–2014», которая проходит в «Крокус Экспо», Горьковский
Блокировка дифференциала Eaton для ГАЗели и Соболя 27 ноября 2012 Просмотров: 11,125 4 комментария 30 октября 2012 года на
Блокировка дифференциала Eaton для ГАЗели и Соболя 27 ноября 2012 Просмотров: 11,140 4 комментария 30 октября 2012 года на
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: