Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Двигатель Газ 13

Двигатель Газ 13

Опубликовано : 13-05-2014, 16:38 | Категория: Газ 13   
(голосов:20)

Ретро автомобили

Двигатель Газ 13 Чайка

Двигатель Газ 13

На автомобиле Газ 13 Чайка установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов (рис. 1 и 2). Блок цилиндров, головки цилиндров и поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров двигателя чугунные, сменные, «мокрые». В верхней части цилиндров запрессованы износостойкие вставки. Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипни­ках. Коленчатый вал сбалансированный, с противовесами, изготов­ленными заодно со щеками вала. Коренные подшипники вала име­ют тонкостенные вкладыши. На каждую шатунную шейку коленча­того вала надето по два шатуна. Шатуны правого ряда цилиндров установлены цифрами на стержне вперед по ходу автомобиля. Ле­вого ряда — назад. В нижние головки шатунов поставлены также тонкостенные вкладыши. Поршни — из алюминиевого сплава, уста­новлены меткой вперед по ходу автомобиля.

Рис. 1 Продольный разрез двигателя.

Рис. 2 Поперечный разрез двигателя.

Примечание; с целью повыше­ния надежности эксплуата­ции двигателя рекомендует­ся вкладыши шатунов заме­нять профилактически через каждые 30 тыс. км пробега.

Привод к клапанам двигателя осуществлен от распределительного вала толкателями, штангами и коромыслами.

Зазор между коромыс­лами и клапанами на хо­лодном двигателе, при температуре 15 — 20°С должен быть у средних клапанов 0,25 — 0,30 мм, у крайних (то есть у пер­вого и восьмого впускных и у четвертого и пятого выпускных) клапанов 0,15 -0,20 мм.

Для   регулировки зазо­ра     ослабьте     ключом контргайку 9 (рис. 3) и, вращая отверткой регулировочный винт 8, установите по щупу за­зор. Установив зазор, затяните контргайку ненова проверьте зазор.

Рис. 3 Привод впускного клапана.

1—резиновый колпачок, 2—тарелка пружи­ны. 3—втулка пружины, 4—сухари, 5–опорная шайба, 6—пружина, 7—коромыс­ло. 8—регулировочный винт, 9—контргай­ка. 10—штанга, 11— седло клапана, 12— клапан, 13—направляющая втулка.

На рисунке 3 показан впускной клапан с резиновым колпач­ком. Выпускной клапан такого колпачка не имеет.

Система смазки двигателя — комбинированная (рис. 4). Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники колен­чатого вала, подшипники распределительного вала, втулки валика распределителя и оси коромысел. Остальные узлы смазываются разбрызгиванием. Масляный насос—шестеренчатый, двухсекцион­ный. Из верхней основной секции насоса масло поступает в глав­ную магистраль двигателя, из нижней дополнительной секции—в центробежный фильтр и водо-масляный радиатор, где масло ох­лаждается водой из системы охлаждения двигателя.

Двигатель имеет открытую систему вентиляции картера (рис. 5), которая осуществляет отсасывание из картера паров бензина и отработанных газов, разжижающих и загрязняющих масло. Сетча­тый фильтр вентиляции — неразборной конструкции. При смене масла в двигателе фильтр следует промывать в керосине, просуши­вать и опускать   в масло (индустриальное 50). Вынув   фильтр из масла, дать последнему стечь и поставить фильтр на место. Сухой фильтр пропускает пыль в двигатель. Трубку вентиляции следует очищать через 6000 км пробега.

Система зажигания

Распределитель зажигания типа Р-13 с центробежным и вакуум­ным регуляторами и октан-корректором установлен на корпусе при­вода, к которому он крепится одним болтом.

Регулировку зазора в прерывателе производите при очищенных контактах в положении, когда они разомкнуты кулачком на макси­мальную величину. Величина зазора между контактами должна быть 0,3—0,4 мм.

Для установки момента зажигания (при снятых с двигателя рас­пределителе и его приводе) установите коленчатый вал в положение в. м. т. конца сжатия в первом   цилиндре,   правильно установите

Рис. 4 Схема смазки двигателя.

1-водо-масляный радиатор, 2-редукциоиный клапан  основной Секции насоса

3-перепускнои клапан, 4-центробежный фильтр,  5-основная секция  масля-

ного насоса, 6—дополнительная секция насоса, 7-редукционный ктапан дополнительной секции насоса, 8—маслоприемник.

Рис. 5 Схема вентиляции картера двигателя.

привод распределителя, сам распределитель, соедините провода со свечами и произведите установку момента зажигания.

Автомобиль «Чайка» не имеет пусковой рукоятки. Для прово­рачивания коленчатого вала двигателя (при установке зажигания, регулировке клапанов и т. д.) откройте люк в нижней передней части гидротрансформатора, привернутый четырьмя болтами (см. рис. 6), и поверните вал большой отверткой за зубцы венца гидро­трансформатора.

Установку коленчатого вала в положение в. м. т. конца сжатия

производите в следующем порядке:

выверните свечу первого цилиндра (первым цилиндром дви­гателя считается первый правый цилиндр, по ходу автомобиля);

закройте пальцем отверстие для свечи и поворачивайте ко­ленчатый вал, как указано выше, до начала выхода сжатого воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя;

ГАЗ-13 "Чайка". 1977 года выпуска. СССР.

GAZ-13 "Chayka". 1977. USSR. Двигатель Газ 13

Двигатель Газ 13 Двигатель Газ 13 Двигатель Газ 13

Эта машина изготовлена по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена. Рассказывают, что до этого Патриарх Пимен вынужденно ездил на. японской машине "Ниссан-Президент" которую ему подарило правительство Японии (кузов №1 был у посла Японии в СССР, а машина с кузовом №2 подарена была Патриарху Пимену). Дело в том что советские чиновники не давали Патриарху оформить заказ на Чайку или правительственный ЗиЛ - волокитили этот вопрос. А на ЗиС-110 1949 года, который достался от предыдущего Патриарха Алексия Первого, было ездить уже не прилично - машина к 1972 году износилась и была морально устаревшей для того чтобы возить Патриарха Всея Руси. Брежнев сказал "Русский Патриарх на японской машине - это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!" И вот в 1977 году эта Чайка была изготовлена. В коллекцию Дмитрия Александровича Ломакова (создатель и директор Ломаковского музея) "Чайка" была продана в 1991 году по личному указанию нынешнего Патриарха Алексия Второго .

Двигатель Газ 13

Двигатель Газ 13   Двигатель Газ 13

Двигатель Газ 13 Двигатель Газ 13

Двигатель Газ 13   Двигатель Газ 13

Но это ещё не вся история: в конце 70-х годов в Москву из Франции привезли одну из первых выставок моды. В составе Двигатель Газ 13 делегации был и всемирно известный модельер Пьер Карден. Который попросил аудиенции у Пимена. Пимен прислал за Карденом свою Чайку. А надо сказать что начали выпускать Чайки ГАЗ-13 ещё в 1959 году. И когда в конце 70-х Карден увидел какой за ним красивый автомобиль прислали - то он очень порадовался его стильному дизайну. Карден сказал что хотел бы видеть другим салон этого авто - не из кожзаменителя.

Через некоторое время в Патриархию пришла посылка от Кардена из Франции, а в ней драп (шерстяная ткань) цвета крем-брюле и записка как раскроить её. Так что - дизайн и материал салона этой "Чайки" от Пьера Кардена.

Двигатель Газ 13 Леонид Брежнев и Патриарх Пимен (третий слева)

Двигатель Газ 13  Директор музея Дмитрий Александрович Ломаков рядом со своей Чайкой.

На фото ниже: по легенде дизайн и материал салона этой исторической "Чайки" от Пьера Кардена .

Двигатель Газ 13

Вероятно это единственная машина ГАЗ-13 в мире с родной, заводской краской.

Д.Л. "Когда купил её, то машину пробовал разгонять до 190 км час. Чувствую может больше - но не стал. Эта Чайка, естественно, НЕ продаётся. Красивейший советский автомобиль. Самый стильный."

Сейчас машина экспонируется в постоянной экспозиции Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов в Москве (ст. метро Люблино, Краснодарская владение 58, ежедневно с 11 до 19 часов).

Стиль дизайна этой машины связан с модой конца 1950-х годов на аэрокосмическую тему (первый Спутник, белка-Стрелка, первые реактивные пассажирские Боинги, Дугласы и ТУшки - и называется такой стиль "Детройтское барокко". В дизайне явно видны черты реактивных лайнеров и космических кораблей.

Эта машину можно также увидеть в красивом клипе группы "Секрет" - "Не говори мне прощай".

Двигатель Газ 13

Технические характеристики ГАЗ-13 "Чайка":

Время выпуска: 1959-1977 гг.

Двигатель: ГАЗ-13, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем двигателя: 5.52 л

Степень сжатия: 8.5

Максимальная мощность: 195 л.с.

Коробка передач: трехступенчатая

Главная передача одинарная, гипоидная

Выберите модель ГАЗ Чайка:

с 1982 - 1988

История ГАЗ Чайка:

Сборка первого опытного образца а V томобиля представительского класса ГАЗ-13 была осуществлена в 1957 году на Горьковском а V томобильном заводе. Данная модель была призвана заменить устаревший ГАЗ-12 «ЗИМ». Внешность новой машины была скопирована с американского а V томобиля "Packard Caribbean Convertible" 1955 года. 16 января 1959 года ГАЗ-13 «Чайка» был запущен в мелкосерийное производство, оно продолжалось в течении 22 лет. Несмотря на то, что в 1977 году начался выпуск ГАЗ-14, ГАЗ-13 оставался в производстве до 1981 года.

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по количеству технических новшеств. Большая часть конструктивных решений была применена впервые на машинах отечественного автопрома.

В основе конструкции машины располагалась Х-образная рама без боковых лонжеронов, к ней через 16 резиновых подушек крепился кузов. ГАЗ-13 выпускался с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверный универсал («Скорая помощь») и 4-дверный фаэтон ГАЗ-13Б, мягкий верх которого приводился в движение электрогидравлической системой с водительского места. Габариты кузова составляли 5600/2000/1620 мм при базе 3250 мм и колее 1540/1530 мм, снаряженная масса – 2100 кг. На решетке радиатора было прикреплено изображение чайки.

Большинство 4-дверных кузовов имели 3 ряда сидений без внутренней перегородки; выпускавшаяся небольшим тиражом серия ГАЗ-13А имела такую перегородку между водительским и пассажирским отделениями. В комфортабельном и просторном салоне машины с удобством размещались 7 человек. Оборудование для тех лет было достаточно солидное: электростеклоподъемники, эффективная система отопления, 5-диапазонный приемник с автоматической настройкой и дополнительными динамиками для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны, электроприкуриватель, омыватели панорамного ветрового стекла, противотуманные фары, кожаный салон и затемненные стекла.

Автомобиль оснащался верхнеклапанным двухрядным 5,526-литровым карбюраторным двигателем с V-образным расположением 8 цилиндров мощностью 195 л.с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость машины достигала 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимал 20 с, а средний расход бензина составлял 21 л на 100 км пути. Стоит сказать, что впоследствии эти моторы в несколько измененном виде устанавливались на бронетранспортеры.

Двигатель агрегатировался с гидромеханической коробкой передач, переключение скоростей осуществлялось нажатием кнопок. Кроме того, ГАЗ-13 был оборудован гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, чего не было на других отечественных а V томобилях.

Привод модели был «классический» задний, хотя и предпринимались попытки разработки версии с самоблокирующими дифференциалами. Ходовая часть имела независимую переднюю пружинную подвеску и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Размер шин - 8,20/15 дюймов. Дорожный просвет - 180 мм.

Следующее поколение "Чайки", - ГАЗ-14, - вручную изготавливался в специальном цехе Горьковского автозавода. Автомобиль выпускался с 14 октября 1977 по 1989 год, причем в последнем, 89-м, был выпущен только один экземпляр. Всего было построено около 2000 таких а V томобилей.

Компоновка ГАЗ-14 была выполнена по классической схеме: переднее расположение двигателя, задний привод, съемный кузов, расположенный на хребтовой раме; все как у предшествующей модели. Однако база была удлинена на 200 мм, что положительным образом сказалось на увеличении пространства для ног задних пассажиров. Высота кузова понизили на 95 мм; снизился и центр тяжести, а также уменьшилось аэродинамическое сопротивление, что благоприятно отразилось на улучшении устойчивости при движении на высоких скоростях. Таким образом, габариты «Чайки» стали составлять 6115/2020/1580 мм, а снаряженная масса – 2605 кг.

ГАЗ-14 был первой моделью завода ГАЗ, обильно оснащенной различными электроприводами и электроникой. Электростеклоподъемники, индивидуальная автоматическая система вентиляции и отопления, электромеханический привод заслонок воздухозаборников, электронное зажигание и многое другое.

Передние раздельные сиденья имеют регулировки в трех плоскостях, а заднее – мягкий подлокотник. Система отопления состоит из двух отопителей, имеется и кондиционер. Уровень шума, благодаря специальной системе шумоизоляции, очень низок и составляет не более 73 дБ. Также была применена специальная, "беспороговая" конструкция дверей - благодаря ей увеличился дверной проем и возросло удобство посадки в а V томобиль.

На ГАЗ-14 ставился модернизированный V-образный восьмицилиндровый 5,5-литровый двигатель (220 л.с./4200 об, 451 Нм/2750 об), позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил за 14 с, а средний расход бензина составлял 19 л.

Автомобиль комплектовался новой планетарной гидромеханической коробкой передач с тремя передачами для движения вперед и одной – назад.

При проектировании модели большое внимание уделялось вопросам обеспечения безопасности эксплуатации. Тормоза передние дисковые вентилируемые, задние барабанные. Для увеличения надежности гидравлический привод тормозов имел два независимых контура, каждый из которых действовал на тормоза обоих передних колес и одного заднего.

Среди пассивных средств обеспечения безопасности: блокировка дверей с места водителя, пояса жесткости в дверных панелях, трехточечные ремни безопасности, струйные очистители фар, передние и задние противотуманные фонари.

Усовершенствованная мягкая подвеска обеспечивала плавное движение по дорогам с любым покрытием.

По заказу Министерства обороны для использования в парадах также была изготовлена партия ГАЗ-14-05 "Чайка" с открытым кузовом в количестве около 10 штук.

Представительский а V томобиль «Чайка» отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. По числу технических новинок эта модель превзошла все предыдущие отечественные машины и предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях. В 1958 году на международной выставке в Брюсселе ГАЗ-13 был удостоен Гран-при. Всего было собрано 3179 а V томобилей «Чайка» в разных модификациях.

Фото ГАЗ Чайка

ГАЗ-13 Двигатель GAZ-13 engine (russian V8) part1

Описание:
Первый запуск двигателя ГАЗ-13 от СПК "Волга" (суда на подводных крыльях) после кап.ремонта. Чтобы не заблуждались - вода из выхлопной системы - это так устроена система охлаждения больших судовых двигателей, вода впрыскивается в выхлоп после выпускного коллектора.
The first start of the engine GAZ-13 from a boat on underwater wings "Volga" (Hydrofoil)

Как создавали КрАЗ 256Б

Описание:
В середине 60-х годов на конвейер стала обновленная 256-я модель. Внешнее отличие фары убранные в накладные короба на передних крыльях. Из более существенных изменений новый двигатель V-образный восьми цилиндровый 240 сильный.

Пожожие новости
Проект - двигатель ГАЗ 53 на УАЗ © Борисов Михаил (mikbo) Оригинал находится на www.telemost.ru Цель проекта: Построить
Быстрый выбор Сравнить машины Тест- драйвы Дилеры салоны Пробки онлайн Расчет налога Авто - форум Что лучше купить ПДД и
Двигатель УМЗ-4215.10 Размещение основных узлов и агрегатов двигателя 1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения; 2
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Непосредственно процедура регулировки клапанов Газель: Для начала снимается крышка блока цилиндров. С помощью накидной головки
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: