Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Волга Авто

Волга Авто

Опубликовано : 11-03-2016, 14:21 | Категория: Газ 21   
(голосов:72)

Волга Авто нового автомобиля

Добро пожаловать!

Вас приветствует сайт об автомобилях "Волга", www.Gaz-Volga.ru!

Здесь Вы сможете познакомиться ближе или узнать что-то новое об автомобилях Горьковского автомобильного завода, посмотреть фотографии и видео, и другое. К настоящему моменту наш сайт представляет из себя информационный интернет-ресурс, в котором собирается полная база данных об этих автомобилях. Если у Вас возникнут вопросы, замечания или какие-то отзывы, обращайтесь в раздел "Контакты" или используйте раздел "Напишите нам отзыв", поделившись с другими пользователями сайта своим мнением.

Автомобили "Волга" всегда были флагманами российского автопрома. В России один его вид, особенно с черным цветом кузова, говорил о том, что в автомобиле едут весьма "серьезные" люди, или "большие шишки". До сих пор "Волга" не утратила своей статусности, и при взгляде на этот автомобиль чувствуется гордость за отечество и родных автопроизводителей. Волга - это не просто автомобиль для номенклатуры и простых смертных, это часть нашей огромной страны, часть её истории и всех нас - людей, которые так или иначе связывали свою жизнь с автомобилями этой марки.

Изящный консерватизм в архитектуре автомобилей "Волга" великолепно гармонирует с присущей его хозяину традиционной русской степенностью. Респектабельный внешний образ автомобиля находит свое продолжение в интерьере и подразумевает высокий уровень комфорта. В просторном и удобном салоне "Волги" легко почувствовать себя спокойно и невозмутимо. Свободная посадка, удобно расположенные органы управления и мягкая подвеска позволяют водителю и пассажирам преодолевать без устали долгие километры пути.

Любой, кто знаком с этими автомобилями, обязательно расскажет вам об ощущении защищенности, которое он испытывает, находясь за рулем этой машины. Можно без преувеличения сказать, что "Волга" вносит в жизнь ее владельца дополнительный элемент стабильности. Эта машина способна служить верой и правдой долгие годы.

Наш сайт посвящен именно этим автомобилям. Вошедшим в историю под самым добрым именем.

История Волги от «а» до «я»

Уже скоро известный всем бренд «Волга» станет достоянием истории. А начиналась история автомобиля Волга  в далеком 1956 году и  почти полвека «Волга» была мечтой для советских, а позже и российских граждан. Но теперь, так же «Чайка», «Москвич» или ЗИЛ, этот легендарный советский автомобиль близок к тому, чтобы навсегда остаться лишь в истории. Так уж получилось, что Горьковский автозавод одновременно и гордится автомобилем «Волга», что и понятно и закономерно, и на протяжении многих лет мучается с этой машиной.

Создание эпохального автомобиля

Первая «Волга» марки ГАЗ 21, появилась на свет еще в 1956, и сразу стала неким символом наступившей в пятидесятых-шестидесятых годах «оттепели». Этот автомобиль снимали в фильмах и до сих пор продолжают снимать. Он успешно экспортировался, получая при этом награды на престижных международных выставках. Он был, безо всякого преувеличения, единственным автомобилем «премиум-класса», как говорят сейчас, доступным для простых советских граждан.

ГАЗ 21 — первая выпущенная волга

Именно «Волга» была первой среди «доступных» автомобилей, кто обзавелся автоматической КПП — невиданной доселе «буржуйской» диковинкой. Это была действительно удачная и незаурядная машина, и, пожалуй, самый культовый автомобиль из всех, кто разрабатывался и выпускался в СССР.

Как это начиналось

С 1946 на горьковском автозаводе выпускался легковой автомобиль «Победа» ГАЗ-М-20. К моменту начала своего производства, «Победа» имела достаточно современную конструкцию и передовой дизайн. Однако уже в начале 50-х годов ее внешний вид значительно устарел, также от уровня мировых лидеров отставала агрегатная часть. Назрела насущная необходимость заменить ее моделью более совершенную технически и современной по внешнему дизайну. К созданию нового автомобиля приступили к ноябрю 1953 года.

Именно тогда ведущий конструктор Невзоров Александр Михайлович отобразил на ватмане первую линию.  Дизайн «Волги» определился уже на этапе проектирования. Его автор, художник Лев Еремеев, к тому времени достаточно опытный в своем деле, применил мировые тенденции автомобильной моды последних лет. В первую очередь это касалось американского «стайлинга». который в те годы доминировал с авиационными и, отчасти, ракетно-космическими мотивами. Он смог создать довольно выразительный образ динамичного, современного и достаточно элегантного авто. Сложная пластика кузова, в некоторой мере противопоставлялась утилитарно-функциональным обводкам «Победы».

Волга имела более сложную пластику кузова чем Победа

А в 1954 началось производство опытных образцов. Специально для нового авто было разработано две коробки передач — механическая и автоматическая. Обе трехступенчатые. Главная передача первоначально была конусной, а не гипоидной, как в моделях, которые выпускались с 1957 года. Автомобиль был оснащен независимой передней подвеской и гидравлическими рычажными амортизаторами. Задняя, естественно, независимая подвеска была выполнена из продольных полуэллиптических рессор. Шины размером 6,70-15. Капот автомобиля был украшен взмывающим хромированным оленем, от которого широкий молдинг шел к лобовому стеклу.

Технические новации

Автомобиль имел централизованную систему смазки (ЦСС). Нажимая на специальную педаль можно было направить жидкое масло из бачка в маслопроводы в 19 точек смазки, расположенные в передней подвеске и в шарнирах рулевых тяг. В условиях сельской местности, когда автомобиль двигался по колее, маслопроводы часто деформировались и обрывались. В городах «Волги» на стоянках оставляли масляные лужицы в подарок коммунальщикам — неизбежное последствие прокачки ЦСС.

Позднее, в 1959 году, от использования этой системы отказались, заменив ее традиционными резиновыми втулками и пресс-масленками. 10 октября 1956 года началась история создания Волги — выпущены три первых производственных образца автомобиля «ГАЗ-21″. На них устанавливался расточенный до 2,432 л нижнеклапанный победовский двигатель, имевший мощность 65 л.с. Этот автомобиль стал известен как «21Б».

На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы

Собственный двигатель был установлен на автомобиль только к 1957 году. Этот мотор был верхнеклапанный. Привод распредвала происходил через косозубые текстолитовые шестерни. Блок цилиндров и головка отливались из сплава алюминия. Рубашка охлаждения имела «мокрые» гильзы.  Двигатели современных «Волг» имеют тот же рабочий объем, что и первый — 2,445 л. Мотор «ГАЗ-21″ и «ГАЗ-21А» имел 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальным крутящем моменте 17 кгс при 2200 об./мин. Впервые в отечественной практике автомобилестроения на «Волге» серийно применялась автоматическая трансмиссия. представлявшая собой «спарку» планетарной коробки, имевшей 3ступени, и гидротрансформатора.

Однако в стране ощущалась напряженная ситуация с качественным маслом и высококвалифицированным сервисным обслуживанием. 700 горемык, владевших машинами с автоматами так и не нашли выхода. В результате с 1958-го года «Волга» выпускалась только с механической 3-скоростной коробкой. Долговечность кузова обеспечивалась не количеством железа, хотя именно это чаще приходится слышать, а высокой антикоррозийной защитой. Толщина листа на днище и крыше была всего 1,1 мм, детали оперения имели еще меньшую — 0,9 мм.

Но «черный» кузов после промывки и травления проходил фосфатизацию, а затем грунтовку методом погружения. Кузов «окунали» повторно и сушили. Загрунтованную поверхность выравнивали вручную. С обеих сторон днища напылялась противошумная мастика, являвшаяся дополнительным защитным слоем. Особенно тщательно промазывались колесные ниши и швы. Затем кузов красили синтетической эмалью.

Некоторые изменения в комплектации

Некоторые потребители предъявляли особые требования к автомобилю, что было учтено производителем. В 1962 году установили 160-сильный мотор V8 от «Чайки», а так же гидроусилитель руля и коробку-автомат на секретную модель «ГАЗ-23″. Эта машина не значится в популярных каталогах, ее эксклюзивный заказчик — КГБ.

ГАЗ 23 — Волга с двигателем от «Чайки»

Машина была на 100 с небольшим кг тяжелее базовой модификации, развивал скорость более 160 км/ч и с места до сотни разгонялся за 16 секунд (сравните с 34 секундами «ГАЗ-21Л»). Усилитель тормозов не нашел себе места в подкапотном пространстве и тормозная система не изменилась. Всего «ГАЗ-23″ было выпущено 603 машины. В том же 1962 в модельном ряду появился 5-местный универсал «ГАЗ-22″, имевший разделенную по горизонтали заднюю дверь. Сложенный задний диван образовывал ровную площадку для крупногабаритных грузов массой до 400 кг. В народ универсал ГАЗ-22 не попал и в личном пользовании не появлялся.

Основные «Серии» ГАЗ-21

Для того чтобы различить выпуски ГАЗ-21 сегодня используют обозначение «выпусков» или «серий». Завод изготовитель такое разделение не использовал и оно в большой степени является условным.

Модификации автомобилей Волга:

«Первая серия» (1957 год)

Автомобиль выпускался в 1956 – 1958 и именовался впоследствии «первой серией» (также «со звездой»). Почти до самого 1958 года автомобиль выпускался с нижнеклапанным двигателем от машины «Победа». Рабочий объем его был увеличен до 88 мм растачиванием цилиндров, и степень сжатия увеличена— до 7,0:1. Полная характеристика мотора:

  • Объем 2,42 л.,
  • Мощность 65 л.с. при 3800 об./мин.,
  • Крутящий момент 15,8 кг*м.

Всего выпущено 1100 машин. Тот же двигатель устанавливали на экспортных версиях джипа ГАЗ-69. На сегодняшний день это одна из самых редко встречающихся модификаций. Нижнеклапанный двигатель поставлялся только в комплекте с механической КПП .

ГАЗ 21 — автомобиль первой серии

Летом 1957 года закончилась подготовка к производству собственного двигателя ЗМЗ-21, который поставлялся недавно построенным Заволжским моторостроительным заводом. Он имел объем в 2,445 л. И мощность в 70 л.с. В конце года началось оснащение выпускаемых машин этим двигателем.

Всего история создания Волги знает более 30 тысяч машин различных модификаций с подобным оформлением. Модель 1957 года имела «водостоки» на 3/4, то есть оканчивались они, намного не доходя до кромки заднего крыла, однако они были длиннее «коротких», встречающихся  у других вариантов.

Салон первой серии

Особенностью салона этой серии является цельнометаллическая приборная панель с приемником, имевшим «низкую» облицовку. Сверху был расположен громкоговоритель, прикрытый металлической решеткой. Такой она осталась до 1958 года, то есть и при переходе к облицовке II серии. Часть машин выпускалась в двухцветной окраске, доступной также по индивидуальному заказу с дополнительной оплатой. Количество сочетаний цветов было весьма ограничено. Использовалось три типа сочетаний:

  • крыша и нижняя часть разных оттенков;
  • крыша и часть кузова до уровня выштамповки на его боковине — один цвет, остальное — другой;
  • крыша, двери и выштамповка заднего крыла — один цвет, остальная машина — другой.

Впрочем, и  это уже добавляло разнообразие и пользовалось большим спросом покупателей.

«Вторая серия» (1959 год)

Автомобили, выпускавшиеся в конце 1958 — начале 1959 годов называют «переходными», а начиная с 1959 и до 1962 «второй серией». К концу 1958 года автомобиль модернизировали, большей частью внешне. Изменили форму передних крыльев, увеличив колесные арки, передок в целом повторял оформление внешнего вида прототипа 1955 года (называемый часто «акульей пастью», имевший 16 прорезей решетки радиатора).

Соответственно, изменившаяся облицовка радиатора обусловила появление нового замка капота. Механическая часть и салон остались неизменными, хотя постепенно некоторые изменения вносились в производство.

ГАЗ 21 — автомобиль второй серии

В феврале 1959 года внешние и внутренние изменения в оформлении машины приобрели заметные и неискушенному потребителю формы:

  • появились катафоты в задних фонарях ;
  • стекла фонарей также изменились, получив другое внутреннее оребрение;
  • изменился фонарь на заднем номерном знаке (не стало радиальных ребер;
  • новую панель приборов сделали с флокированной (позже ее обтянули коже заменителем) верхней частью, чтобы исключить  отражения на лобовом стекле, отвлекающие водителя;
  • более богато оформлен приемник;
  • установлен омыватель для лобового стекла.

Были в дизайне и другие, менее заметные изменения. Модернизация агрегатов и узлов автомобиля началась в 1960 году. Автомобиль получила современную проводку, теперь «минус» был на массе (до этого был «плюс»), убрали, наконец централизованную смазку, внесли и другие улучшения и изменения. Кузов усилили, установив специальные усилители.

Всего выпустили более 140 тысяч автомобилей всех модификаций. ГАЗ-М-21  из «второй серии» был представлен на экспортном рынке, и имел определенный успех. В основном за счет своей надежности и неприхотливости. Это, пожалуй, единственное достижение такого уровня, которое знает история Волги на зарубежном рынке.

«Третья серия» (1962 год)

Автомобиль был снова модернизирован, уже более радикально. Модернизированные модели условно называются «третьей серией». Они более всего распространены количественно. Полностью изменился внешний дизайн:

  • появилось новой оформление решетки радиатора, названное «китовым усом». Она имела 37 вертикальных стоек и впоследствии часто встречалась на других моделях ГАЗ;
  • бампера были сделаны без «клыков», имели горизонтальное членение на две половины;
  • с капота убрали фигуру оленя и молдинг.

Общая дизайнерская идея «Волги» 1962 года: больше чистых линий, меньше хрома. Салон так же несколько модернизирован. Изменилось внешнее оформление, введены более долговечные отелочные материалы: кожзаменитель, повинол для отделки потолка, шерстяная ткань на диванах .

ГАЗ 21 — автомобиль третей серии

Технические изменения

Двигатель стал немного мощнее, в 75 л.с. рычажный амортизатор заменен на телескопический. Убрали версию с АКПП. Кроме того, перешли на обладающий большей прочностью цельнобоковой кузов, заменивший раннюю версию, сваренную из отдельных деталей. В 1965 году на Горьковском автозаводе произошла последняя модернизация 21-й модели. В машине усилили лонжероны, установили более эффективный стеклоочиститель и отопитель.

Ступицы на передних колесах оснащались роликовыми подшипниками вместо шариковых. 15 июля 1970 года сошел с конвейера последний автомобиль «Волга» «ГАЗ-21″. Это автомобиль модификации «21УС», номер кузова 334312, цвета антрацит, он занял почетное место в заводском музее. Всего с 1956 по 1970 год выпустили 638875 машин «ГАЗ-21″ и «ГАЗ-22″.Этот автомобиль пришелся в нужное время, а покидая конвейер, унес целую эпоху. Эпоху длиною в14 лет.

ГАЗ 22 — универсал Волги

История создания Волги знает и другие модификации

ГАЗ-22 — универсал (прототип и первые экземпляры выпускались с оформлением второй серии), машина стала каретой скорой помощи. ГАЗ-23 — стал машиной сопровождения, «быстроходной модификацией», имевшей двигатель и автоматическую коробку передач от лимузина «Чайка». Устанавливался двигатель V8, объемом 5,53 л. мощностью 160, а позже 195 л.с. Имел усиленный кузов и ходовую часть. Выпускался в очень ограниченном количестве, по некоторым данным 608 экземпляров. Для нужд силовых ведомств. Фургон ГАЗ-22А — создан в 1961 году. Серийно не выпускался, но на его бае строились фургоны авторемонтных заводов.

Официально новая модификация

В 60-х годах, а точнее уже в 1961 году активно начался поиск формы для принципиально нового автомобиля. Конструкторы Горьковского Автомобильного Завода практически сразу после выхода ГАЗ-21 пытались создать что-то новое, освежить форму автомобиля. Но «двадцать первая» пережившая 3 рестайлинга, несмотря на их эффективность (конечно же, исходя из ресурсов, которые тогда имелись у конструкторов), к концу 1970 года была уже морально устаревшей. Изначально проектировать хотели под 4 типа двигателя:

  1. Алюминиевая «четверка» на базе движка ГАЗ-21. Объемом 2,5 литра, предназначенная скорее для работы в такси.
  2. Базовый V-образный движок на 6 цилиндров, объемом в 3 литра.
  3. V-образный на 8 цилиндров, 5,53 литра. Специальная версия для силовых структур.
  4. И импортный дизель на 4 цилиндра для Европы. Там, исходя из опыта продаж уважали дизельный «Волги».

Двигатель, который изначально планировался как базовый (V6, 2.99 л. 136 л.с.), к старту серийного производства из экспериментальной стадии так и не вышел. Но его хотели освоить на 2 этапе работы, когда уже серийное производство будет запущено. Но случилось так, что в начале 70-х цены на нефть подскочили, и трехлитровый двигатель посчитали лишним для автомобиля среднего класса.

Другие реализованные варианты

В середине семидесятых появляются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел своеобразную 4-х фарную систему освещения. от которой, впрочем, потом отказались в пользу привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его форме, а так же штамповка на капоте и общее решение передка.

В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новую модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Продажи ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому времени не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девушки, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Запад «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.

ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги

Для жителей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у которого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семью местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтой людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большому блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей.

Именно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было очень удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новой волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была настоящим советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не существовал в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.

Новые веянья

На дворе 82-й год. «Двадцать четверка» кардинально изменяется и превращается в ГАЗ-3102. Седан с современной внешностью на рынок не идет, а распространяется только среди работников партии. В 85-м году в серию выпускают ГАЗ 24-10 с новым салоном. радиаторной решеткой из пластика, другими ручками и неказистыми пластиковыми колпаками колес. Кузов этой машины усовершенствовался несколько раз. В 1992 году выпускается ГАЗ-31029. В 1996 в свет выходит ГАЗ-3110. А в 2004 году выходит последний оригинальный автомобиль ГАЗ-31105.

ГАЗ 3102 — измененная «24ка»

В 2010 году объявляют о закрытии Волга Сайбер из-за нерентабельности данной модели. Скорее всего, это был последний легковой автомобиль под брендом Волга. Вот так, подошла к концу история, наверное, самой популярной и престижной марки автомобилей Советского Союза. Спустя 20 лет после исчезновения самой страны СССР исчез и ее автомобиль. На Горьковском Автомобильном Заводе были попытки запустить в серию кардинально новую машину.

Материал из Энциклопедия Нижнего Новгорода

Волга ГАЗ-24 с форсированным двигателем

Инструкция к автомобилю Волга ГАЗ-21 Автомобиль "Волга". Устройство и эксплуатация. А.М.Невзоров, В.С.Соловьёв Горьковское книжное издательство, 1959.

Содержание

[править ] Суть явления

Бренд «Волга» при советской власти всегда дружил с реальностью. «Волга» означала реальную власть, реальные деньги и реальную грезу, к которой самые амбициозные стремились при жизни.

Оглядка создателей на русские дороги, явно заложенная в конструкцию, делала «волгу» сверхнадежной практически в любых условиях.Понимание, что при российских тиражах, она должна быть вечной, превращала ее в идеальное европейское такси.

Машина успешно экспортировалась в 75 стран, причем на нее устанавливали и иностранные дизели. Ее звали «танком» – к юбилею горьковчане с умилением вспоминали, что в Бельгии на испытаниях «волга» перевернула маленький трамвай.

Экспорт успешно шел до середины 1950-х.

[править ] История вопроса

[править ] Начало - Волга ГАЗ-21

15 октября 1956 года увидела свет первая партия «волг» – автомобилей оттепели, всегда означавших успех.

«Волгу» начали создавать в 1953 году на ГАЗе под руководством конструктора Александра Невзорова. В активе у горьковчан уже была выпестованная оригинальная «Победа» и недавно запущенный «ЗИМ» плюс несколько концептуальных разработок.Создаваемое авто получило чуть раскочегаренный двигатель от «победы» в 2,45 литра, развивавший 70 л.с. новый несущий кузов «седан», пятиместный салон.Первые опытные образцы были собраны и испытаны в 1955 г.

Это было интересное время: если раньше страна менялась, но исподволь, то в 1956 г. перемены перешли в галоп: в феврале Хрущев выступил с докладом на XX съезде КПСС, развенчал культ личности Сталина, и психологическую плотину прорвало: страна решила реабилитировать, веселиться, карнавалить, фестивалить, кататься на юг, тратить деньги. Фильм «Карнавальная ночь» создал культ праздника, кино «Сорок первый» чуть ли не легализовало секс, причем между красноармейкой и белогвардейцем. Новое авто просто обязано было выглядеть радостным, не насупленным и динамичным.Начатая в 1953 г. «Волга» не подкачала.

Разработкой дизайна руководил Лев Еремеев. Авто делалось вполне щегольским: порывистость силуэта подчеркивалась связкой фигурка оленя – молдинг – антенна по центру крыши, стремительность поддерживалась линиями кузова, декоративным контуром заднего крыла, ниспадающим багажником. Плюс воздушность словно вздутого корпуса, завершенного салоном с гнутыми стеклами. Отделка приборной доски походила на интерьеры хороших марок, окраска в два цвета (особенно морская волна плюс слоновая кость как на крымских проспектах) вообще была чем-то из области модных журналов. В общем – Америка, но с европейскими габаритами.На самом деле так оно и было. Ещё при позднем Сталине в СССР стало модно жить красиво как в книгах о вкусной и здоровой пище. Тем временем в США наступило второе Процветание с большими машинами и домами, платьями и кино в веселую расцветку.

В пятидесятых советская элита демонстративно начала повторять повадки именно американского Процветания, что было иногда забавно, а иногда небесполезно. Во всяком случае «Волге» привили хороший «большой стиль», который и сейчас смотрится. Разработчики честно попытались придать авто и новаторский двигатель, однако он не потянул. Тем не менее, и к старому конструкторы старались добавить «изюма», вроде централизованной системы смазки, управлявшейся из салона, которая бессовестно ломалась и подтекала. Да и автоматическая коробка передач до последнего оставалась как вариант базовой комплектации (несколько сот «волг» с автоматом таки выпустят, но сервис их явно не потянет и автомат «снимут с конвейера»).Однако, основное приложение творческих усилий авторов пришлось на те качества, которые и сделали «двадцать первым» славу за кордоном. Долговечность кузова «волг» достигалась высокими технологиями: при грунтовке «красного коня» купали в специальной ванне, а перед этим обрабатывали химией, так, чтобы на корпусе образовывалась фосфатная пленка, защищавшая от коррозии.

Действительно это была надежная долговечная машина, правда слабая двигателем для своего класса и поедавшая много бензина. Это был реальный признак благосостояния, на первых порах казавшийся вполне доступным (5 тысяч новых рублей).Увы, у «волги» была одна грустная черта. Она опоздала уже родившись.При невозможности часто менять модели, единственным спасением отечественного автопрома могла быть игра на опережение. С «Победой» это удалось по стилю: она на несколько лет опередела Saab, Standart, Lancia, DKW, а ее лаконичный бок, не разделенный дугами крыльев, стал одним из признаков современного автомобиля только много позже. В «Волге» же 1956 года ничего оригинального по мировым стандартам не было. Закос под Процветание сыграл злую шутку. «Волга» «подсела» на уже отходящий обтекаемый стиль американских седанов начала – 50-х. Правда, он задержался в Европе, но и там все же остался в тени передовых новинок вроде Citroen DS. А уже в начале 60-х все повернулись к рубленому и угловатому, и «волгу» быстро отбросило в ретро.С тех пор, наш автопром в основном работал не со своим будущим, а с чужим настоящим, естественно, попадая в прошлое.У этого опоздания есть забавное крылатое эхо. В середине 60-х на базе агрегатов «Волги» Харьковский автодорожный институт разработал, а Северодонецкий авторемонтный завод строил микроавтобусы «Старт» с огромными крыльями в самом экстремальном варианте «детройтского барокко». Авто смотрелось тем более забавно, что в самом Детройте от крыльев уже лет пять как стали отходить. Зато в «кавказской пленнице» эта романтика была очень кстати. Так, или иначе крылатый «старт» уносил Наталью Варлей в светлое завтра подальше от честного инженера Шурика. Жизнь на конвейере для «Волги ГАЗ-21» завершилась в 1970 г. У этомк моменту более 630 тысяч «волг» достойно пополнили ландшафт городов. Александр Андриевский

[править ] 1970-е: Волга ГАЗ-24

В середине шестидесятых годов на улицы городов Советского Союза вышло третье послевоенное поколение легковых автомобилей. Созданные в эти годы модели на долгие десятилетия станут основой производственных программ всех наших автозаводов. Первым появился в 1964 году «Москвич» модели «408», удивлявший автолюбителей небывалой для отечественной малолитражки мощностью двигателя с двухкамерным карбюратором (50 л.с. — как у все еще работавшей в такси «Победы» среднего класса) и действительно свежим, даже по западным меркам, дизайном. В урожайном на новинки 1967 году к нему присоединились «Москвич — 412» с абсолютно новым двигателем по типу BMW, имевшим большую даже для иномарок этого класса мощность — 75 л.с. вариант того же автомобиля, выпускаемый в Ижевске, элегантный представительский ЗИЛ-114, а так же новый «Запорожец» ЗАЗ-966, прозванный в народе «ушастым». В 1969 году с конвейера только что построенного Луцкого автозавода сошли первые ЛуАЗы модели «969» — единственные в стране серийные переднеприводные автомобили и первые отечественные вездеходы, которые можно было официально купить. В том же году «Москвичи» получили новый кузов, более современный снаружи и удовлетворяющий всем требованиям пассивной безопасности тех лет.

Наконец, самый конец десятилетия ознаменовался сразу двумя крупными событиями — началом выпуска новых малолитражек «ВАЗ» в Тольятти и обновлением модельного ряда легковых автомобилей Горьковского автозавода…

Новую «Волгу» ждали долго. Запущенная в серию почти одновременно со знаменитым «Ситроеном» DS (1956 г.), «двадцать первая» «Волга» с ее характерным стайлингом середины пятидесятых годов стала подавать признаки устаревания уже в начале шестидесятых. Собственно, по американским меркам, «Волга» первого поколения выглядела техническим антиквариатом уже к концу пятидесятых — впрочем, в те годы там трехлетний автомобиль уже считался древностью.

В Европе модели, разработанные в те же годы, продержались дольше. Например, внешне напоминающий «Волгу» Ford Consul (Англия) был в серии с 1956 по 1962 годы, аналогичное поколение Опелей модели «Капитен» выпускалось с 1958 по 1963. Что показательно, в обоих случаях они уступили место принципиально иным, современным по тем временам моделям.

У нас в 1962 году был проведен серьезный рестайлинг ГАЗ-21. Несмотря на минимум изменений кузовного «железа», модернизированная «Волга» стала выглядеть более стремительно и ощутимо более современно, даже несколько футуристично по тем временам. Но сделать высокий (1620 мм) кузов и узкоколейное шасси разработки 1954 года современными модернизация не могла.

Хотя вплоть до самого конца выпуска недорогую, стильную и, как писала западная пресса, «сделанную на века», машину неплохо покупали даже в Западной Европе (внутри страны конкурентов у машины, конечно же, не было), уже с 1960 года на заводе начали работу над сменой.

Причем в отличие от, скажем, «Москвича», модели которого сменяли друг друга на конвейере «градиально» — сначала появлялись «переходки» со старым кузовом и подновленными агрегатами, потом новый кузов, и так далее,— на Горьковском заводе в те годы было принято создавать автомобили новых поколений «с нуля». Без использования или с ограниченным использованием деталей от предыдущих моделей. Так, серийная «двадцать первая» не разделяла с «Победой» практически ни одного крупного агрегата, полностью общей была, пожалуй, только коробка передач, и то с рядом изменений, «Чайка» ГАЗ-13 так же создавалась без оглядки на конструкцию своего предшественника — ГАЗ-12 «ЗиМ».

Поэтому если уже упоминавшийся ровесник ГАЗ-21 — «Ситроен» DS на рубеже десятилетий претерпел радикальную модернизацию, позволившую ему условно стать автомобилем семидесятых годов (и выпускался до 1976 года), то в Горьком на этот период пришлась полная смена модельного ряда (включавшего к тому времени седан, универсал, скорую помощь — «эмбюленс» и быстроходную модификацию с двигателем V8).

[править ] Ранние разработки

Этому событию предшествовала длительная подготовительная работа. Первая попытка разработки автомобиля на смену ГАЗ-21 была предпринята дизайнерским коллективом завода в инициативном порядке еще в 1960 году.

В этот период и простые советские граждане, и сами дизайнеры находились под влиянием экспонатов американской промышленной выставки 1959 года в Москве(первой и последней), на которой были представлены все основные модели автомобилей Северо — Американского рынка 1959 модельного года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что созданный ими проект перспективной «Волги» второго поколения (доведенный до пластилинового макета) сочетал черты многих заокеанских автомобилей своего времени. Главным образом, за вычетом оформления передка, конкретную модель, Ford 1959 модельного года, хотя конечно копией его наш макет совсем не выглядел.

Так же, видны отдельные черты 1959 Chevrolet и Pontiac (передок), Mercury (бампера), и т.д. Но в целом, макет, в принципе, обладал достаточной долей самобытности и просто повторял отдельные характерные особенности внешнего оформления американских автомобилей тех лет.

Судя по этому макету, для автомобиля предполагалось использовать кузов hardtop — «седан-кабриолет» — без центральной стойки,- типичный для американских автомобилей той эпохи, но очень редко встречающийся по другую сторону океана (как это выглядит в реальности можно увидеть на изображении зелёного «Форда» слева). Механика предполагалась, очевидно, модернизированная от ГАЗ-21, так как на тот момент она не была устаревшей.

В целом, автомобиль выглядел довольно свежо и современно (плавники тогда не вышли из моды окончательно и в Америке), по меркам Европы — даже авангардно. Но в самих Штатах стиль сменился уже на следующий год.

Кстати говоря, «Москвич» —408 разрабатывался с 1959 года, и так же не избежал влияния со стороны «детройтского барокко», взять хотя бы форму задней стойки крыши, которая на «четыреста восьмом» почти повторяет макет «Волги». Хотя в целом он выглядел по-европейски, да и в серию все-таки пошел.

Однако, стиль американских автомобилей тех лет оказался «переходным» и надолго не задержался, уступив место типичному стилю 60-х годов (а в Европе так и вообще практически не имел аналогов), да и возможностей для освоения в производстве нового автомобиля у завода тогда не было — только-только в конце пятидесятых разобрались с массовым производством «двадцать первой», доведя производство до плановых показателей. Поэтому наиболее вероятно, что макет этот строился безо всякой надежды на возможность массового производства — как говориться, в поисковых целях. Тем более, кузов хардтоп, который почти на 100% не пошёл бы в производство (не для наших дорог он, только по гладкому хайвэю ездить). В те годы на ГАЗ-е делали немало так сказать концепт-каров, например, инвалидка ГАЗ-18 (1958 г.) с полуавтоматической гидромеханической трансмиссией, которую разрабатывали, заведомо зная, что шансы пойти в серию у автомбиля почти нулевые.

А теперь — представьте себе, что современную «Волгу» ГАЗ получил бы из чего-то подобного, как он получил ее из ГАЗ-24… Так или иначе, но оригинальный и красивый, но появившийся не совсем своевременно проект так и остался известен лишь узкому кругу специалистов.

Кстати, похожая судьба постигла из разработанный ещё в начале 1960-х ЗАЗ-966: из-за проблем с финансированием и внесением в план в серию он пошёл только в 1967 !

Однако, сама по себе проблема устаревания М-21 оставалась весьма актуальной. Да и западные дилеры начинали тонко намекать — мол, машина хорошая, особенно за такие деньги, но вот дизайн для хороших западных продаж надо бы обновить… Советскому государству нужна была инвалюта, это не секрет; поэтому к зарубежному рынку с его запросами и вкусами, учитывая неплохие продажи ГАЗ-21, хоть и во многом достигнутые за счет демпинговой цены, стоило прислушаться.

Поэтому уже в 1961 году работа над машиной, призванной заменить М-21, началась на заводе официально. Генеральным конструктором «на машину» был назначен А. М. Невзоров (1925—2005). Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые дизайнеры Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. К слову, ГАЗ-24 машина ещё не называлась. Судя по всему, не было ясно даже, будет ли она нести имя «Волга».

Проектирование изначально велось под четыре типа двигателя — 2,5-литровую алюминиевую «четверку» на базе двигателя ГАЗ-21 (судя по всему, изначально такси), V-образный шестицилиндровый в 3 литра (базовый), V-образный восьмицилиндровый объемом 5,53 литра (спецверсия для КГБ), четырехцилиндровый дизель (для Европы, где дизельные «Волги» уважали таксисты — по опыту экспортных продаж ГАЗ-21, предполагался импортный).

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством. Но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были в той или иной мере реализованы.

Впоследствии ГАЗ не раз пытался оснастить «Волгу» импортным шестицилиндровым двигателем (пробовали двигатели марок BMW, Mercedes, Ford, P.R.V. — как рядные, так и V образные), но, опять же, за рамки экспериментов работы эти не


Пожожие новости
ГАЗ-24 "Волга" ГАЗ-24 «Волга»  — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
История Волги от «а» до «я» Уже скоро известный всем бренд «Волга» станет достоянием истории. А начиналась история автомобиля
Шины диски Трудно представить, что немногим более ста лет назад человечество обходилось без автомобилей. Сейчас автомобили
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
Комментарии
Написал: AntonizsWaw , Гости | 11.10.16 |  Ответить
Лучшие клиенты и партнеры для Ваших: бизнеса, товаров и услуг.

Предлагаем базы данных фирм России, Украины, Белоруссии и Казахстана.

Заказать новую базу данных фирм можно написав на новую почту, старая тоже работает: baza-gorodow(собака)yandex.ru

Стоимость базы фирм 1 города — от 700 до 1200 рублей! По стране 1 вид деятельности — 2000 рублей!

БАЗЫ СОБИРАЕМ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАКАЗА - БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ!
ПРЕДОСТАВЛЯЕМ СКРИНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА И ДЕМО ВЕРСИИ БАЗ!

какие предприятия закупают овощи оптом в россии

Спектр применения баз фирм огромный:

1. Вы можете использовать их для обзвона потенциальных клиентов
2. Для рассылки писем по email
3. Для смс - рассылки
4. Для почтовой рассылки на юридические адреса фирм
5. Для поиска партнеров и новых клиентов в социальных сетях на страничках фирм
6. Для написания Вашего предложения на сайтах фирм и т.д.


Ждем заказов новых баз данных фирм сюда, старая почта тоже в работе: baza-gorodow(@)yandex.ru (уберите скобки!)

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: