Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Газ 22

Опубликовано : 26-05-2015, 12:23 | Категория: Газ 21   
(голосов:79)

Газ 22

Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначен для встречи и сопровождения самолётов в аэропортах.

Разработка универсала на базе ГАЗ-21Л на Горьковском автомобильном заводе началась в 1960 году. Автомобиль получил обозначение ГАЗ-22. Кузов универсала за счёт более выгодного соотношения длины к высоте получился более обтекаемым (Cx =0,415). Рессоры по сравнению с ГАЗ-21 были усилены. Серийное производство организовано в 1962 году.

ГАЗ-22 имел закрытый цельнометаллический несущий пятидверный кузов типа "универсал". Задняя дверь двустворчатая с горизонтальным разъёмом. Сиденья для пассажиров располагались в 2 ряда. Заднее сиденье складывалось, образуя площадку для перевозки 400 кг груза. В качестве силовой установки применён карбюраторный 4-цилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач 3-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Подвеска передних колёс независимая пружинная с поперечными рычагами, задних - на продольных полуэллиптических рессорах. Рабочий тормоз барабанный на все колёса.

На крыше автомобиля "Эскорт" в задней части смонтировано табло с надписью "Следуйте за мной" на русском и английском языках. Для связи с экипажем самолёта и диспетчером в багажнике установлена рация.

Производство ГАЗ-22 продолжалось до июня 1970 года.

Модификации автомобиля:

  • ГАЗ-22 - первый серийный вариант. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22Б - скорая помощь на базе ГАЗ-22. Отличался перегородкой в салоне, носилками вдоль левого борта, 2 местами для сопровождающих, расположенными друг за другом вдоль правого борта, непрозрачными задними окнами, фарой с красным крестом на крыше, радиостанцией АРС-1, моющейся обивкой салона. Выпускался в 1962-1964 годах.
  • ГАЗ-22БК - с форсированным до 85 л.с. двигателем.
  • ГАЗ-22БКЮ - тропический.
  • ГАЗ-22БМ - экспортный вариант ГАЗ-22Б.
  • ГАЗ-22БМЮ - тропический.
  • ГАЗ-22В - модернизированный. Отличался усиленным кузовом, роликовыми подшипниками в ступицах колёс, новыми передними сиденьями, более эффективным отопителем, увеличенными щётками стеклоочистителя. Выпускался в 1965-1970 годах.
  • ГАЗ-22Г - экспортный вариант ГАЗ-22. Выпускался в 1962-1965 годах.
  • ГАЗ-22ГЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Д - скорая помощь на базе ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22Е - экспортный вариант ГАЗ-22В.
  • ГАЗ-22ЕЮ - тропический.
  • ГАЗ-22К - вариант ГАЗ-22Г с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22КЭ - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-22М - вариант ГАЗ-22Е с форсированным двигателем (85 л.с.).
  • ГАЗ-22МЮ - тропический.
  • ГАЗ-22Н - экспортный вариант ГАЗ-22В с правым рулём.
  • ГАЗ-22НЮ - тропический.

Технические харктеристики

Автомобиль Волга ГАЗ-22

"Волга" ГАЗ-22

Добрый день. Сегодня хотелось бы рассказать вам о такой не очень известной модели советского автомобиля как ГАЗ-22 Волга. Этот легковой автомобиль имеет тип кузова «универсал» и задний привод. Он начал выпускаться с 1962 года, и впервые был представлен публике на выставке достижений народного хозяйства – ВДНХ. Он был изготовлен на базе очень популярного в то время автомобиля ГАЗ-21, который выпускался с 1957 года и имел тип кузова «седан». Люди старшего поколения помнят, что приобрести Волгу ГАЗ-21 было пределом мечтаний советского человека в те годы. Сейчас это можно было бы сравнить с обладанием Мерседесом последней (ну или, в крайнем случае, предпоследней) модели. ГАЗ-21 можно назвать легендой, так почему мало кто помнит про следующую модель – ГАЗ-22 Волга. Из-за типа кузова (универсал), он поставлялся, в основном, на государственные предприятия и учреждения. Наибольшую известность ГАЗ-22 имеет как автомобиль «скорой помощи» и грузотакси. Его можно увидеть в этом качестве в старых советских кинофильмах. Естественно как спецтранспорт он оснащался носилками и другим оборудованием. Но были варианты комплектации и наподобие Волги ГАЗ-21, т.е. с задним сиденьем. При сложенном сидении сзади получалась достаточно большая площадка, пригодная для перевозки габаритных грузов, потому что потолок у этой модели был также достаточно высок. Естественно рессоры были более жесткие. Максимальная грузоподъемность при одном пассажире и водителе составляла 400 килограмм. К сожалению, в те годы правительство СССР считало, что подобные автомобили не пригодятся в личном пользовании и рядовым гражданам страны его просто не продавали. Практически единичным исключением можно считать автомобиль Волга ГАЗ-22 Волга, проданный артисту цирка и кино Юрию Никулину для перевозки циркового оборудования и снаряжения. К сожалению, до нашего времени сохранились лишь единичные экземпляры, которые чаще всего уже находятся в частных коллекциях. Выражаю особую благодарность сайту

Газ 21, Газ 22, Газ 23

Иван Падерин. Машина 21 - Полная История ГАЗ-21.

К созданию "Волги" приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. А уже в 1954-ом году начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел). Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957 года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота - три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. "Волги" стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси -- "21А" (позже "21Т"). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности "Сделано в СССР" устанавливались на все версии автомобиля.

1955 год. 3 мая начались государственные испытания трех образцов "Волги" - двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва-Крым и обратно. Журнал "Огонек" в июле писал: "В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза "Путь к коммунизму", в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. "Волга" должна пройти там, где проходила "Победа", и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости".

Автомобили были оснащены централизованной системой смазки (ЦСС). При нажатии на специальную педаль жидкое масло поступало из бачка по маслопроводам к 19 точкам смазки передней подвески и в шарниры рулевых тяг. В сельской местности при движении по колее маслопроводы деформировались и часто обрывались. А в городах, на стоянках, "Волги" оставляли в подарок коммунальщикам масляные лужицы - неизбежные последствия прокачки ЦСС. От использования системы отказались в 1959 году в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-масленок.

Свидетельство о публикации №213011201193

ГАЗ 22 ВОЛГА


Пожожие новости
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-24 и его модификаций Автомобиль ГАЗ-24 – легковой, среднего класса, с
Традиционный фестиваль старинных автомобилей и антиквариата «Ретро-Фест» состоится в Москве в парке Сокольники 28 и 29 июня.
"ГАЗ отказывается от «Волги»" - автомобильная новость Горьковский автомобильный завод в ближайшее время планирует
Шины диски Трудно представить, что немногим более ста лет назад человечество обходилось без автомобилей. Сейчас автомобили
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
"ГАЗ отказывается от «Волги»" - автомобильная новость Горьковский автомобильный завод в ближайшее время планирует
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: