Обзор тормозной системы Газ 3102: особенности передних тормозов

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

В системе рабочие детали тормоза время от времени требуется заменять, а также замены от себя требует жидкость, которая выполняет важные функции в данной системе. После замены необходимо прокачать тормоза. Один человек не сможет этого сделать.

Так выглядит главный тормозной цилиндр

Запчасти для тормозной системы ГАЗ

А оба передних контуров получили аккуратные тройники на балке передней подвески. В это же время отечественная автомобильная промышленность начала осваивать бесконтактную систему зажигания. Традиционная контактно-транзисторная система для Волги славилась своей надёжностью, хотя и требовала регулярного обслуживания в виде чистки контактов. Бесконтактное зажигание тормозная система газ 3102 на стендовых образцах ГАЗ в м году, но серийно узел пошёл в м на ЗМЗ Любопытная особенность ЗМЗ Если к середине х все детские болезни автомобиля устранялись, то форкамерный двигатель оставался нерешённой проблемой на протяжении всего выпуска.

Чтобы часто не насиловать тормозная система газ 3102 резьбу, постоянно уменьшающееся сечение сопла можно было компенсировать за счёт тонкой регулировки карбюратора. Однако сам тормозная система газ 3102 регулирования качества смеси был не простым, так как качество топлива в основной секции и форкамере регулировались отдельно, что приводило к резким замечанием со стороны водителей и механиков.

Взяв за основу ГБЦ ЗМЗД, производитель расточил сечения для клапанов, удлинил штанги, добавил дополнительные опоры коромысел, от принял двойные пружины и маслоотражающие колпачки на выпускных, а также систему охлаждения с выходом жидкости через ГБЦ. Так как машина всё-таки предназначалась на экспорт, то было решено хоть как-то догнать показатели по экономии и экологии форкамерного мотора. Для этого была внедрена Система рециркуляции выхлопных газовгде часть выхлопа возвращалась назад во впускной коллектор и играла роль балласта в камере, снижая температуру горения и тем самым выброс оксидов азота.

Но так как тормозная система газ 3102 этом уменьшалась мощность двигателя, система отключалась при холостых и на полной нагрузке.

Взамен полезной, но сложной в обслуживании системы ССПВ появилась система экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХкоторая вместо впуска воздуха отключала подачу топлива в систему холостого хода при аналогичном поднятии педали газа и более того, используя одинаковые модули электроники. Внешне карбюратор К был почти одинаковый с К минус форкамерная секция.

Мотор прозвали ЗМЗ Так появился мотор ЗМЗ Существует ошибочное мнение, что все ГАЗ, выпускавшиеся до го года, имели форкамерный двигатель.

На самом деле, данные автомобили эксплуатировались только в крупных городах, где была хорошо налажена центральная система технического обслуживания при автопарках.

Сам по себе мотор имел множество модификаций, но на ГАЗ первого поколения почти исключительно шла топовая версия с блоком, литым в кокиль и карбюратором К, массовый выпуск которого тогда ещё только осваивался смежным заводом в Ленинграде ныне Пекар.

ГАЗ не был допущен к работе в такси и другим хозяйственным делам, которые девальвировали бы статус автомобиля, но при этом формального тормозная система газ 3102 на приобретение автомобиля в частную собственность не.

Однако, официально, через систему очередей приобрести обычную Волгу было совсем не легко, цена её значительно превышала возможности простых людей, а ГАЗ там и не выставлялся. По квотам, тормозная система газ 3102 предприятиям и организациям, ГАЗ также не проходил. Не было её и в качестве приза в заветном Спортлото.

Поэтому приобретение ГАЗ по своей сложности можно сопоставить со сложностью приобретения иномарки, но по мере углубления процессов начавшейся перестройки в СССР количество механизмов резко возросло. В первоначальном варианте гражданин СССР покупал машину за границей за валюту и тем самым не только миновал очередь, но и экономил в цене разаперегонял её назад в СССР и, оплатив таможенную пошлину, мог иметь тормозная система газ 3102 автомобиль высшего, экспортного качества.

В перестроечную эпоху особенно предприимчивые лица стали перехватывать автомобили целыми партиями и перепродавать их на внутреннем рынке, при этом чаще сами машины не вывозились, а только их документы.

Вторым, более доступным механизмом была покупка автомобиля после летнего тормозная система газ 3102 эксплуатации.

Переборка суппортов 3102 с/о.

Привет всем заглянувшим. Буду оживлять бортовик, а то совсем забросил.Итак, как поняли из заголовка, рассказ будет о переборке суппортов от 3102 старого образца. Правый суппорт я перебрал года 2 назад, фотки к сожалению не сохранились, буду рассказывать по левой стороне, было всё то же самое.

На Экзисте были заказаны ремкомплекты суппортов, каталожный номер D 4183. Качество резинок отличное, на твёрдую 5ку.

Берём головку на 15 и располовиниваем суппорт.

Пришлось немного повозить с вытаскиванием цилиндриков, все 4 почти не работали и закисли, кое как выдрал их оттуда.

Потом хорошенько промыл внутренности половинок суппортов, поставил новые манжеты, всунул цилиндрики, одел новые пыльники с пружинками.

По времени на 1 суппорт ушло пол дня с перекурами, потом с другом прокачали тормоза. Прокачались довольно таки быстро. Тормозить стала отлично, а то раньше немного кидало в разные стороны при торможении.

О дисковых тормозах на «14, т.е. 3102

Есть у меня сие чудо. Стал курить тырнет на предмет установки на свою подвеску. И надо сказать, что если б у меня их не было, то я вряд ли решился бы их ставить. Первое, что узнал, это то, что кроме кулаков надо ставить еще и рычаги верхние от 3110. Ну это ладно — есть у мну десяточная подвеска.Но самая главная засада в том, что там раритетные тормозные диски (практически непокупаемые в оригинале) и такие же раритетные тормозные суппорта.С суппортами вообще отдельная тема.

Партнамбер 412-350104920 не гуглился) Оказалось, это номер скобы, а не суппорта.В общем, так с ними. Эти суппорта Lucas купил у Girling`а, а ГАЗ у Lucas`а. Вроде, изначально для Москвича. Для него мощность этих суппортов была избыточна, а для Волги в самый раз. И стали их ставить и на наши машины. Тормозной диск на Волге изначально был невентилитруемый и суппорта на Москвич и на Волгу были один в один. Но позже выяснилось, что барже они (тормозные диски) сильно греются. Поэтому были выпущены вентилируемые диски на Волгу. Естественно, они получились шире невентилируемых. И суппорта пришлось расширять проставками.И у деталей волговских суппортов получились свои, не москвичевские, партнамберы, уже без 412 в начале: 3102-3501126 и 3102-3501127 (это номера скоб). Номера волговских суппортов в сборе:3102-3501126-10 правый3102-3501127-10 левый

www.autosoft.ru/online/ac…4&idmark=4&atype=0#p81798Но поскольку скобы ничем не отличаются от космичевских, то на ГАЗ, по ходу, поступали и с москвичевскими номерами и с волговскими. Отсюда такая котовасия.Номера москвических суппортов:412-3501027-10M12L412-3501026-10M12RВот москвический суппорт.

www.autosoft.ru/online/ac…model=64&idmark=9&atype=0А на этом фото видно проставочку, которая делает москвический суппорт волговским, точнее, пара таких пластин.

Но непонятки не заканчиваются на этом. В нете я встретил аж 3 номера тормозных дисков: 3102-3501077, 3102-3501078, 3102-3501080. Но и это не страшно. Страшно то, что при их покупке уже не до номеров) Их практически нет в продаже.Ну и на загладочку трабла со шлангами. Я ее еще не докурил, но вроде как покупаемые шланги длинноваты, а нормальные — опять-таки непокупаемы.А еще ремкомплекты. Поршни есть в ремкомплектах Totti 2140-3501062*РК (китай, вроде), но там резинки плохие. Резинки надо, типа, из ремкомплектов ЯРТИ или VRT. Пока не знаю, насколько покупаемы.Ну а напоследок еще одно необъясненное пока колдовство с тормозными дисками. В общем, даже если и купишь, то это не значит, что поставишь… Бывает такая фигня, по словам преопытнейших челов, что не подходит иной раз разболтовка на ступице и разболтовка на диске: 4 болта подходят, а 1 — нет. И это никак не связано с браком. Полтергейст, короче.Вот с каких заморочек приходится начинать работу с нольвторыми тормозами) Будем проверять полученную информацию.Что поделать, если хочешь классическую подвеску с расово верной разболтовкой, то…

Скандал с тормозухой

Мало кто знал тогда, что весной 1983 года вокруг роскошной генеральской Волги разгорелся грандиозный скандал, в результате которого руководство ГАЗа, если и не сушило сухари, то рисковало расстаться с должностями и партбилетами.

Как рассказывал позднее будущий министр, а тогда технический директор ГАЗа Николай Пугин, только в Москве и только за один день, в мае 1983‑го, произошли четыре аварии с ГАЗ‑3102. Правда, без серьезных последствий. Но ведь в каждой Волге сидели именно те, для кого их предназначали.

О том, какие метаморфозы пережила Волга в перестроечные времена, рассказано тут.

Благодарим Владимира Носакова за помощь в подготовке материала.

  • Ларгус 21129 замена грм

  • Система контроля давления в шинах шкода рапид

  • Ej205 фазный и не фазный отличия

  • Как обновить прошивку видеорегистратора roadgid

  • Установка в газ 21 двс 406

Замена тросика ручника

Со временем этот тросик имеет свойство растягиваться. Стояночный тормоз перестает работать. В этом случае требуется просто заменить тросик. Для этого понадобится новый трос, смотровая яма или эстакада и ключи.

Далее:

  1. Потребуется 2 ключа «13» ими открутить контрольные гайки.
  2. Снять наконечники тросов с уравнителя.
  3. Снять чехол от грязи. Там есть гайка.
  4. Эту гайку раскрутить, чтобы освободиться от кронштейна.
  5. Через щель в кронштейне вывести трос.
  6. Трос прикрепляется к тормозному щиту болтами. Требуется их открутить. Также открепить наконечник тросика от разжимного рычага на колесе сзади.
  7. Вытянуть тросик.

Рекомендуем посмотреть: как заменить тросик стояночного тормоза.

Таким же путем снимает 2-ой тросик. Ставится новый трос в порядке наоборот. Окончательной точкой служит регулировка.

Метки: волга, газ, 3102, тормоза, тормозные диски

Комментарии 72

Дисков точно нет. Остались, кажется, разобранные суппорты и всё.

По сути у меня москвичёвские суппорты без проставок.Могу ремкомплект нормальный купить дополнительно и отправить.

кстати стандартные барабаны более чем устраивают просто колом тормозят машину

Детали от ТАЗа не путь самурая! Вакуумник Бош с Газели-бизнес и никакого колхоза. Только пластину переходную докупить, тоже заводская деталь. Если хочется сэкономить, можно взять ульяновский АДС. Тоже ставится безо всяких переделок.

По эфективности да стоит, 4-х поршневые супорта, а вот то что зап частей на них днем с огнем, это не радует и доставляет трудности.

задние циллиндры я не менял, так как подключал по системе 2410.

Суппорта от москвича новые ещё встречаются, я себе такие и купил.Главное со старых это проставки, между половинками суппорта.

Ещё подходят суппорта от Гранады, с вентилируемых тормозов.Я товарищу такие ставил.

Если будут вопросы—пиши. помогу, чем смогу

Очень советую дисковые 3102. Ездил с передком от 3110, потом пересел на 02-й. тормоза более чувствительные и эластичные.

Только вот проблема с ремкомплектами для суппортов и суппортами.Плюс, цилиндры задние 25-миллиметровые подойдут от УАЗика?

У меня стоят уже как год почти. отличнейшая вещь! тормоза от 3110 по сравнению с этими—игрушка.

Если есть возможность достать диски с пересылом в Киев—буду очень признателен)

В Киев можно.Если найду ещё комплект — будет вообще сказка.Слава Украине!

У меня стоят уже как год почти. отличнейшая вещь! тормоза от 3110 по сравнению с этими—игрушка.

Если есть возможность достать диски с пересылом в Киев—буду очень признателен)

тормозной диск у тебя не больше 3110. перегреются они с той же быстротой.

Я о тормозных дисках ни слова не написал.И о перегреве так же.Дело в 4-х поршневом суппорте.

ну да, первое торможение конечно будет более информативно и все такое.

и не только первое.

первое. потому что потом оно все перегреется.

с чего это?)Вы ездили на обоих типах ходовок?Жутко сомневаюсь.

я ездил на 3110 и 31105, на шкворневой и на шаровой подвеске.толщина и диаметр диска на 3102 точно такие же же как и на 3110, что свидетельствует о том что перегреваться они будут одинаково.

у 3102 совершенно другой суппорт. по этому и эффективность торможения разная.

3102 диск у меня никогда не перегревались, при нормальной эксплуатации, как и 3110.

Поэтому зря Вы рассказываете о перегреве после первого торможения.

оттормозись со 150 до 0 в пол, перегреется сразу же.

нормально останавливаться со 130-140 км\ч—запросто.

Послушайте, давайте не будем спорить Мы могли использовать разные диски, колодки, загруженность и предпочтения.Я высказал свою точку зрения о информативности тормозов с 4-х поршневым суппортом, в сравнении с однопоршневым от 3110.

Перегреть диски обоих моделей можно, причём доволи просто.Но плавность и информативность торможения у них будет разная

диски сток, колодки ниппон, задние дисковые тормоза улучшают ситуацию, но не полностью.

у меня на обоих диски были стоковыми, колодки—TRW.Сзади—барабаны.

Дискомфорта, как от перегретых спереди барабанов—не замечал

барабаны говно. надеюсь что хоть это ты не будешь отрицать.

Ya postavil i vso v norme, rabotait otlichno

Вместо или вместе?

Было сформулировано техзадание, началась полноценная разработка, в том числе оснастки, сформулировали заказы смежникам по комплектующим. Поскольку ГАЗ‑3102 должен был сменить ГАЗ‑24, пошли работы и по всему семейству.

Но для внедрения машины в производство, по советским принципам, нужно было максимум новаций. Поэтому в качестве базового выбрали двигатель ЗМЗ‑4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. Работы по подобным моторам ГАЗ вел давно.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Форкамерный двигатель ЗМЗ‑4022.10 был на 7 л.с. мощнее базового, более экономичен, но капризен в настройках.

Двигатель ЗМЗ‑4022.10 имел третий клапан, под которым и стояла свеча. Смесь туда шла от третьей камеры специального карбюратора К‑156. Образовавшийся в предкамере факел поджигал смесь в основной камере сгорания. Двигатель отличала и так называемая система ступенчатой подачи воздуха. Два клапана во впускном коллекторе обедняли смесь на малых оборотах.

Мощность мотора выросла не сильно — с 95 л.с. до 102 л.с. Но на шоссейных скоростях Волга стала экономичней, улучшились показатели вредных выбросов. Обратной стороной этого стали высокий нагрев мотора, потребовавший усовершенствования системы охлаждения, и сложность регулировок карбюратора и зажигания. Не только водители, но и многие специалисты относились к этому двигателю неоднозначно.

ГАЗ‑3102 получил лицензионные передние дисковые тормоза фирмы Girling, такие же, как у Москвича‑2140 (невентилируемые ставили лишь на самые ранние машины), и вакуумный усилитель.

Салон был не такой нарядный, как у ГАЗ‑3101 1973 года, но всё же побогаче, нежели у ГАЗ‑24. В частности — с новым рулем и приборами, аналогичными тем, что поставили в Чайку ГАЗ‑14.

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой.

Панель приборов — к большими круглыми циферблатами, невиданный по красоте трехспицевый руль с крупной эмблемой.

Машина обрела новые передок с прямоугольными фарами и большие горизонтальные фонари сзади, новые ручки дверей (правда, очень сомнительные с точки зрения удобства), как на прототипе 1973 года.

Кузов, думая об экспорте, тщательно прорабатывали по пассивной безопасности. В том числе поэтому при сохранившейся колесной базе (2800 мм) Волга выросла в длину на 225 мм — до 4960 мм. На машину поставили 70‑литровый топливный бак (мечта всех водителей Волг), а запасное колесо пристроили в нише в полу багажника. В общем, в автомобиль, призванный сменить ГАЗ‑24, вложили всё лучшее, что могли.

Первые прототипы погнали в Москву, и вот тут-то их рассмотрели настолько хорошо, что приняли решение… не делать такую Волгу серийной, а выпускать лишь в небольшом количестве, не снимая ГАЗ‑24 с конвейера. Тогда же прозвучал вопрос-утверждение: на генеральской Волге ни таксисты, ни частники ездить не должны!

Предсерийные ГАЗ‑3102 собрали в апреле 1982 года, производство развернули в октябре.

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 – процесс долгий и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают не шутить. К счастью, для замены печки совсем необязательно снимать панель – достаточно ее немного сдвинуть.

Какие инструменты нужны

Для снятия печки ГАЗ 3110 будет достаточно обычного набора инструментов, который непременно найдется в гараже любого автомобилиста. В частности, вам понадобятся:

  • две клавиши на «10»;
  • клавиша «13»;
  • отвертка с плоским жалом.

Достаточно простого набора инструментов, чтобы снять печку ГАЗ 3110

Также могут пригодиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодятся тряпка и емкость объемом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Печь следует снимать с автомобиля ГАЗ 3110 в светлом, защищенном от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И еще стоит отметить, что самостоятельно снять печку с Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь в помощь.

Первое, что нужно сделать перед началом разборки печки – снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Таким образом, все электронные компоненты автомобиля обесточены, а это значит, что вас не ударит током во время работы.

На первом этапе потребуется ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Охлаждающую жидкость необходимо слить. Для этого ослабьте хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость.
  2. Далее необходимо снять кран с плиты. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран со шпилек

Следующий этап работ проводится со стороны салона.

Торпеда отступает. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают обшивку рулевой колонки и откручивают держатель торпеды, который состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхний и нижний крепления, отключаем проводку и вытаскиваем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций нужно снова переходить к вытяжке.

Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!

Ослабив хомуты, отсоедините шланги от радиатора и снимите прокладки со шлангов.
Откручиваем гайки, которыми корпус печки крепится к корпусу и к воздухозаборнику

Действовать нужно максимально аккуратно, ведь на этом этапе работы особенно легко повредить радиатор.
Наконец, осторожно опустите правый край шкафа и потяните плиту на себя.

Завершающий этап работы – снимаем ТЭН

Видео: замена печки своими руками

Благодаря ранее описанным манипуляциям есть возможность заменить печку или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия водителю и пассажирам в машине на долгое время.

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» теперь считаются редкими моделями. Однако такие машины эксплуатируются повсеместно. Срок службы двигателя обусловлен хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время движения, вентиляция пространства – все эти функции выполняет печка. Есть простые советы по эксплуатации данного автомобильного агрегата, а также инструкция по замене в случае выхода из строя печки.

Газ 3102 передние тормоза

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 13:06 pm

Сообщение Xoxlov » Вт фев 14, 2012 13:41 pm

Сообщение Aurora man » Вт фев 14, 2012 19:43 pm

Xoxlov У меня есть колдун. Работает все отлично. Снимать его стоит только когда ставишь ЗДТ ,с ними он работать не умеет как показывает опыт и нужен другой регулятор.

Хромов Андрей, ну не знаю. давай все спросим у тех кто разрабатывал 3102 лично. Вообще то они сделали эту схему и на 3102 и на 14 Чайке исключительно ради надежности при отказе тормозов, одного из контуров. потеря жидкости. 30-35 лет назад эта была модная схема у некоторых производителей, у Вольво например.

Мнение автогонщиков и некоторых владельцев что как раз при схеме 3102 передние тормоза не до получают усилия. У меня тормозит отлично, усилия выше крыши судя по эффективности торможения с 100-120 до остановки и с 130 до 80.

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 19:50 pm

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт фев 14, 2012 20:04 pm

Сообщение Хромов » Вт фев 14, 2012 20:19 pm

Сообщение VolgaDriver-52 » Вт фев 14, 2012 20:35 pm

Сообщение SERGEIWR » Чт мар 22, 2012 18:30 pm

Сообщение Хромов » Чт мар 22, 2012 18:39 pm

Сообщение alex33 » Чт мар 22, 2012 19:04 pm

Сообщение Хромов » Чт мар 22, 2012 19:07 pm

Сообщение SERGEIWR » Сб мар 24, 2012 17:38 pm

Сообщение 45-45 » Сб мар 24, 2012 17:53 pm

Сообщение SERGEIWR » Сб мар 24, 2012 19:11 pm

Сообщение Aurora man » Вс мар 25, 2012 18:26 pm

Сообщение SERGEIWR » Вс мар 25, 2012 19:48 pm

Сообщение Aurora man » Вс мар 25, 2012 20:41 pm

Волга 3102 до 1992 и 1997 года и Волга 3102 с 1997 года разные машины! С 1997 года она полностью унифицирована с 3110, и в первую очередь по подвеске и тормозам. И тормоза 3110 которые стоят на 3102 1997-2008 годов выпуска ничего общего не имеют с дисковыми тормозами 3102, схему подключения которых в этой теме обсуждают! Как и к теме «Дисковые тормоза на 24ку». Эти темы исключительно про дисковые тормоза образца 3102 1982-1996 годов!

Так что 3102 2001 года и ее тормоза 3110 вообще не имеют никакого отношения. А суть проблемы с завоздушенным ГТЦ не имеет отношения даже к названию этой темы — «Схема подключения тормозов 3102.

На перед всем, не желающим обращать внимание на элементарные вещи — «Тормоза 3102 — это дисковые тормоза под разболтовку 139.7мм, которые устанавливались с завода на 3102 и некоторые 2410 ( модификации 2410, Догонялки 2434, спец.заказ и т.д.) и 31029 ( комплектации богатые и под заказ, редкие машины с 406 и т.д., а также спец.заказ) в период с 1982 по 1996 год». И сейчас ставятся в частном порядке на 2410 ( 24ка 3й серии) на которых в 99% случаев их не было с завода и на 24ку 1 и 2й серии на которой их вообще не было с завода никогда

Думаю верно назвать эти тормоза «классическими дисковыми тормозами Волги» и исключить с новой их версией для 1997-2008 годов, которые уже отличаются и применяемыми суппортами, диском, ступицей и т.д. и не имеют ни одной общей детали с тормозами 3102 1982-1996 года, даже количество и тип тормозных шлангов другой!

А уважаемым модераторам ( я к сожалению в этом разделе прав не имею) пора навести порядок в этом разделе по этому вопросу, и в названиях тем что бы четко все было написано ( что только тормоза 3102 до 1997 года) и наконец закрепить определение что такое «дисковые 3102» что я выше написал в правилах этого раздела.

Ручник

Бывают такие случаи, когда ручник отказывается выполнять свои функции. Не держит машину. Хорошо, если это обнаруживается при полной остановке машины. А если требуется в экстренной ситуации тормозить ручником, а он не хочет работать, тогда могут быть плачевные последствия. Но тут еще ситуация зависит от профессионализма водителя (совершить манёвр). Итак, для того чтобы выяснить причину, требуется смотровая яма. Прежде всего, надо посмотреть в каком состоянии тросик. Если он натянут, прикреплен правильно, тогда надо снимать сам механизм стояночного тормоза.

так выглядит стояночный тормоз в сборе

Делается это так:

  1. Вынуть шпилинг из оси, которая на тяге рычага.
  2. Открутить шайбу и достать ось.
  3. Снизу достать уплотнитель и снять его.
  4. На панели приборов есть консоль. Ее нужно снять.
  5. Открутить винт. Снять все с рычага (облицовка).
  6. После открутить 4 болта, на которых держится ручник.
  7. Стояночный тормоз вынимается.
  8. Отсоединить все датчики.

Смотрите в видео: как отрегулировать ручной тормоз.

Установить механизм требуется в обратном порядке. Внимательно стоит осмотреть механизм на предмет повреждений. Если есть возможность заменить какие-либо детали, нужно это сделать. Не игнорировать. Это безопасность автомобиля и водителя.

Устройство печки ГАЗ 3110

Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен довольно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.

Конструктивно печь состоит из следующих узлов:

патрубок подачи хладагента;

патрубок отвода теплоносителя;

Выполнение печкой своих функций будет зависеть от работоспособности каждого мелкого элемента

Если посмотреть на печку изнутри (то есть с водительского сиденья автомобиля), то не видны все ее составные части. Сразу за электрощитом монтируется небольшой радиатор, к которому подключаются две трубы для циркуляции антифриза.

Когда мотор достигнет рабочей температуры, печь может начать теплообмен. Антифриз понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагретый по патрубкам антифриз попадает в радиатор печки, который можно нагревать как обычную батарею.

В то же время лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. В результате теплообмен происходит снова. Выделяемое тепло проходит через радиатор в печь, а от нее – в гостиную.

На ГАЗ 3110 печка также играет роль дополнительного радиатора охлаждения. Итак, если автомобиль не отапливается, вторичное охлаждение системы производится при запуске печки. Это приводит к тому, что влажность воздуха в салоне увеличивается, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому рекомендуется запускать печь только после того, как силовой агрегат будет хорошо прогрет.

Небольшое радиаторное устройство, предназначенное для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства эксплуатации крышка термоэлемента расположена на панели управления. На откидной створке есть две ручки:

Рычаг для фокусировки воздушных потоков. Если он находится в крайнем левом положении, воздух будет выходить только через сопло на лобовом стекле и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток будет направлен на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен к ногам водителя и переднего пассажира.

Ручка управления краном. У него всего два положения: крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять более теплый воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой всего две ручки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно разрабатывают своеобразный порядок использования печки. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:

при запотевании стекол необходимо полностью открыть вентиль печки и установить рычаг управления воздухом в центральное положение; затем включите вентилятор на полную мощность;

зимой для быстрого прогрева салона рекомендуется после прогрева двигателя зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать, закрыв кран печки и переведя рычаг в нужное положение.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается только один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от ТЭН максимальную производительность, монтируют одновременно два прибора переменного тока.

Сопротивление находится прямо под панелью самой печки – это необходимо для полноценной работы при нагреве. Именно этот прибор обеспечивает силу воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если по какой-то причине выйдет из строя резистор, водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с прикрепленной петлей проводов

Табель о Волгах

Но первоначальная идея сделать люксовый вариант ГАЗ‑24, как ни странно, исходила именно от горьковских дизайнеров. В начале 1970‑х новые Волги уже вполне примелькались на улицах, в том числе в качестве такси и даже личных автомобилей. Купить Волгу было непросто, но хотя бы теоретически возможно.

В 1973 году, без технического задания и вообще без какой-либо документации, построили прототип ГАЗ‑3101. Машину, сделанную в габаритах ГАЗ‑24, отличали прямоугольные фары, как у Москвича‑412, иные ручки дверей, богатая хромированная отделка, более нарядный салон и даже двигатель V6. Этот мотор обкатывали еще на прототипе ГАЗ‑24–14 — той самой люксовой модификации серийного седана, но с меньшими внешними изменениями.

Двигатель V6 с поршневой группой серийных моторов (диаметр цилиндров 92 мм) рабочим объемом 3 л развивал 136 л.с. Планировали, что работать он будет не только с механической четырехступенчатой коробкой передач, но и с автоматом собственной конструкции. Тем более что на Чайку и Волги для спецслужб автомат давно ставили.

Первую золотистую машину показали руководству министерства в Москве. Автомобиль произвел фурор, но команда поступила однозначная: бросить это занятие. Министерству хватало текущих забот. Кроме того, ЗМЗ не мог выпускать двигатель V6, да и не хотел, а на ГАЗе соответствующих моторных мощностей не было. О трех опытных ГАЗ‑3101 практически забыли.

Прошло три года…

Жидкость и ее замена

Чтобы поменять жидкость для тормозной системы в автомобиле ГАЗ-3110 требуется:

  • ровная чистая поверхность;
  • очистить клапаны от налипшей пыли, какая в соединении с маслами превратилась в грязь;
  • проверить данную жидкость (посмотреть в бочке на датчик);

  • если не хватает, требуется дополнить жидкий состав до max уровня;
  • когда идет прокачка системы, отвечающей за остановку автомобиля, требуется все время прослеживать уровень жидкости. Если нужно доливать;
  • прокачивать тормоза следует при выключенном моторе и пустом багажнике, чтобы не было давления на задние колеса.

Смотрите в видео: как заменить тормозную жидкость.

Если в системе присутствует воздух:

  • снять с клапана прокачки с заднего цилиндра защитный колпачок;
  • надеть прозрачную трубочку и опустить в емкость с жидкостью;
  • надавить на педаль «тормоз» 5 раз;
  • не отпуская педаль, отвернуть клапан воздуха на пол-оборота (чуть-чуть) с помощью ключа на 10;
  • в жидкости, через прозрачный шланг будут просматриваться пузыри воздуха;

  • когда педаль газа уйдет в пол (не отпускать), закрутить клапан воздуха до упора, после отпустить педаль;
  • педаль тормоза нажимать постоянно, пока идет воздух. После чего, снять шланг и надеть колпачок защиты;
  • во время всей процедуры требуется следить за уровнем, чтобы он не упал ниже min.

Смотрите в видео: как прокачать воздух из тормозной системы.

После прокачки заднего правого тормоза, следует повторить туже процедуру с задним левым тормозом, передним правым, а также передним левым тормозами. Все делается в строгой по очередности.

Когда в тормозной система остается воздух, педаль не уходит в пол, а становится упругой. Требуется проводить прокачку, пока педаль тормоза не будет жестко уходить в пол. Если процедура прокачки занимает долгое время, а воздух идет, это говорит о том, что где-то в системе нет герметичности. Требуется все (шланги, соединения) тщательно проверить. Если произошла где-то утечка (это видно), можно просто затянуть болты. А если, видно, что прохудились кольца и манжеты, то их требуется заменить. Если менять тормозную жидкость, следует проводить прокачку до того момента, когда из шланга не потечет светлая новая жидкость.

Советуем посмотреть: как прокачать тормозную систему.

В рабочей системе можно заменить такие детали:

  1. Колодки на колесах спереди.
  2. Диск и суппорт.
  3. Шланг спереди.
  4. Барабан.
  5. Колодки на колесах сзади.
  6. Плунжер на колесе сзади.
  7. Манжеты.
  8. Конструкция ручника.
  9. Тросик тормоза (ручника).

Так выглядит суппорт и тормозной диск

Like this post? Please share to your friends: