Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Охлаждение Газель

Охлаждение Газель

Опубликовано : 16-07-2015, 11:25 | Категория: Газ 2752   
(голосов:39)

Система охлаждения

Система охлаждения (рис. 4.16 ) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.

На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом. В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1 (см. рис. 9.23 ). Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт. До поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт. Пользование краником — см. раздел «Отопление и вентиляция кузова».

В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7 (рис. 4.16 ). Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны. В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 (см. рис. 4.16 ) тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С. Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров. При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Система охлаждения газель 2705

Система охлаждения газель 2705, как и в большинстве автомобилях является закрытого типа, жидкостная, с системой принудительной циркуляции жидкости (тосола, антифриза). В комплект системы охлаждения двигателя входит пластмассовый расширительный бачёк для охлаждающей жидкости, пробка расширительного бачка, имеющая предохранительный клапан, радиатор (который имеет два пластмассовых боковых бочка, которые соединены между собой трубками), вентилятор, кожух вентилятора, термостат, сливное краник, ну и конечно водяной рубашки которая находится в голове и блоке двигателя.

Также в охлаждающую систему двигателя Газ 2705 входит радиатор отопительной печки кабины автомобиля. А для автобусов этой модели дополнительно предусмотрен электронасос.

Схема охлаждения двигателя

1 — кран слива охлаждающей жидкости, 2 — краник отопителя, 3 — радиатор печки кабины, 4 — тройник, 5 — пробка тройника, 6 — корпус термостата, 7 — двухклапанный термостат, 8 — датчик температуры (тосола или антифриза), 9 — радиатор, 10 — сливная пробка радиатора, 11 — вентилятор, 12 — насос (помпа) охлаждающей жидкости.

Радиатор Газ 2705 как уже выше писалось, состоит из двух боковых пластмассовых бочков, которые через резиновую прокладку при помощи обжима соединяются с радиаторным остовом. Также пластмассовые бочки, как и радиаторный остов, имеют кронштейны крепления, которые служат для соединения радиатора с автомобильным кузовом. Правый пластмассовый бочек радиатора имеет сливную пробку, которая позволяет сливать тосол с радиатора не снимая для этого нижний патрубок радиатора как это многие делают.

Охлаждение Газель

Оставьте отзыв в виде оценки к записи:

(1 Голос, средняя оценка: 5,00 из 5 )

Система охлаждения двигателя газель

Охлаждение ГазельОчевидно, что система охлаждения одна из важнейших для двигателя, и газель в этом смысле не исключение. Но, несмотря на схожие конструктивные решения, всё-таки есть отличия для разных модификаций, и именно эти отличия, для разных двигателей газели мы и рассмотрим.

Особенности систем охлаждения двигателей для газели

В подавляющем большинстве случаев, используется жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией система охлаждения двигателя. Газель, вернее применяемые двигатели – охлаждаются именно таким образом. Главное достоинство такой системы охлаждения – простая конструкция, отсутствие сложностей в обслуживании, высокая надёжность и ремонтопригодность.

Основной особенностью является одновременный ременный привод, как центробежного насоса, так и вентилятора, и за качеством, а также износом этого ремня стоит следить особенно внимательно. В более свежих модификациях используется электропривод вентилятора, что облегчает обслуживание. В остальном эта система не требует вмешательства, особенно если её промывать не реже чем раз в полтора-два года, меняя охлаждающую жидкость, и делать диагностику раз в полгода – год. Тогда эта система будет работать и не потребует вмешательства. Наиболее подходящим для сравнения разных типов является наиболее распространённый двигатель. Итак, система охлаждения газель 406 схема, которой довольно проста (406 это модификация двигателя ЗМЗ-406).

Система охлаждения двигателя 406 Газель (ГАЗ-33021, 2705)

Схема системы довольно проста. Приводной вал вентилятора, одновременно приводит во вращение насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Контроль температуры осуществляет датчик, термостат регулирует циркуляцию, есть также датчик защиты от перегрева и датчик контроля температуры двигателя. В целом, циркуляция жидкости осуществляется по двум контурам, большому, или малому, в зависимости от температурного режима работы двигателя. И здесь есть множество претензий к производителю, поскольку использование пластиковых лопастей в помпе, не самых качественных термостатов и конструктивные особенности радиатора приводят к тому, что очень часто происходит перегрев двигателя.

Это летом, а вот зимой эти же особенности не позволяют прогреть кабину и в ней просто холодно. Парадокс, но бывает и зимой в кабине холодно – а двигатель перегревается. В последнее время, особенно на модификациях с электроприводом вентилятора эти проблемы в большей части решены. Но если у вас машина старше 4-х лет, небольшая модернизация (замена помпы, запирающий кран на малый контур системы циркуляции, замена крана печки) обойдётся своими силами в 6-10 тысяч рублей, часа три работы, и позволит почти полностью устранить эти проблемы. Заметим, что чем дольше в производстве находится двигатель, тем надёжнее все системы, например система охлаждения Газель бизнес 4216, на старте производства не выдерживала никакой критики, даже по сравнению с недочётами 406 двигателя, но со временем и тут значительную часть проблем производитель уже решил. Давайте сравним 406 и 405-й двигатель для газели,

Система охлаждения двигателя Газель 405 (ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь)

Прежде всего, у 405-го двигателя больше диаметр поршня, это потребовало определённых конструктивных изменений, поэтому система охлаждения модификации Газель 405 имеет отличия, схема в целом такая же, как у 406, но между цилиндрами присутствуют характерные прорези – щели, которые существенно улучшают охлаждение двигателя. Обратная сторона такого решения – ослабление прочности конструкции, поскольку жесткость верхней части двигателя при наличии таких прорезей снижается. В остальном, система охлаждения надёжна, и соответствует современным стандартам, как и сам двигатель, разработанный под требования ЕВРО-III, и заменивший (вместе с 409-й модификацией) остальные модели ДВС для Газелей.

Из особенностей системы охлаждения стоит отметить возросшую сложность, труднодоступность некоторых узлов и лучшую работу с антифризами (а не тосолами). Несмотря на то, что сам 405-й двигатель требует профессионального обслуживания, система охлаждения по-прежнему может быть, и обслужена и отремонтирована собственными силами. Заметим, что в отличие от 406-го двигателя, эта система не требует доработок, служит надёжно и долго, не требуя ремонта. С другой стороны, есть недостаток – при выходе из строя, эксплуатация машины невозможна, а согласитесь – нанять машину для перевозки мебели на дачу, и застрять по дороге это не самое хорошее приключение. Поэтому системе охлаждения на 405-м двигателе необходимо уделять внимание, и чем чаще – тем лучше. Кстати на 402-й модификации газели, движение можно продолжать даже при наличии некоторых неисправностей в системе охлаждения.

Охлаждение Газель

Система охлаждения газель 402 (ГАЗ – 33021, «Газель-фермер» ГАЗ-330273)

Если Вы живетё за городом, и вам понадобилось нанять газель с грузчиками, то полноприводная версия «Газель-фермер», то — что надо. Кроме высокой проходимости, она имеет, наверное, наилучший запас прочности по отношению к неисправностям, несмотря, на которые можно продолжать движение. Уж если у Вас возникла необходимость заказать грузоперевозки, а Москва сегодня предлагает множество вариантов, то уточните, какую модификацию газели предложат, ведь если 402-я завелась – то она точно доедет до места назначения. Но если вернутся к нашему вопросу, то система охлаждения двигателя, (402 газель тут не исключение), является действительно критичной, и, к сожалению, для машин ГАЗ, одной из проблемных систем. Поэтому стоит учесть несколько советов – рекомендаций, которые помогут избежать серьёзных проблем.

Система охлаждения на газели, основные узлы и обслуживание

Прежде всего – расширительный бачок, системы охлаждения на газелях очень чувствительны к уровню охлаждающей жидкости. Имеет смысл возить с собой некоторый запас антифриза (тосолы газель не любит), и доливать при необходимости.

Кроме того, стоит взять в привычку некоторые правила:

  • - уровень охлаждающей жидкости проверять как можно чаще;
  • - перед поездкой, особенно дальней, рукой провернуть вентилятор охлаждения, чтобы убедится в его свободном вращении;
  • - перед запуском двигателя, осмотреть помпу, термостат и прокладки. Это займёт пару минут, но Вы будете уверены, что нет протечки;
  • - при остановке двигателя, у некоторых модификаций начинает «кипеть» радиатор. Ничего страшного – проблема в том, что после остановки прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, и она может закипеть в локальном объёме. Для того чтобы этого не происходило, заглушите двигатель, поворотом ключа, не вынимая его. Это даст возможность вентилятору «доработать» и жидкость не закипит;
  • - никогда не открывайте капот для улучшения охлаждения! На скорости его может сорвать и проблем не избежать. Если не хотите модернизировать систему охлаждения – прорежьте «жабры», со стороны водителя снизу и сверху капота так, чтобы зимой их можно было закрыть изнутри. Эти отверстия улучшат вентиляцию моторного отсека, и не будут угрожать срывом капота;
  • - следите за состоянием системы охлаждения, своевременно промывайте, меняйте охлаждающую жидкость и используйте антифризы.

Соблюдая эти нехитрые рекомендации, Вы значительно увеличите срок службы системы охлаждения и избавитесь от проблем, возникающих из-за выхода её из строя.


Пожожие новости
Система охлаждения двигателя газель Очевидно, что система охлаждения одна из важнейших для двигателя, и газель в этом смысле не
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-406 и ее компоненты Система охлаждения ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 18)
Система охлаждения двигателя газель Очевидно, что система охлаждения одна из важнейших для двигателя, и газель в этом смысле не
Система охлаждения двигателя газель Очевидно, что система охлаждения одна из важнейших для двигателя, и газель в этом смысле не
Коммерческие прошивки Прошивки ВАЗ Прошивки ВАЗ M73 Прошивки ВАЗ M74 Прошивки ВАЗ M75 Прошивки ГБО M74 Двухрежимки
Система охлаждения двигателя ЗМЗ-405 Система охлаждения двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (Рис.12)
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: