Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Опубликовано : 27-08-2015, 12:42 | Категория: Газ 3110   
(голосов:83)

КАРБЮРАТОР К-151Д НА Газ-3302 406-й ДВИГАТЕЛЬ

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Карбюратор PEKAR К-151Д-1107010 на Газ-3302-3302 с двигателями ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10 и их модификаций. Цена 5600 руб.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗДЕЛИИ

Карбюратор К151Д на Газ-3302 - двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком смеси и последовательным механическим открытием дроссельных заслонок. Карбюратор К-151Д на Газ-3302 имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему вывода картерных газов за дроссельную заслонку. В карбюраторах на Газ-3302 имеются две главные дозирующие системы - первичной и вторичной камер, автономная система холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава, переходные системы первичной и вторичной камер, эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя: в карбюраторах К-151, К-151В, К-151В-11, К-151Г, К-151Е, К-151 Е-11, К-151И, К-151Л, К-151 в первичную камеру; К-151Д, К-151С, К-151Т, К-151Ц - в обе камеры.

На принудительном холостом ходу отключается подача смеси с помощью экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Система пуска и прогрева двигателя 406 а/м Газ-3302 - полуавтоматическая, с ручным управлением. Карбюраторы изготовлены в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.217-93 и ТУ (см. ниже) и предназначены для приготовления горючей смеси в составе систем питания двигателей автомобилей, приведенных в таблице.

Карбюраторы К-151В, К-151В-11 и К-151Г PEKAR, также как и карбюраторы К-151Е и К-151Е-11 PEKAR имеют между собой полностью идентичные характеристики и отличаются приводом открытия дроссельных заслонок (рычажный, тросовый или тросовый с клеммным зажимом). Масса карбюратора не более 3 кг.

Диапазон температур окружающего воздуха, при котором обеспечивается устойчивая работа карбюратора на всех эксплуатационных режимах автомобиля — от минус 45 °С до плюс 50 °С.

КОМПЛЕКТНОСТЬ - ДЛЯ КАРБЮРАТОРОВ К151Д

• Карбюратор - 1 шт. • Паспорт - 1 шт. • Прокладка - 1 шт. • Упаковка - 1 комплект. Комплектность карбюраторов К151С имеет дополнительно кронштейн.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей «Газ-3302», «УАЗ» и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель 406 и регулировке карбюратора типа К151Д при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюратора и знает расположение основных узлов и элементов карбюратора, магистралей и приводы своего автомобиля.

Перед вводом карбюратора К-151Д на Газ-3302 в эксплуатацию рекомендуется проверить затяжку всех наружных резьбовых пробок (с шестигранной головкой), винтов крепления крышки ускорительного насоса и ЭПХХ, штуцера топливоподачи.

МОНТАЖ

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте следующие меры безопасности - снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи а/м Газ-3302.

Во время монтажа двигатель ЗМЗ-406 и карбюратор должны быть холодными.

• Снять воздушный фильтр с заменяемого карбюратора.

• Отсоединить: • привод дроссельных заслонок; • привод воздушной заслонки; • шланг подвода топлива; • шланг перепуска топлива в бак (в К151, К151Д); • шланг, соединяющий пневмоклапан ЭПХХ с пневмоэлектроклапаном; • шланг, соединяющий пневмоэлектроклапан с задроссельным пространством вторичной камеры; • шланг отбора разрежения к вакуумкорректору распределителя зажигания (кроме К-151Д); • шланг подвода разрежения к термовакуумному включателю системы рециркуляции отработавших газов (в К151, К-151Д,); • гнездо электропроводки к штырям микропереключателя (кроме К151Д); • шланг системы вентиляции картерных газов двигателя.

• Снять карбюратор и прокладку.

• Установить карбюратор типа К-151Д на шпильки фланца впускного трубопровода двигателя 406 а/м Газ-3302через новую прокладку, входящую в комплект

• Установить шайбы пружинные, четыре гайки и закрепить карбюратор. Для карбюратора К151С дополнительно перед этим на две шпильки установить входящий в комплект кронштейн привода дроссельной заслонки.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу а/м Газ-3302 следует выполнять в следующей последовательности: • завернуть одну гайку крепления карбюратора до неполного сжатия пружинной шайбы; • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора, затянуть до полного сжатия пружинной шайбы и довернуть на 1/6-1/4 оборота (момент затяжки гайки должен быть от 1,2 до 1,5 Н м (от 0,12 до 0,15 кгс м); • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы с таким же доворотом; • аналогично затянуть поочередно две другие гайки.

• После затяжки гаек к карбюратору подсоединить приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрический разъем, указанные выше.

НАЛАДКА ПРИ УСТАНОВКЕ НА Газ-3302

• Отрегулировать приводы управления дроссельными и воздушной заслонками: • при полностью нажатой педали газа дроссельные заслонки должны быть полностью открыты; • при отпущенной педали дроссельные заслонки должны быть полностью закрыты, при этом между отгибом рычага привода дроссельных заслонок и винтом упора не должно быть зазора, а отгиб на секторе (или рычаге) должен нажать на ролик микропереключателя.

Свободный ход (поворот) сектора (или рычага) должен обеспечивать включение или выключение микропереключателя, что можно определить, покачивая сектор в пределах его люфта (5°) от крайнего его положения до начала страгивания оси дроссельной заслонки первичной камеры. При этом должен прослушиваться характерный щелчок включения и выключения микропереключателя.

При вытянутой ручке управления воздушной заслонкой рычаг привода воздушной заслонки должен находиться на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Для гарантированного полного открытия воздушной заслонки регулировки привода рекомендуется проводить так, чтобы при полностью утопленной ручке управления между торцем ручки и держателем оболочки троса на приборной доске автомобиля был зазор от 1 до 3 мм.

• Подкачать (5-7) раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру. Одновременно следует проконтролировать отсутствие подтекания бензина в месте крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из-под пробок и уплотнительных прокладок.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

• При пуске холодного двигателя кроме К151С и К151Ц, перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку.

• Перед этим в карбюраторах необходимо частично приоткрыть дроссельную заслонку, нажав на педаль газа.

• Далее после пуска двигателя а/м Газ-3302: • по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрыть воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя. После прогрева двигателя а/м Газ-3302 до температуры охлаждающей жидкости более плюс 60°С ручка управления воздушной заслонкой должна быть полностью утопленной.

При пуске теплого и горячего двигателя ЗМЗ-406 воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а дроссельную заслонку допускается несколько приоткрыть.

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

На карбюраторах типа К151Д при эксплуатации автомобиля Газ-3302 регулированию подлежат элементы, положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ

• Ввернуть до упора винт эксплуатационной регулировки частоты вращения холостого хода, а затем отвернуть на 5-6 оборотов.

• Ввернуть до упора винт качества и затем отвернуть на 2-3 оборота.

• Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости (80-90) °С

• Винтом эксплуатационной регулировки установить минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала -(550-650) об/мин - для автомобилей с карбюратором К151, К151И, К151С, К151У, К151Ц;

(700-750) об/мин - для К151В, К151В-11, К151Г;

(700-800) об/мин - для К151Д, К151Е-, К151Е-11, К151Л, К151Т.

• Винтом качества уменьшить обороты до неустойчивости, а затем, отворачивая винт, увеличить обороты до максимально возможных.

• Винтом эксплуатационной регулировки установить частоту вращения на (150-200) об/мин превышающую минимально устойчивую.

• Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.

• Нажать на педаль газа и затем резко отпустить ее для проверки регулирования. Если двигатель а/м Газ-3302 заглохнет, то эксплуатационным винтом необходимо увеличить частоту вращения, но не выше максимально разрешенной.

Окончательное регулирование работы двигателя ЗМЗ-406 на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля Газ-3302.

Поперечный разрез двигателя

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

1 – поддон картера;

2 – маслозаборник;

3 – масляный насос;

4 – валик привода масляного насоса;

7, 9 – ведомая и ведущая шестерни;

8 – крышка привода;

10 – поршневой палец;

11 – поршень;

12 – прокладка головки блока цилиндров;

13 – впускной клапан;

14 – впускной трубопровод;

15 – головка блока цилиндров;

16 – распределительный вал впускных клапанов;

17 – гидротолкатели;

18 – распределительный вал выпускных клапанов;

19 – крышка головки блока цилиндров;

20 – масломерный щуп;

21 – выпускной коллектор;

22 – выпускной клапан;

23 – блок цилиндров;

24 – пробка маслосливная.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ-4061 и 4063 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2.

Блок цилиндров — чугунный, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

Привод насоса охлаждающей жидкости с вентилятором и генератора поликлиновым ремнем, расположенным в передней части двигателя.

К задней привалочной плоскости блока цилиндров крепится картер сцепления.

Силовой агрегат крепится к кузову автомобиля на трех опорах — две резиновые подушки размещены с правой и левой сторон двигателя, третья опора установлена под задним картером коробки передач.

Коленчатый вал — чугунный, литой, вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Осевое перемещение вала ограничено четырьмя упорными полукольцами.

Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения, нижний (разъемной) головкой они соединяются с коленчатым валом через шатунные подшипники скольжения, верхней головкой — с поршневым пальцем. Палец плавающего типа, т.е. он свободно поворачивается в бобышках поршня и в бронзовой втулке верхней головки шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничено двумя стопорными кольцами, установлеными в проточках бобышек поршня.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава, с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. При работе поршни охлаждаются струей масла через отверстия в верхних головках шатунов.

Головка блока цилиндров отлитая из алюминиевого сплава, с запрессованными чугунными седлами и направляющими втулками клапанов. Клапаны приводятся в действие через цилиндрические гидротолкатели, поэтому привод клапанов в регулировке зазоров не нуждается.

Распределительные валы — литые, чугунные, каждый вращается в пяти подшипниках скольжения. От осевых смещений их удерживают пластмассовые полукольца, установленые в выточках передних крышек и проточках передних опорных шеек валов. Привод распределительных валов — цепной, двухступенчатый (через звездочку промежуточного вала). Натяжение обеих цепей обеспечивается автоматическими гидравлическими натяжителями, работающими от давления в системе смазки.

Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни.

Остальные детали смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная с отводом картерных газов через маслоотделитель в систему впуска.

На двигателе установлена система рециркуляции отработавших газов. Она направляет часть отработавших газов во впускной трубопровод, чем достигается снижение токсичности.

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Насос охлаждающей жидкости — центробежного типа, приводится от коленчатого вала поликлиновым ремнем совместно с вентилятором. В систему охлаждения встроен термостат.

Замена передней манжеты коленчатого вала

Снимаем радиатор системы охлаждения

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Головкой «на 36» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. От проворачивания удерживаем его отверткой, вставленной между зубьями.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Двумя монтажными лопатками равномерно отжимаем шкив коленчатого вала от передней крышки блока цилиндров

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

…и снимаем его.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Поддев отверткой, извлекаем манжету.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Снимаем картер сцепления

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьями.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем ведомый и нажимной диски.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем шайбу.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем маховик.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Поддев отверткой или пробив ее бородком, извлекаем манжету.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Заполнив на две трети полость между рабочей кромкой и пыльником новой манжеты смазкой Литол-24, запрессовываем ее на место, используя старую манжету как оправку.

Снятые узлы устанавливаем в обратном порядке.

1 часть

Схема установки и клеймения крышек распределительных валов

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

I – передняя крышка;

II – вал впускных клапанов;

III – вал выпускных клапанов.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем наконечники со свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами.

Снимаем катушки зажигания (см. Проверка и замена катушек зажигания). Катушки можно оставить на крышке, отсоединив от них низковольтные провода.

Отсоединяем от карбюратора тросы привода дроссельных и воздушной заслонок (см. Снятие карбюратора).

Снимаем решетку и верхнюю панель облицовки радиатора (см. Снятие решетки облицовки радиатора и Снятие верхней панели облицовки радиатора).

Отсоединяем провода от датчиков температуры и давления масла (см. Замена датчиков указателя температуры, Замена датчиков давления масла) отгибаем скобы крепления проводов…

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

…и снимаем провода с двигателя.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Ослабляем хомут и отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Ключом «на 12» отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем крышку.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Проворачивая коленчатый вал головкой «на 36», выставляем его в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров,…

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

…а метки на звездочках распределительных валов должны быть развернуты в противоположные стороны и находиться на уровне верхней кромки головки блока.

ВНИМАНИЕ

о время дальнейшей работы не проворачивайте коленчатый вал.

Для удобства снимаем топливный насос (см. Снятие топливного насоса двигателя ЗМЗ-4063) и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону (можно оставить топливный насос на крышке).

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта (два нижних — короткие).

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем переднюю крышку головки блока цилиндров.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

и уплотнительную прокладку.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта…

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

…и снимаем верхний успокоитель верхней цепи.

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Ослабляем натяжение цепи на участке около среднего успокоителя, повернув вал выпускных клапанов по часовой стрелке ключом «на 17» за болт крепления звездочки (или ключом «на 30» за четырехгранник выполненный на валу).

Газ 3302 Двигатель 406 Карбюратор

Снимаем средний успокоитель.

ЗМЗ 406 – усовершенствованный тягач!

Двигатель ЗМЗ 406 – самая массовая модель двигателя для автомобилей Горьковского автозавода. С конвейера сходили автомобили ГАЗ 3302, ГАЗ 3110, укомплектованные ЗМЗ 406. Цена на эти двигатели не сильно превышает аналоги и относится к средней ценовой категории.  406 двигатель (инжектор или карбюратор) выпускался в модификациях ЗМЗ 4062.1, ЗМЗ 4063.1, ЗМЗ 40621.

ЗМЗ 406 инжектор пришел на смену 402 модификации и претерпел массу усовершенствований: повышена степень сжатия до 9,3 за счет применения поочередного впрыска топлива в трубу, где располагаются электромагнитные форсунки (на 406 двигатель цена снижена!).  406 двигатель карбюратор производится без электромагнитных форсунок. Применение такого типа впрыска повысило мощность двигателя и увеличило крутящий момент, при всем этом снизился расход топлива, и уменьшилась токсичность отработанных газов.

Двигатель ЗМЗ 406 карбюратор (купить его можно бу или новый у официального производителя) выпускался в меньших объемах и уступил место ЗМЗ 406 инжектор. Купить обе модификации можно и по сей день.

Во всех модификациях, двигатель 406 инжектор или карбюратор (цена на них различается) шел с чугунным блоком цилиндров. Новый материал блока имеет более высокую жесткость и стабильные зазоры в парах трения. В блоке уже уменьшенный до 86 мм ход поршня. Сам поршень имеет меньшую массу, как и болты шатунов, поршневые пальцы, изготовленные из более качественного материала.

406 двигатель (карбюратор и инжектор) имеет двухступенчатый с  гидравлическими натяжителями цепей привод распределительных валов. Клапанный механизм у ЗМЗ 406 (купить его можно в нашем интернет магазине) оснащен гидротолкателями, для которых не нужно регулировать зазоры.

Для ЗМЗ 406 применяются гидравлические устройства и форсировки высокой степени, а они требуют более качественной очистки масла, для этого 406 двигатель оснащен полнопоточным масляным фильтром с дополнительным элементом фильтрации. Это предотвращает попадание некачественного масла при холодном запуске двигателя и засорении основного фильтрующего элемента фильтра.

Двигатель 406 ЗМЗ оснащен диафрагменным сцеплением с эллипсными накладками у ведомого диска, это позволяет значительно продлить их долговечность использования.

Система управления ЗМЗ 406 инжектор (цена указана в каталоге) включает и управление системой зажигания, которая обеспечивает более точную дозировку топлива и корректирует угол опережения зажигания. По детонации также применяется этот принцип, что обеспечивает оптимальные характеристики мощности, экономичности, токсичности.

Такие изменения претерпела данная модель двигателя  ЗМЗ 406. Он стал самой массовой моделью, поставляемою на конвейер. Такая массовость принесла и принесла огромный спрос на сами двигатели ЗМЗ 406 новые и бу, а также запчасти для этой модели. Множество интернет магазинов пестрят объявлениями «купить двигатель ЗМЗ 406 карбюратор, инжектор», «двигатель 406 инжектор, карбюратор новый цена», «двигатель газ 406».

Запчасти для ЗМЗ 406 популярны не менее самих двигателей, особый спрос у покупателей на следующие детали:  головка блока ЗМЗ 406 (ГБЦ ЗМЗ 406), форсунки ЗМЗ 406, клапана ЗМЗ 406, механический натяжитель цепи ЗМЗ 406, ДМРВ ГАЗ 3110 нитевой, впускной коллектор ЗМЗ 406, маховик ЗМЗ 406, масляный насос ЗМЗ 406, форсунки ГАЗ 3110. Особенно всех интересуют запчасти для ЗМЗ 406 по низкой цене! В интернет магазине Б2Мотор цена на запчасти всегда ниже рыночных! Все запчасти в наличии на складе в Нижнем Новгороде.


Пожожие новости
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Поперечный разрез двигателя 1 – поддон картера; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – валик
Характеристики: Карбюратор ГАЗ-2217,3302 дв.ЗМЗ-406 ПЕКАР Дополнительное описание КАРБЮРАТОР К151-Д Карбюраторы вертикальные,
КАРБЮРАТОР К-151Д НА Газ-3302 406-й ДВИГАТЕЛЬ Карбюратор PEKAR К-151Д-1107010 на Газ-3302-3302 с двигателями ЗМЗ-4061.10,
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: