Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » 405 Мотор Газель

405 Мотор Газель

Опубликовано : 16-07-2015, 13:23 | Категория: Газ 3111   
(голосов:17)

Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры

Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302 Газель Бизнес полной массой до 3500 кг и на автомобили ГАЗ-2752 Соболь полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели ЗМЗ-405 удовлетворяют нормам по токсичности «Euro 3» и имеют повышенную надежность и хороший ресурс.

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Ввиду того, что конструкция двс ЗМЗ-405 постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и детали могут несколько отличаться от описанных.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Расположение в моторном отсеке продольное. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива.

Двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Запасные части и комплектующие двигателя ЗМЗ-405

Правая и левая опоры через кронштейны крепятся к блоку цилиндров, а задняя – к картеру коробки передач.

Справа на двигателе ЗМЗ-405 (по направлению движения автомобиля) расположены: дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, ресивер, впускной трубопровод; датчик температуры воздуха, топливная рампа с форсунками, генератор, стартер, масляный фильтр, привод масляного насоса, кран масляного радиатора, датчик детонации.

Слева расположены: термостат, датчик давления масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла, указатель уровня масла, датчик фаз, выпускной коллектор.

Спереди: привод генератора и насоса охлаждающей жидкости – поликлиновым ремнем; привод распределительных валов – двухрядной цепью, датчик положения коленчатого вала.

Сзади: маховик. Сверху: катушки и свечи зажигания.

405 Мотор Газель

Рис.1 – Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-405

1 – валик привода масляного насоса; 2 – головка цилиндров; 3 – впускная труба; 4 – крышка клапанов; 5 – указатель уровня масла; 6 – выпускной коллектор; 7 – блок цилиндров; 8 – коленчатый вал; 9 – масляный насос; 10 – масляный картер

405 Мотор Газель

Рис2. – Левая сторона двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 2 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 3 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 4 – штуцер подсоединения шланга к расширительному бачку; 5 – штуцер подсоединения вакуумного шланга усилителя тормозов; 6 – разъем датчика положения коленчатого вала; 7 – катушки зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – датчик фазы; 10 – экран выпускного коллектора; 11 – выпускной коллектор; 12 – задний кронштейн подъема двигателя; 13 – картер сцепления; 14 – пробка слива масла; 15 – место подсоединения штуцера шланга слива масла из радиатора; 16 – кронштейн левой опоры двигателя; 17 – пробка слива охлаждающей жидкости

405 Мотор Газель

Рис.3 – Вид двс ЗМЗ-405 спереди

1 – шкив-демпфер коленчатого вала; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – автоматическое натяжное устройство; 4 – генератор; 5 – топливная магистраль с форсунками; 6 – штуцер подсоединения шлага от адсорбера; 7 – дроссельный модуль с электроприводом; 8 – шланг малой ветви вентиляции картера; 9 – трубка основной ветви вентиляции картера; 10 – крышка маслоналивного патрубка; 11 – крышка клапанов; 12 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 13 – ремень привода агрегатов; 14 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 15 – водяной насос с электромагнитной муфтой; 16 – точка крепления провода «–» от кузова автомобиля; 17 – масляный картер

405 Мотор Газель

Рис.4 – Правая сторона двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – патрубок отвода охлаждающей жидкости в отопитель; 2 – патрубок подвода охлаждающей жидкости из отопителя; 3 – датчик детонации; 4 – точка крепления провода «–» КМПСУД и провода «–» с кузова автомобиля; 5 – крышка привода масляного насоса; 6 – ресивер; 7 – впускная труба; 8 – точка крепления провода «–» КМПСУД; 9 – крышка верхнего гидронатяжителя; 10 – передний кронштейн подъема двигателя; 11 – термоклапан; 12 – крышка нижнего гидронатяжителя; 13 – масляный фильтр; 14 – кронштейн правой опоры двигателя; 15 – стартер; 16 – опора вилки выключения сцепления

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-405 и его систем

Тип - Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5?86

Рабочий объем цилиндров, см3 - 2464

Степень сжатия - 9,4

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) - правое

Номинальная мощность при частоте вращения 4500±50 мин-1 - 14846, кВт (л.с.) 98,0 (133,3)

Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000±200 мин-1, Нм (кг/см) - 214,0 (21,8)

Система питания ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Распределённый впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр - С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции - Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Комбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

Система охлаждения ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат - Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 °С ТС107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления - Управляет подачей воздуха, распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками во впускную трубу и зажиганием

Свечи зажигания - DR17YС/А

Электрооборудование ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В - 12

Генератор - Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

Стартер - С дистанционным электромагнитным включением и редуктором

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости терморезисторного типа - ТМ111-02

Датчик сигнализатора аварийного давления масла контактного типа - 2602.3829 или 4021.3829 или 6012.3829

Сцепление ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь - сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Основные параметры для регулировки и контроля двс ЗМЗ-405

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее - 98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм - 0,7. 0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °С - 80. 110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 - 850 ± 50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1 - 3150 ± 50

405 двигатель (газель двигатель 405)

405 Мотор Газель

Достоинства 405 двигателя

В 2000 году Горьковский автозавод начал установку двигателей ЗМЗ-405 на выпускаемые автомобили. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера с таким двигателем, стала Волга ГАЗ-3111.

405 двигатель имеет много достоинств. Это шестнадцатиклапанная система впрыска топлива и выпуска отработавших газов, электронное распределение топливной смеси, гидрокомпенсаторы, которые являются новейшим техническим решением саморегулировки тепловых зазоров в клапанах. Двигатель ЗМЗ-405. при объеме двигателя 2,4 литра имеет мощность 140 лошадиных сил. Это мощный, надежный, современный двигатель, имеющий хорошие экономичные показатели. На протяжении нескольких лет такой двигатель устанавливался на микроавтобусах и автомобилях небольшой грузоподъемности, производимых Горьковским автозаводом.

Модернизация 405 двигателя

Для «Газелей», которые эксплуатируются на территории Российской Федерации, устанавливаются двигатели только 405 модели. Моторы прошли модернизацию по повышению ресурса, поменялась система впрыска топлива. Старый блок 405 двигателя имеет характерные поперечные прорези шириной, близкой к 2мм. между цилиндрами в месте разъема блока и головки. Протоки, находящиеся в рубашке системы охлаждения, были предназначены для улучшения отвода тепла от гильз цилиндров, но жесткость верхней части блока при этом снижалась. Это приводило к деформации головки блока цилиндров даже при затяжке болтов, удерживающих головку. Если затяжка производилась без динамометрического ключа, «на глазок», да еще при этом использовался хороший вороток, нарушение геометрии головки было гарантировано. Деформированная головка вела к перерасходу масла и повышению выброса угарного газа в атмосферу.

После модернизации на моторе ЗМЗ-406 эта недоработка была устранена, благодаря увеличению межцилиндровых перемычек с 10 миллиметров на 405 блоке, до 14 миллиметров на ЗМЗ- 406. Чтобы исключить повреждение головки, на новом блоке ЗМЗ-406 резьбы под болты удерживающие головку удлинили на 24 мм. Протоки для охлаждения цилиндров конструкторы убрали внутрь блока. Осмотреть их можно, только произведя разборку двигателя.

Автомобили «Газель» двигатель 405 по-прежнему пользуются популярностью. Водители по достоинству оценили надежность и долговечность автомобиля. Двигателям последней модификации был присвоен стандарт Евро-3.

ГАЗ ГАЗель 2005 - отзыв владельца

Двигатель: 3

привет всем. Вот никогда не думал, что буду обладателем данного авто. Но жизнь - штука интересная и непредсказуемая. Сегодня ты директор известной фирмы, а завтра - водитель Газели. (к счастью своей личной). Что могу сказать. До этого ездил практически на всех марках автомобилей, легковых и грузовых, автокране, манипуляторе, колесном экскаваторе. но своя грузовая первая.

Купил не от хорошей жизни, а чтобы с голоду не умереть и прокормить семью. Взял по объяве через авито, до нее вариантов не смотрел, на тот момент их в продаже было не много. Пока доехал от бывшего хозяина( точнее перекупа) до дома (250км), чуть не сдурел. машина тупо разгоняется даже по прямой, что-то стучит в руле на кочках, да и вообще после иномарок капец как не комфортно. Приехал, оформил, обмыли, через день приступил к работе. Впринципе за первый месяц не плохо заработал, и это с учетом нулевой клиентуры, и отсутствием постоянного места работы. В конце месяца Декабря, как раз в предверии Нового 2013 года, я бью свою Газельку, полную холодильников, об ЗАЗ Шанс, прямо таки в попочку ему приехал. Итог - замена радиатора, бампера, тосола. Бампер решил ставить от Бизнеса, дабы сэкономить на передней панели и решетке. Перегоревал, отметил Новый Год, тружусь далее.

В январе работы поубавилось, по сравнению с Декабрем, ничего, держусь! Решил поменять все жижи и фильтра.

Кому интересно, в двигун(405) залил Motul 6100 10x40, коробка-мост залил ZIC(цифры не помню, но, сука, дорогое..), фильтр масляный Российского производства и воздушный этой-же фирмы. Заодно помазал шкворня. После проделанного Газелька побежала бодрее. В процессе эксплуатации перебрал газовый редуктор(Lovato), стало лучше на разгон и расход.

Едем дальше. Установил ништяки в салон в виде подаренных на Д.Р. анти-радара(на кой он мне?), видеорегистратора, навигатора. В салоне стало поуютнее как-то с этими гаджетами. ).

Завожу с утра. опа-на - давление масла ушло в отпуск. кошмар! ФУх. нет. это всего лишь стрелочка на приборке со своей оси отпала, проверил механическим - всё ОК.(пока допетрил поставил новый датчик давления масла под капот)..

Едем дальше. Загорается ДжекиЧан, а с ним дуэтом включается вентилятор. Причем это могло случиться как на холодный двиг, так и на горячий. Пару советов опытных Газелистов - и вуаля - замена датчика температуры (70ре), траблу как бабушка отшептала.

Третий месяц владения авто - полёт норм! Только вот поставил выключатель массы под капот, насмотревшись роликов в инете(вы понимаете о чем я, да-да!).

Пока сильно плохого не могу сказать про автомобиль, ибо нечего! Тягаю в основном мебель, но приходилось и 2 тонны грузить пару раз. Вроде всё норм! Спасибо за внимание, обязуюсь дополнять отзыв, пока буду двигаться на данном авто!


Пожожие новости
Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302
Форум oil-club.ru: Масло для двигателя ЗМЗ 402( Волга, Газель) - Форум oil-club.ru torcon Воспользуйтесь поиском в самом низу
Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302
Двигатель ЗМЗ-405 - характеристики и параметры Двигатели ЗМЗ-405 предназначены для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3302
Газораспределительный механизм (ГРМ) на Газ-3302 ЗМЗ 406-405-409 Евро-2 и Евро-3 ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем
ГАЗ 3302 2010 Коммерческий характеристика GAZ 3302 цена расход масса Подробная хар-ка GAZ 3302 в цифрах, среди наиболее важных на
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: