Синяя газель: обзор Газ 3102

Все модели газ

Отличия от прототипа (ГАЗ-24 «Волга»)

У ГАЗ-3102 «Волга» крыша и дверные проемы остались теми же, что на прототипе. Переходы от боковых поверхностей к капоту и багажнику были скруглены. Стыки между элементами кузова выравнивались шпаклевкой, внешний вид стал лучше, чем у ГАЗ-24. Уменьшилось число декоративных деталей.
Основные отличия экстерьера:

  1. Передняя часть авто стала длиннее на 202 мм, увеличив зону деформации кузова, а значит, и безопасность.

    Машина стала выглядеть более сбалансированной при взгляде сбоку.

  2. Появились хромированные бамперы, решетка радиатора, колпаки колес, некоторые другие детали.
  3. Бамперы получили резиновую окантовку, предохраняющую от деформаций при мелких толчках.
  4. Появились утопленные ручки дверей.
  5. Исчезли угловые форточки на окнах. Это повысило защиту от угона, хотя и ухудшило вентиляцию салона.
  6. Установлены фары немецкой фирмы Ruhla с габаритными лампочками внутри. Они расположены ниже, чем у ГАЗ-24, что улучшило освещение дороги. Доступ для замены лампочек предусмотрен из отсека двигателя.
  7. Появилась система омывания фар с форсунками на бампере.
  8. В задних фонарях совмещены все необходимые сигнализаторы (заднего хода, габаритный, торможения и катафот), добавился противотуманный огонь.
  9. Все сигналы поворотов увеличились в размерах и стали видны сбоку, что позволило отказаться от повторителей на крыльях.
  10. Противотуманные фары располагались под бампером, низкое расположение увеличивало их эффективность. Закрывались съемными кожухами.

Основные отличия интерьера:

  • Панель приборов выполнена из вспененного полиуретана;
  • На рулевой колонке были установлены переключатели света и указателей поворотов, а также управления щетками и обмывом лобового стекла;
  • Заднее стекло оборудовалось электрическим обогревом;
  • В салоне наклеивалась пленка «под дерево»;
  • Кресла стали более удобными, появились подголовники;
  • Улучшилась термоизоляция и понизился уровень шума в салоне (применены новые изоляционные материалы).

Автомобиль комплектовался однорядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4022.10. Его главным отличием являлось форкамерно-факельное зажигание, то есть воспламенение горючей смеси с помощью огненных факелов, а не искры.

Разобранный двигатель ЗМЗ-4022.10

В дополнительную камеру сгорания (форкамеру) поступала обогащенная смесь и сгорала от искры свечи. Огненные факелы через два сопла попадали в основную камеру и поджигали находившуюся там обедненную смесь.

Две его камеры приготовляли обедненную смесь, одна — обогащенную. В карбюраторе имелась также полуавтоматическая система холодного запуска, водителю следовало лишь закрыть воздушную заслонку.
Недостатками форкамерно-факельного зажигания являлась необходимость частой настройки и очистки сопел карбюратора, а также выделение большого количества тепла. Чтобы избежать перегрева, пришлось изменить ГБЦ и систему охлаждения.

Система охлаждения автомобиля ГАЗ 3102

Основные технические характеристики ЗМЗ-4022.10:

  • Объем — 2,445 литра;
  • Мощность — 75 кВт (102 л. с.);
  • Наибольший крутящий момент — 182 Н*м;
  • Топливо — бензин АИ-93.

Другой особенностью мотора стала система ступенчатого пуска воздуха, обеспечивающая его поступление напрямую во впускной коллектор. Этим достигался двойной эффект: экономия бензина и сокращенный выбег автомобиля при торможении двигателем. Изменилась компоновка некоторых узлов ГАЗ-3102 «Волга». Бензобак сместился вперед, его емкость возросла до 70 литров. Появился шариковый клапан давления, предотвращающий утечку бензина в случае переворачивания автомобиля.

Значительные изменения произошли в тормозной системе. Для ГАЗ-3102 «Волга» фирма Girling (Англия) разработала специальную конструкцию вакуумного усилителя. Система оставалась работоспособной при выходе из строя одного из контуров.

ГАЗ-3102

Годы производства — 1981-2008 гг

Тип кузова — седан

Двигатель — карбюраторный, с форкамерно-факельной системой зажигания, 4-х цилиндровый, рядный, 2445куб.см

Мощность — 105л.с

Трансмиссия – 4-х ступенчатая, механическая

Клиренс — 156мм

Колесная база — 2800мм

Габарит (длина/ширина/высота) -4960мм/1820мм/1476мм

Максимальная скорость — 160км/ч

Расход топлива – 8.5л/100км

Масса — 1450кг

ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и государственных учреждений, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект анонсировался в СМИ в связи с московской Олимпиадой-80. Зато после выхода в свет впервые в свободной продаже появились хотя и устаревшие, но пользовавшиеся спросом ГАЗ-24.

Особый престижный «директорский» статус сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.

Модель ГАЗ-3102 планировалось как «дежурное обновление» Волги ГАЗ-24, главной задачей которого было дать автомобиль, соответствующий современному дизайну и возросшей динамики сменившейся флагманской модели-Чайке ГАЗ-14.Так на ГАЗе сложилась парадоксальная ситуация, на основном конвейере выпускалась стремительно устаревавшая ГАЗ-24, а на отдельной линии производства автомобилей малых серий с годовым выпуском в 2-3 тысяч машины собирался ГАЗ-3102.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10. Первые разработки форкамерных двигателей относится к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности автомобилей. У 4-х цилиндрового двигателя было 12 клапанов (8 впускных и 4 выпускных). Динамика Волги существенно улучшилась. Тем не менее, серийный форкамерный двигатель имел и недостатки, а так же не хватало квалификации обслуживающего персонала. В 1992г. производство Волг с форкамерным двигателем было прекращено. Всего выпущено примерно 27000 автомобилей с таким мотором.

На модель 3102 впервые в семействе «Волг» начали устанавливать передние дисковые тормоза

«Волге» ГАЗ-3102 суждено было стать рекордным легковым автомобилем по продолжительности выпуска. На момент снятия с производства ГАЗ-3102 было 28 лет, этот срок стал самым долгим за всю историю легковых автомобилей ГАЗ.

Модификации

ГАЗ-3102Л – удлиненный вариант

ГАЗ-31022 – универсал (выпускался штучно, по специальным заказам)

ГАЗ-31011, ГАЗ-31012, ГАЗ-31013 – имели 8-ми цилиндровый двигатель

Всего порядка 12 модификаций

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: