ГАЗ-3102: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Трансмиссия

Трансмиссия для ГАЗ-3102 подбиралась поэтапно, первоначально планировалась установка планетарного агрегата с гидромеханическим приводом. Но неповоротливость плановой системы СССР в очередной раз сыграла свою роль, и новый автомобиль получил коробку передач от своего предшественника, ГАЗ-24. Трансмиссия потребовала доработки, так как ГАЗ-3102 находился в другой весовой категории, и его масса требовала иных соотношений шестерен прямой передачи. В конечном итоге автомобиль стали оснащать модернизированной коробкой передач, четырехступенчатой механической, которая была далека от конструктивного совершенства.

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 – процесс долгий и трудоемкий, к тому же он предполагает снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают не шутить. К счастью, для замены печки совсем необязательно снимать панель – достаточно ее немного сдвинуть.

Какие инструменты нужны

Для снятия печки ГАЗ 3110 будет достаточно обычного набора инструментов, который непременно найдется в гараже любого автомобилиста. В частности, вам понадобятся:

  • две клавиши на «10»;
  • клавиша «13»;
  • отвертка с плоским жалом.

Достаточно простого набора инструментов, чтобы снять печку ГАЗ 3110

Также могут пригодиться крестовая отвертка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодятся тряпка и емкость объемом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Печь следует снимать с автомобиля ГАЗ 3110 в светлом, защищенном от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И еще стоит отметить, что самостоятельно снять печку с Волги довольно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь в помощь.

Первое, что нужно сделать перед началом разборки печки – снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Таким образом, все электронные компоненты автомобиля обесточены, а это значит, что вас не ударит током во время работы.

На первом этапе потребуется ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Охлаждающую жидкость необходимо слить. Для этого ослабьте хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливаем в заранее подготовленную емкость.
  2. Далее необходимо снять кран с плиты. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять кран со шпилек

Следующий этап работ проводится со стороны салона.

Торпеда отступает. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, снимают обшивку рулевой колонки и откручивают держатель торпеды, который состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхний и нижний крепления, отключаем проводку и вытаскиваем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций нужно снова переходить к вытяжке.

Прекратите переходить линию, и штрафы за превышение скорости вас больше не будут беспокоить!

Ослабив хомуты, отсоедините шланги от радиатора и снимите прокладки со шлангов.
Откручиваем гайки, которыми корпус печки крепится к корпусу и к воздухозаборнику

Действовать нужно максимально аккуратно, ведь на этом этапе работы особенно легко повредить радиатор.
Наконец, осторожно опустите правый край шкафа и потяните плиту на себя.

Завершающий этап работы – снимаем ТЭН

Видео: замена печки своими руками

Благодаря ранее описанным манипуляциям есть возможность заменить печку или сломанные детали, тем самым обеспечивая комфортные условия водителю и пассажирам в машине на долгое время.

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» теперь считаются редкими моделями. Однако такие машины эксплуатируются повсеместно. Срок службы двигателя обусловлен хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время движения, вентиляция пространства – все эти функции выполняет печка. Есть простые советы по эксплуатации данного автомобильного агрегата, а также инструкция по замене в случае выхода из строя печки.

Третья серия (1997-2003)

Газ 3102 1998 года выпуска

В 1997 году у модели ГАЗ-3102 «Волга» произошли следующие изменения:

  1. МКПП стала 5-ступенчатой.
  2. Была возвращена промежуточная опора для карданного вала.
  3. Начата установка гидроусилителя руля.
  4. Карданным шарниром заменили муфту на рулевом управлении.
  5. Систему охлаждения оборудовали электрическим насосом.
  6. Изменилась отделка салона.
  7. Установили дополнительный резонатор.
  8. Изменилось управление обмывом фар.
  9. Диаметр колес увеличился с 14 до 15 дюймов, крепление к ступицам изменилось на болтовое (вместо шпилек). Стали использоваться шины 195/65 и пластмассовые колпаки.
  10. Форсунки омывателя стекла были перемещены на капот и сделаны подогреваемыми.
  11. Обновлена шумовая изоляция капота.

В 1998 году в салоне обновилась облицовка дверей. Были удалены дверные пепельницы, появились вещевые ящики.

Интерьер

Салон седана разрабатывали по последнему слову моды тех времен, дизайнерский состав старался обеспечить салон машины впечатлению роскошности, однако они сдерживали свои амбиции, дабы не перескочить границу разрешенного.

Стилистическая сторона интерьера личного автомобиля советского чиновника должна была отвечать лучшим заграничным экземплярам, однако и представлять советскую автомобильную промышленность.

1970-е годы прошлого столетия навязали моду на отделку интерьера натуральным деревом, однако в то время, как зарубежные автомобильные компании позволяли себе подобную роскошь, как панель из палисандра и прочего, то советские производители уже считали такие материалы проблематичными.

Вместо натуральной древесины ее просто заменяли на самоклеящуюся пленку, где был рисунок под дерево. Свободного пространства внутри машина предостаточно. На заднем диване могут удобно расположиться три взрослых человека.

Места над головой и в ногах у них хватает. Обивку внутренней части седана сделали такой, что она была близка к нормативам роскошности. Кресла вместе с дверными панелями обтягивали качественным велюром.

Оттенки могли быть разные – красные, зеленые и бежевые. Спинки кресел получили наличие ортопедической формы, при помощи чего шофер вместе с пассажирами не уставали при длительной поездке.

Если говорить про пол, то его стали застилать натуральным ковром, а данная вещь существенно увеличивала комфортабельность салона и являлась шумовым изоляционным слоем. Систему отопления стали совмещать с вентиляционными диффузорами, а так как раньше не существовало машинных кондиционеров, салон изысканного седана обеспечивался прохладным воздушным потоком при помощи производительной вентиляционной системы.

Отличалась модель от прототипа панелью приборов, которая выполнялась с применением вспененного полиуретана. Рулевая колонка стала иметь наличие переключателей света и указателей поворотов, куда относятся управление щитками и обмывом ветрового стекла.

Установленное сзади стекло имело электрический обогрев. Появилось также наличие подголовников и, что самое приятное, повысили термоизоляцию и понизили уровень шума внутри седана.

Устройство печки ГАЗ 3110

Отопитель любого автомобиля – это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 установлен довольно простой механизм, позволяющий не только нагревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность нагрева.

Конструктивно печь состоит из следующих узлов:

патрубок подачи хладагента;

патрубок отвода теплоносителя;

Выполнение печкой своих функций будет зависеть от работоспособности каждого мелкого элемента

Если посмотреть на печку изнутри (то есть с водительского сиденья автомобиля), то не видны все ее составные части. Сразу за электрощитом монтируется небольшой радиатор, к которому подключаются две трубы для циркуляции антифриза.

Когда мотор достигнет рабочей температуры, печь может начать теплообмен. Антифриз понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагретый по патрубкам антифриз попадает в радиатор печки, который можно нагревать как обычную батарею.

В то же время лопасти вентилятора пропускают свежий воздух в радиатор. В результате теплообмен происходит снова. Выделяемое тепло проходит через радиатор в печь, а от нее – в гостиную.

На ГАЗ 3110 печка также играет роль дополнительного радиатора охлаждения. Итак, если автомобиль не отапливается, вторичное охлаждение системы производится при запуске печки. Это приводит к тому, что влажность воздуха в салоне увеличивается, из-за чего на радиаторе быстрее появляется ржавчина, и двигатель долго не может достичь рабочей температуры. Поэтому рекомендуется запускать печь только после того, как силовой агрегат будет хорошо прогрет.

Небольшое радиаторное устройство, предназначенное для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства эксплуатации крышка термоэлемента расположена на панели управления. На откидной створке есть две ручки:

Рычаг для фокусировки воздушных потоков. Если он находится в крайнем левом положении, воздух будет выходить только через сопло на лобовом стекле и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычаг в среднее положение, поток будет направлен на лобовое стекло и передние двери. В крайнем правом положении рычага воздух будет направлен к ногам водителя и переднего пассажира.

Ручка управления краном. У него всего два положения: крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять более теплый воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой всего две ручки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно разрабатывают своеобразный порядок использования печки. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычаг и кран в разных положениях:

при запотевании стекол необходимо полностью открыть вентиль печки и установить рычаг управления воздухом в центральное положение; затем включите вентилятор на полную мощность;

зимой для быстрого прогрева салона рекомендуется после прогрева двигателя зафиксировать обе ручки в крайнем правом положении;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать, закрыв кран печки и переведя рычаг в нужное положение.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается только один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от ТЭН максимальную производительность, монтируют одновременно два прибора переменного тока.

Сопротивление находится прямо под панелью самой печки – это необходимо для полноценной работы при нагреве. Именно этот прибор обеспечивает силу воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если по какой-то причине выйдет из строя резистор, водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с прикрепленной петлей проводов

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» по устройству отопителя и принципам его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме показаны основные детали печки ГАЗ 3110

Среди основных компонентов стоит выделить:

Салон нагрелся из-за работы двигателя.

Наружный воздух проходит через радиатор, нагревается и попадает в салон

Дело в том, что в процессе эксплуатации двигатель буквально нагревается, и чтобы он не выходил из строя, необходимо отводить от него лишнее тепло. Для этого предусмотрена охлаждающая жидкость – антифриз или антифриз – которая циркулирует по специальным трубкам. Их подключают к радиатору – центральному блоку отопителя, устройству, аккумулирующему тепло. Таким образом охлаждающая жидкость передает тепло от работающего двигателя на радиатор. Параллельно с этим вентилятор подает воздушный поток на радиатор. После этого нагретый воздух попадает в салон автомобиля через открытые заслонки, которые регулируются с помощью направляющих и рычагов.

Блок управления печкой

Управление печкой Волга осуществляется с помощью довольно простой панели, расположенной на пульте управления. В старших моделях на двери располагались два рычага: рычаг фокусировки воздушных потоков и рычаг управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой “Волге” (доработан владельцем)

Воздушные потоки могли быть направлены как на лобовое стекло и салон, на лобовое стекло и передние двери, так и на ноги водителя и переднего пассажира. Рычаг управления краном печки давал возможность регулировать количество горячего воздуха, поступающего в салон, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) Волга получила улучшенный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал удобнее благодаря трем ручкам

Вместо двух рычагов у него было три «скручивания»: ручка для фокусировки воздушных потоков, ручка для управления скоростью вентилятора печки и ручка для регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 с успехом может заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него сзади, можно увидеть микросхему.

На обратной стороне блока изображена микросхема

Печка подключается к остальной «электросети» автомобиля по штатной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор – важное соединение в электрической цепи. В печке сопротивление отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора

Резистор подключен к двигателю вентилятора и распределяет входящий ток, чтобы вентилятор мог работать с разной скоростью. Когда сопротивление ломается, весь электрический ток течет прямо к вентилятору, и печь работает в одиночном режиме, на максимальной скорости.

Сопротивление гарантирует работу печки в разных режимах

Одно сопротивление установлено в печах ГАЗ 3110, но автомобилисты часто устанавливают второе, чтобы добиться более эффективной работы ТЭНа. Резистор находится на корпусе печки, немного левее электродвигателя вентилятора; чем внутри машины – под полкой бардачка, справа от магнитолы. Чтобы добраться до резистора, вам нужно снять перчаточный ящик и, возможно, верхнюю половину торпеды.

Причина отказа сопротивления печки Волга – ее перегрев. Дело в том, что остывает резистор из-за забора наружного воздуха и если вовремя не менять салонные фильтры, эта важная деталь печки выйдет из строя.

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего разборка печки ГАЗ 3110 предполагает снятие панели в салоне. Однако снятие панели занимает не так много времени. К тому же установка панели на место при установке новой печки не всегда может быть выполнена правильно – малейший зазор или отклонение от нормы может привести к неправильной вентиляции. Поэтому чаще всего любители снимают печку, не снимая панелей.

Андрей82

https://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять плиту и заменить ее на новую, вам понадобится стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автомобилиста можно найти:

набор ключей;

отвертка с плоским жалом;

отвертка Phillips;

емкость не менее 10 литров для слива теплоносителя;

Водители часто покупают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой подходящую отвертку или плоскогубцы

В первую очередь, еще до работы с электрическими приборами нужно обезопасить себя: отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Следовательно, электрические устройства и системы обесточиваются.

Далее потребуется слить антифриз из системы охлаждения:

Полностью откройте вентиль радиатора отопления вправо.

Подставьте емкость под крышку и открутите крышку.

Подождите, пока весь антифриз стечет в емкость.

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Также подготовив машину, можно приступать к разборке печки с кузова:

Снимаем шланг с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отверткой, затем снять сам шланг).

Затем снимаем шланг с нижней части радиатора печки.

Открутите две крепежные гайки, которыми клапан радиатора крепится к брызговику.

Снимите кран со шпилек.

Снимите резиновые уплотнения с обоих соединений.

снять трубки очень просто – достаточно ослабить зажимное соединение

Далее нужно поработать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снять приборную панель, но вы можете сэкономить время и обойтись, просто отодвинув панель в сторону, чтобы извлечь саму печь:

Отсоедините имеющиеся силовые разъемы (от резистора и источника питания резистора).

Снимите опоры термоэлемента, отсоединив тягу.

К корпусу печка крепится тремя гайками: необходимо открутить гайки и, опуская панель, осторожно извлечь саму печку из полости. В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности

В итоге установка новой печки проводится в обратной последовательности.

Когда необходима замена печки

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 прилагают максимум усилий для его улучшения.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные волжские водители отмечают, что одним из наиболее эффективных способов «запомнить» автомобильную печку являются:

  • замена электродвигателя вентилятора отопителя на более мощный. В этом случае можно поставить резистор «Самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) и взять рычаг пульта управления от «Москвича»;
  • заменить кран печки на электромагнитный клапан любой иномарки;
  • установка электронасоса на выходе из печки;
  • замена радиатора на двойной (необходимо подключить и обрезать по размеру два тонких радиатора любой иномарки).

Кроме того, можно поменять «родной двигатель» с классической версии ГАЗ 3110 на более мощный, с новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Конечно, в случае поломки необходимо заменить плиту или одну из ее отдельных частей.

К наиболее частым неисправностям относятся:

  • вентилятор отопителя вообще не включается;
  • вентилятор не работает ни в каком положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки издает много шума.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Это вызывает Средство
Вентилятор отопителя не включается Перегорел предохранитель двигателя Проверить и при необходимости заменить предохранитель вентилятора
Неисправный переключатель вентилятора Проверить напряжение на ограничивающих резисторах. Если нет напряжения, снимите и проверьте выключатель
Неисправный мотор вентилятора Проверить напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и включенном выключателе вентилятора. Если нет напряжения, замените двигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверить соответствующий резистор
Недостаточная мощность нагревателя Уровень охлаждающей жидкости понижен Проверить уровень жидкости и при необходимости привести его в норму
Неисправный термостат Проверить и при необходимости заменить термостат
Клапан радиатора отопителя не открывается Проверяем проходимость электромагнитного клапана
Шум от вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и прочистите вентилятор, прочистите воздуховод
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипников Снимаем вентилятор, проверяем легкость вращения и люфт в подшипниках
Like this post? Please share to your friends: