Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Газ 66 Дизель

Газ 66 Дизель

Опубликовано : 23-10-2015, 13:41 | Категория: Газ 66   
(голосов:50)

ГАЗ-66: грузовик-внедорожник

ГАЗ-66: технические характеристики (дизель/бензин), фото и видео. Отзывы о грузовике ГАЗ-66 («Шишига»).

Было время, когда числовые обозначения советских автомобилей были в основном двузначными или трёхзначными, и когда кто-либо говорил «сто тридцатый» или «сто пятьдесят седьмой», «полста третий» или «шестьдесят шестой» – всем было ясно, что речь идёт о грузовых машинах ЗИЛ-130, ЗИЛ-157,ГАЗ-66 и ГАЗ-53.

Славное имя «ГАЗ шестьдесят шестой», которое слилось в просторечный акроним «шишига», до сих пор у водителей грузовиков со стажем вызывает ностальгию. Неказистый с виду и, на первый взгляд, неуклюжий грузовой автомобиль был настоящим «монстром» по части проходимости. Хотя… слово «был» здесь вряд ли уместно, так как ГАЗ-66 всё ещё часто можно встретить на мыслимом и немыслимом бездорожье стран бывшего СССР и стран бывшего, так называемого, социалистического лагеря.

Газ 66 ДизельВодители-умельцы дорожат этой неприхотливой машиной, а некоторые всерьез считают, что ей нет альтернативы по проходимости. И во многом они правы…

Достаточно небольшая для грузовиков такого класса масса (3470кг) и шины с возможностью автоматической регулировки давления позволяют уверенно двигаться и по внушительному снежному покрову и по зыбким заболоченным почвам, в которых завязнет любой другой грузовой автомобиль. Удачно расположенный центр тяжести машины и колёсная формула 4Х4 позволяют ГАЗ-66 преодолевать крутые подъёмы и двигаться по головокружительным склонам, а также эффективно форсировать бурные горные потоки.

Определяющую роль в фантастической проходимости ГАЗ-66 играют возможность самоблокировки дифференциалов и увеличенный клиренс (315мм). Прототипами появившихся в 1962 году первых ГАЗ-66 стали два грузовика: ГАЗ-62 и ГАЗ-63, и хотя «шестьдесят шестой» имел свою неповторимую внешность и присущие только ему технические характеристики, он взял всё самое лучшее от них.

Вот парочка видео-роликов с участием ГАЗ-66 (так называемый off-road тест-драйв):

В 1964 году началось массовое производство этого впоследствии ставшего легендарным грузовика на автозаводе в городе Горьком.

Производились различные вариации ГАЗ-66, и для их различения к названию добавлялась буква или ещё две цифры: ГАЗ-66-05 оснащался лебёдкой и особой экранированной электропроводкой; ГАЗ-66Б стал модернизированной вариацией для десантирования с воздуха; выпускалось шасси ГАЗ-66-31, которое использовалось для производства самосвала ГАЗ-САЗ-35-11 в Саранске. Грузоподъемные (3,5т) автомобили с кабиной и трансмиссией ГАЗ-66, с платформой и скатами ГАЗ-53 (сдвоенные колёса сзади) в народе сразу же прозвали «гибридами».

Выпускались и специальные арктические варианты, но наибольшее распространение получила базовая модернизированная модель ГАЗ-66-11 с грузоподъёмностью 2 тонны.

Коснулась ГАЗ-66 и «дизельная модернизация». Как известно, дизель более экономичен, надёжен и обладает более длительным ресурсом, чем двигатель карбюраторный. Поэтому уже в 90е годы прошлого столетия были выпущены две модификации, оснащенные дизелем: ГАЗ-66-41 и ГАЗ-66-40 (турбо-дизель).

Автомобили семейства ГАЗ-66 широко использовались в тех областях народного хозяйства, где требовались мобильные, манёвренные и неприхотливые грузовые автомобили с высокой проходимостью. Такие качества особенно ценили геологи, и в открытии крупных месторождений различных руд и других полезных человеку природных богатств есть немалая заслуга «шестьдесят шестого». Первые разведывательные буровые установки, доставлявшиеся до особо неприступных залежей, базировались именно на нем. Завозилось на ГАЗ-66 и ценное геофизическое оборудование, и другие приборы, инструменты и материалы. Нефтяникам и газовикам Самотлора и других месторождений впору поставить «шишиге» памятник за неоценимую помощь в освоении недр России.

Долгое время различные модификации ГАЗ-66 поставлялись в Советскую, а затем и в Российскую Армию. Основное достоинство «шишиги» — расположение мотора под кабиной, которое выгодно смещало его центр тяжести, стало для военных и основным его недостатком. При наезде автомобиля на мину гибли водитель и пассажир, находящийся в кабине. Если у также имевшихся на вооружении автомобилей Зил-131 и у «Урал» выступающие вперёд передний мост и мотор выполняли функцию минного трала, то «шестьдесят шестой» был лишён этой защиты. Именно поэтому ГАЗ-66 выводились из Афганистана и других мест и подвергались консервации на базах резерва военной техники. Всякая техника не может стоять в законсервированном виде до бесконечности – происходит старение сальников, шин, лакокрасочного покрытия. Поэтому Министерством Обороны в рамках конверсионной программы, начиная с середины 90-х годов прошедшего века, наряду с другой демилитаризованной техникой, осуществляется продажа с консервации и автомобилей ГАЗ-66. Особенно популярны у покупателей, так называемые, «кунги» — фургоны, в которых, в основном, базировались передвижные радиостанции.

Сейчас такой фургон ГАЗ-66 «с консервации», можно купить по цене от 300 до 400тыс рублей, в зависимости от степени его сохранности. Для бортового ГАЗ-66 по этой же конверсионной программе цена сложилась в районе 280-320 тысяч рублей.

ГАЗ 66: дизель не помеха

Этот автомобиль видел все. Взлет и падение страны, его создавшей, ее муки, конвульсию и перестройку. Воевал, строил мирную жизнь, пробирался в самые недоступные места, где водятся только лешие и кикиморы, за что и получил свое прозвище "Шишига". И хотя, как любят все европейцы и экстремалы, на ГАЗ 66 дизель не ставили, это не мешало ему оставаться покорителем бездорожья.

Газ 66 ДизельОн всегда был воином, да и его внешний вид является недвусмысленным подтверждением: небольшой, крепкий и маневренный грузовик, способный пройти везде и даже десантироваться с самолета, был вечным армейским трудягой и по мере сил служил своей стране. Его родословная идет от другого военного автомобиля – ГАЗ 63, которого и заменил "Шишига". Появился он в 1964 году и выпускался серийно тридцать пять лет.

На ГАЗ 66 дизель изначально не предусматривался, в качестве силового агрегата использовалась бензиновая восьмерка, в обычном варианте на 115 л.с. а форсированная - на 195 л.с. Грузовик был бескапотным, двигатель располагался в кабине под кожухом, но благодаря этому решению угол въезда составлял 35°, съезда – 32°. Такая геометрия совместно с прочими техническими решениями обеспечивала "Шишиге" фантастическую проходимость.

Газ 66 ДизельЕсли рассматривать ГАЗ 66 характеристики, то необходимо отметить, что автомобиль имел дифференциалы повышенного трения в обоих мостах, раздаточную коробку с демультипликатором и возможностью включения полного привода. Предусмотрен отбор мощности до 40 л.с. Оснащен автомобиль системой подкачки шин и лебедкой, приводимой в движение через вал отбора мощности.

У "Шишиги" была идеальная развесовка, что при десантировании позволяло ему приземляться на все четыре колеса. Кроме того, габаритные размеры дали ему возможность свободно располагаться в фюзеляже самолета. Для ГАЗ 66 расход топлива, особенно в мирной жизни, был довольно существенным и составлял не менее 20 литров, причем величина расхода зависела от условий движения и на бездорожье возрастала.

Это был сугубо утилитарный автомобиль, у него практически отсутствовали какие-либо устройства и узлы по обеспечению комфорта - для управления автомобилем требовалась немалая физическая сила и умение. Даже рычаг переключения передач располагался сзади по отношению к водителю и требовал определенных навыков при выполнении необходимых переключений. Но все неудобства компенсировались просто невероятной проходимостью автомобиля.

Газ 66 ДизельВопрос чрезмерного аппетита "Шишиги" волновал конструкторов. В 1990 году появился на ГАЗ 66 дизель, но мощность такого мотора составляла всего 85 л.с. и в дальнейшем такая модификация была забыта. Хотя любители неоднократно устанавливали дизель и получили очень даже хорошие результаты.

Конечно, если бы серийно поставили на ГАЗ 66 дизель, то характеристики автомобиля изменились бы в лучшую сторону, но и без того "Шишига" демонстрирует уникальную проходимость по бездорожью, а как армейский автомобиль имеет множество различных модификаций - от машины связи до технической летучки и штабного автомобиля. "Шишига" прошел длинный путь и всегда оставался лучшим.

Основная информация

Газ 66 Дизель

Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ» освоено производство газобаллонных автомобилей и автобусов, работающих на компримированном природном газе. В их конструкции применены передовые технические решения. которые существенно уменьшают неблагоприятное воздействие автотехники на окружающую среду.

Эксплуатация газобаллонной автотехники КАМАЗ - это прежде всего:

  1. Экономично и эффективно

    • Стоимость компримированного природного газа (КПГ) в 2-3 раз меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. При этом по расходу топлива 1 куб. м. КПГ эквивалентен 1 литру дизельного топлива. Соответственно, сокращаются и расходы на транспортные перевозки. Кроме того, газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость приобретения;
    • При эксплуатации 1 тысячи газобаллонных автомобилей КАМАЗ экономия затрат на топливо составит более 300 млн. руб. в год, что существенно даже для экономически благополучных регионов;
    • Газобаллонным автомобилям КАМАЗ для обеспечения минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах не требуется мочевина и дорогостоящие системы катализации, что означает дополнительную экономию на эксплуатационных затратах.
    • Экологично

      • Природный газ на сегодняшний день является наиболее доступным и экологичным среди альтернативных моторных топлив. Его использование позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5;
      • Существующий модельный ряд ГБА КАМАЗ соответствует нормам ЕЭК ООН уровня «Евро-4». Стоит добавить что, при работе на природном газе заметно убавилась шумность двигателя и снижена в разы дымность отработавших газов. Все это особенно актуально для больших городов с непростой экологической обстановкой, где проживает по разным оценкам от 20 до 30 % населения страны;
      • В настоящее время ОАО «КАМАЗ» проводит мероприятия по сертификации нового семейства газовых двигателей на соответствие экологическому классу Евро-5.
      • Безопасно

        • В качестве топлива в ГБА КАМАЗ используется сжатый природный газ, который относится к наиболее безопасным моторным топливам в отличие от сжиженной пропан-бутановой смеси и бензина.

        Таким образом, автомобиль или автобус, использующий в качестве топлива природный газ, является самым экологически чистым, высокорентабельным и безопасным инструментом в автотранспортных перевозках.

        Модельный ряд серийно выпускаемой техники

        Газ66 дизель д243 переделаный на 245


        Пожожие новости
        _ ПРАЙС-ЛИСТЫ НОВЫЙ DUCATO _ НОВЫЙ FIAT DUCATO с гарантией 5 лет или 150 000 км 5 лет гарантии – НОВЫЙ FIAT DUCATO с гарантией 5
        Основная информация Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ»
        Основная информация Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ»
        _ ПРАЙС-ЛИСТЫ НОВЫЙ DUCATO _ НОВЫЙ FIAT DUCATO с гарантией 5 лет или 150 000 км 5 лет гарантии – НОВЫЙ FIAT DUCATO с гарантией 5
        Основная информация Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ»
        Основная информация Для эффективного решения транспортных задач, стоящих перед российскими автоперевозчиками, в ОАО «КАМАЗ»
        Комментарии

        Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

        Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

        Код:
        Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

        Введите код: