Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Газ 66

Опубликовано : 23-10-2015, 18:41 | Категория: Газ 66   
(голосов:50)

ГАЗ-66

Газ 66

ГАЗ-66 (в просторечии «шишига», «шишарик» — от того, что «66» сливается в один звук) — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х.

Ведущим конструктором был назначен Р.Г.Заворотный (позже его сменил О.Образцов). Общее руководство осуществлял А.Д.Просвирнин. Производство ГАЗ-66 продолжалось на “Горьковском Автомобильном Заводе” в общей сложности 35 лет (с 1964 по 1999 годы).За это время было выпущено 965 941 автомобиль ГАЗ-66 различных модификаций.

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66 началась на Горьковском автомобильном заводе в начале 60-х годов. Он предназначался для замены ГАЗ-63. При проектировании использовался опыт создания лёгкого грузовика с кабиной над двигателем ГАЗ-62. Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 год. Первая опытно-промышленная партия была изготовлена в ноябре 1963 года. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с 1июля 1964 года.

В мае 1966 года ГАЗ-66 был удостоен золотой медали Промышленной палаты СССР на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В том же году два ГАЗ-66 совершили пробег Горький – Владивосток – Горький, пройдя значительную часть пути по Забайкалью, Сибири и Дальнему Востоку в условиях полного бездорожья. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

Газ 66

ГАЗ-66-92, ВДНХ (сентябрь 1989 г)

В 1966-67 годах на базе ГАЗ-66 были созданы опытные машины ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 т с колесной формулой 6x6 и ГАЗ-33 грузоподъемностью 7 т (колесная формула 6x4). Эти автомобили не пошли в серию, так как ко времени их создания уже началось производство близкого по характеристикам ЗиЛ-131, кроме того, продолжалось производство грузовика ЗиЛ-157, и запускать в серию еще один подобный автомобиль было сочтено нецелесообразным.

Вначале выпускались три основных варианта - ГАЗ-66Э с экранированным электрооборудованием, ГАЗ-66А с лебедкой и централизованной системой подкачки, а также ГАЗ-66ЭА. Позже системой подкачки стали оснащаться все экземпляры без исключения, а базовые версии обозначались индексами 66-01 (без лебедки) и 66-02 (с лебедкой).

ГАЗ-66 стал первым серийным отечественным грузовиком с V-образным 8-цилиндровым двигателем, ЗМЗ-66 (модификация ЗМЗ-53, отличается местом расположения генератора). Благодаря применению алюминиевого сплава он даже легче двигателя ГАЗ-63, имеющего меньший объём и меньшее число цилиндров. А благодаря V-образной схеме ещё и короче. Длина блока ГАЗ-63 составляет 630 мм, а вес 77 кг. У ГАЗ-66 длина блока 584 мм, а вес блока (с чугунными гильзами) 54,5 кг. Двигатель ГАЗ-66 очень похож на двигатель ГАЗ-13, который, как известно, являлся первым в СССР V-образным восьмицилиндровым двигателем с алюминиевым блоком. Но, тем не менее, это всё же разные двигатели, с разными блоками, хотя и имеющие унифицированные детали.

Газ 66

Мощностные показатели этого двигателя объёмом 4,25л были для 1964 года очень хорошими: мощность 115л.с. крутящий момент – 29кГм. Да и конструкция была передовой. Было и немало конструктивных особенностей. Например, устройство, облегчающее поворачивание клапанов с целью уменьшения их износа. Или система смазки с двухсекционным насосом, центробежным фильтром и движением масла по двум самостоятельным потокам. Или впускной коллектор с распределением смеси из двух независимых камер карбюратора по определённым цилиндрам. При этом каждая камера обслуживает по два цилиндра из каждого ряда двигателя в соответствии с порядком зажигания, что сглаживает пульсации потока смеси. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.

Надо сказать, что в результате модернизиции 80-х годов эти двигатели получили упрощенные впускные коллекторы  с распределением смеси порядно: каждая камера карбюратора обслуживала один ряд двигателя. Изменилась и система смазки.

Кузов - металлическая платформа с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом. Оснащён откидными скамейками вдоль бортов. Предусмотрена установка тента на 5 дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, установлена над двигателем, имеет отопитель и омыватель ветрового стекла. В кабине предусмотрена установка подвесного спального места. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд.

Для увеличения площади грузовой платформы при минимальной длине было решено расположить кабину над двигателем. Запасное колесо было размещено вертикально за кабиной, что позволило понизить уровень пола грузовой платформы. Среди особенностей конструкции: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла.

ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.

Сцепление – традиционной конструкции, с цилиндрическими нажимными пружинами, но с гидроприводом. Коробка передач – четырёхступенчатая, с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с прямой высшей передачей. Межосевого дифференциала нет, привод передних колёс – отключаемый. Число карданных валов – три. Наиболее интересной, конечно, является конструкция ведущих мостов. Во-первых, они гипоидные, ранее на грузовиках не применявшиеся. Для них даже было разработано специальноее масло ТС-14,5 с присадкой Хлорэф-40 (РТУ ТНЗ №128-63). Во-вторых, они были снабжены специальными кулачковыми дифференциалами повышенного трения, автоматически блокирующимися. На автомобилях такое решение (если не считать ГАЗ-62), также раньше не применялось. А вообще, самоблокирующиеся дифференциалы впервые появились на БТР-40. Коэффициент блокировки – отношение тягового усилия небуксующего колеса к суммарному усилию на обоих колёсах – равен 0,8. А у обычного шестерёнчатого дифференциала он составляет всего 0,55. Сила тяги автомобиля с кулачковым дифференциалом при движении по скользкой дороге вдвое выше, чем с обычным. Именно это и определяет в значительной мере высокую проходимость ГАЗ-66. В переднем мосту использованы ШРУСы типа "Бендикс-Вейс". Как и у ГАЗ-63, ГАЗ-69, ЗиЛ-157. Они не рассчитаны на длительную работу. У автомобилей, имеющих постоянный полный привод ("Урал", МАЗ-502) шарниры имеют иную конструкцию.

Тормоза. У ГАЗ-66, как и у ГАЗ-63, применён гидравлический привод. Тормоза всех колёс барабанного типа. Но на передних колёсах они имеют две ведущие колодки. Как следует из теории тормозных механизмов, их эффективность составляет 160% по сравнению с обычными. При компоновке "кабина над двигателем" это особенно актуально, поскольку распределение массы тут иное. У автомобилей ЗиС-5 и ГАЗ-АА, практически не имеющих переднего свеса, у которых значительная часть массы приходилась на задние колёса, требования к эффективности передних тормозов были куда ниже. А их упрощённые модификации военных лет вовсе не имели передних тормозов. Для увеличения эффективности тормозов и уменьшения усилия на педали автомобиль оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Впервые такое устройство появилось на седельном тягаче ГАЗ-51П в 1956 году. У ГАЗ-63 его не было. Таким образом, тормоза ГАЗ-66 значительно эффективнее тормозов ГАЗ-63.

Применили шины низкого давления 12.00Х18 (как у ЗиЛ-157), допускающих снижение давления до 0,5 бар.

Электрооборудование. Вначале на ГАЗ-66 применялся генератор постоянного тока Г-130. На панели приборов устанавливалась контрольня лампа зарядки, которая гасла при срабатывании реле обратного тока (так же было на "Чайке" и ранее на "Москвиче-401"). Затем эти генераторы заменили "переменниками". Аккумулятор – один, ёмкостью 75Ач (у ГАЗ-63 было два 6-вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно, ёмкостью 80Ач при 20-часовом режиме разряда). Стартер – с дистанционным электромагнитным включением (у ГАЗ-63 он включался ногой). Часть автомобилей имела экранированное электрооборудование. В 80-е годы появилась бесконтактная система зажигания.

К специальному оборудованию относились коробка отбора мощности, лебёдка для самовытаскивания, компрессор, система регулирования давления в шинах, пусковой подогреватель и буксирные приспособления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако, ограниченный жилой объём кабины оказался смертельно опасен для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 90-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

Высокую проходимость этого грузовика обеспечивали не только одинаковая колея передних и задних колес с широкопрофильными шинами и большой дорожный просвет (315 мм). Удачное сочетание таких инженерных решений, как система подкачки шин на ходу, самоблокирующие дифференциалы кулачкового типа, лебедка, 8-ступенчатая трансмиссия, сделало ГАЗ-66 незаменимым автомобилем для работы в условиях бездорожья. К тому же автомобиль имел низкий центр тяжести и довольно большой запас мощности. Это позволяло грузовику идти по шоссе со скоростью до 90 км/час, брать подъемы на жестком грунте крутизной до З7о (на песчаном сыпучем – 22о), а также преодолевать брод глубиной до 1 метра.

С 1981 года на ГАЗ-66 начали устанавливать новую светотехнику. В 1984 году семейство ГАЗ-66 было модернизировано: изменена тормозная система, установлен знак автопоезда на крыше кабины. Автомобиль получил чуть более мощный, 120-сильный, мотор, а вместе с ним - индекс 66-11. Новые модификации начали сходить с конвейера в январе 1985 года. В 1993 году появилась машины с "родным" дизелем воздушного охлаждения, а в институте НАМИ даже проходил испытания экземпляр, оснащенный дизелем Cummins и автоматической коробкой передач. Официально ГАЗ-66 снят с производства 1 июля 1999 года, но и после этого продолжалась сборка из задела деталей по индивидуальным заказам. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко».

Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309.

ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.

Основные модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1  (1964—1968) — базовая модель без централизованной системы подкачки воздуха в шины
  • ГАЗ-66А  (1964—1968) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66Б  (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой стекла

Газ 66

  • ГАЗ-66Д  (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности
  • ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный)

    02:18 am - Внезапно я осознал фундаментальный принцип нашего автопрома.

    Oct. 12th, 2009

    01:07 am - Перевозка столика.

    Только я забрал из ремонта свой трактор, который с лета стоял в сервисе со стуканутым мотором, как он тут же занялся полезным делом -- перетащил на хвосте столик, из ремонтного гаража в складской.

    Oct. 4th, 2009

    11:34 pm - А вот и на юге в этом году побывали!

    Газ 66

    Увезли: Бензиновый двигатель от ГАЗ-66, теперь будет таскать 21-ю Волгу.

    Привезли: БРДМ'овские мосты, диски, ролики, воздушный редуктор, свежие грецкие орехи, фундук, чеснок и свежевыжатое подсолнечное масло.

    4700 km. Уложились в 4 дня. В пятницу на ночь глядя стартанули, в ночь со вторника на среду уже были дома. И это при том, что день в Москве потеряли -- 5 часов в пробках провели.

    В Краснодаре было почему-то +12. А я ждал бархатный сезон, солнышко, последний раз искупаться и т.д.

    Aug. 20th, 2009

    10:43 pm - Немного прокатились, развеялись. Часть II.

    ГАЗ - 66 Пуговка (тюнинг)

    О ролике:

    Ответ отечественному ГАЗу Тигр и американскому HUMVEE. Хотя с первым у него есть общие корни по ГАЗ 66. Именно этот автомобиль и пошел за основу сиего чуда инженерной мысли.

    По праву ГАЗ 66 считается самым неубиваемым грузовиком в мире с прекрасными ходовыми качествами и мощнейшим каркасом и рамой. Легендарная проходимость армейского неуязвимца обусловленна использованием самоблокирующихся дифференциалов и большим дорожным просветом. Но отечественный двигатель в 115 л.с. явно не достаточен для шеститонного армейца.

    В разработку гипервнедорожника, не побоюсь его так назвать, внесли все самое лучшее от ГАЗ 66. В первую очередь это толщенная рама, на которой живет все, что необходимо, два передних моста (позже объясню почему два), вся внедорожная часть и две крпеких кабины. Фактически салон является двумя сваренными кабинами от ГАЗ 66, скрепленные каркасом из труб. Агрегаты от седельного тягача Mercedes Actros. Дизельный двигатель выдает достаточные для такого монстра 250 л.с. а коробка из 5 ступеней от него же естественным образом прекрасно вписывается в аппаратную часть сиего чуда.

    А теперь самое главное в этом внедорожнике. Он ПОЛНОУПРАВЛЯЕМЫЙ! И это не означает, что задний мост подруливающий на небольшой угол. Это значит что задние колеса поворачиваются симметрично на такой же угол, что и передние при рулежке вправо или влево. Технология достаточно проста, но рассказывать изюминку не буду. Это делает автомобиль практически неуязвимым на пересеченной местности. Если автомобиль не в состоянии ехать вперед, он расчистит колесами место для пути назад. Колеса в самый раз подошли от комбаина.

    Его возможности таковы, что он едет там, где человек перестает идти из-за дальнейшей возможности как-либо передвигаться. Там где бульдозеры начинают проседать, там где внедорожные камазы закапываются по бампер…он свободно идет…

    Был случай, когда он вытащил КАМАЗ с приводом на три оси, который сидел по бампер! ТИГРУ нечего противопоставить перерожденному в пикап ГАЗ 66…

    Построен за несколько месяцов весной 2009 группой талантов… В ГИПЕРВНЕДОРОЖНИКЕ также использованы некоторые материалы от Нивы, такие как фары, частичка капота и кое-что из электрики… А еще двери у него открываются по такой же схеме, как у Rolls Royce Phantom… Примерная асфальтовая (для него любая дорога становится асфальтом) скорость 75 км/ч.

    В планах строить еще более интересный проект, поэтому этот гипервнедорожник может кому-то и достаться…

    Видео, фото и текст: Drive2.ru

  • Абдуррахим Башпаев - Зачем мы были созданы?

    Описание:
    Следование пути пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
    Абу Бакра, Умара, Усмана, Али (Да будет доволен ими Аллах)

    Религия Ислам в понимании праведных предшественников.
    Аудио лекции на русском, казахском, узбекском, таджикском и арабском языках
    http://www.darulhijra.ru/

    ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал
    https://www.youtube.com/channel/UCe2-...

    Пожожие новости
    Продажа грузовиков фургонов ГАЗ 66 в Хабаровске Объявления, точно соответствующие вашему запросу, отсутствуют Чтобы найти
    ГАЗ-33081 "Егерь-2" Основой автомобиля с двухрядной кабиной "Егерь-2" является шасси ГАЗ-33081
    Автомобиль "Эскорт" разработан на базе легкового автомобиля ГАЗ-22 "Волга". Предназначен для встречи и
    ГАЗ 3308 грузовой в Хабаровске Желаете приобрести автомобиль для перевозки практически любых грузов по различным дорогам, включая
    Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 на Горьковском автомобильном заводе началась в апреле 1938 года
    KAMAZ-5490 Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации Стремясь удовлетворить потребности
    Комментарии

    Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Введите код: