Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Автомобиль Волга

Автомобиль Волга

Опубликовано : 27-05-2014, 11:45 | Категория: Газ М   
(голосов:78)

Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО

Главные задачи: представительство и защита профессиональных прав и социально – экономических интересов членов профсоюза Приморского района.

Основные направления деятельности: 1. Социальное партнёрство и взаимодействие со структурами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями; 2. Заключение коллективных договоров, соглашений в интересах работников ОУ; 3. Повышение квалификации, аттестации, награждение, сопровождение дел в судах по трудовым и пенсионным спорам; 4. Участие в решении вопросов защиты профессиональных интересов работников ОУ; 5. Информационная деятельность; 6. Участие в коллективных действиях профсоюза; 7. Организация культурного досуга в рамках программы «Культура и досуг»; - Экскурсионная программа « История города Санкт-Петербурга и Ленинградской области» 8. Организация спортивных мероприятий в рамках программы «Здоровье и спорт»; 8. Работа с организацией молодых специалистов и ветеранов педагогического труда; 9. Организация отдыха и оздоровления членов профсоюза и их семей; 10. Оказание материальной помощи в рамках программы «Фонд социальной защиты».

Территориальная организация Приморского района объединяет 124 первичных профсоюзных организации, что составляет 70% от общего количества образовательных учреждений района: школы, гимназии, лицеи -56; ДОУ -58; учреждения дополнительного образования - 7.

главный конструктор Горьковского автозавода им. Молотова

Автомобиль Волга

В Директивах XX съезда КПСС по шестому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР намечен большой объем работ по увеличению производства и совершенствованию конструкций советских автомобилей. Съезд партии потребовал также от работников автомобильной промышленности заменить устаревшие модели автомобилей новыми, более комфортабельными, с более высокими эксплуатационными качествами.

Необходимость постоянного совершенствования выпускаемых автомобилей и замены устаревших моделей новыми определяется как потребностями народного хозяйства страны, так и растущим благосостоянием народа. Спрос на быстроходные, комфортабельные легковые автомобили неизменно растет, потребности населения в автомобилях личного пользования и в такси увеличиваются с каждым днем. В условиях исключительно интенсивного развития и прогресса всех отраслей техники в нашей стране требования к качеству выпускаемых автомобилей, к их технико-экономическим показателям тоже, естественно, возрастают.

Коллектив конструкторов Горьковского автозавода считает делом своей чести всемерно содействовать удовлетворению этих растущих потребностей советского народа. Поэтому в течение шестой пятилетки почти полностью будет обновлен весь типаж выпускаемых заводом автомобилей. Одной из первых моделей автомобиля, которую в скором времени завод начнет выпускать, явится новый пятиместный легковой автомобиль «Волга» По сравнению с «Победой» он будет отличаться целым рядом достоинств и, прежде всего, своими динамическими качествами и быстроходностью.

Успехи, достигнутые в строительстве новых автомагистралей, и улучшение существующей сети автомобильных дорог дают возможность увеличить максимальную скорость выпускаемых в СССР автомобилей. В то же время рост интенсивности движения, особенно в крупных городах, заставляет заботиться о динамических качествах, необходимых для достижения высоких средних скоростей автомобиля. Наиболее простым способом улучшения динамических показателей автомобилей было бы, разумеется, увеличение литража их двигателей, прямое повышение мощности. Однако такой путь, неизбежно связанный с увеличением расхода горючего, был с самого начала отвергнут конструкторами завода.

Высокие максимальная и средняя скорости автомобиля «Волга» получены гпи равном и даже меньшем, чем у «Победы», расходе топлива. На «Волгу» установлен короткоходный экономичный четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра (диаметр и ход поршня равны 92 мм). При этих параметрах двигатель развивает мощность 70 л. с.

Короткий ход поршня, верхнеклапанная система распределения, гильзы из антикоррозийного металла, хромированные кольца, жесткий пятиопорный вал с развитыми шейками — все это делает двигатель долговечным и надежным в работе. Съемные гильзы цилиндров упрощают и улучшают его ремонт.

Как показали испытания, автомобиль «Волга» развивает максимальную скорость 130 км/час (т. е. на 15—20% большую, чем у «Победы»), имеет высокие средние скорости при движении по дорогам с различными покрытиями и лучшую (на 8—12%) динамику разгона в сравнимых условиях. Такие показатели достигнуты за счет усовершенствования конструкции двигателя. Расширение круга лиц, управляющих автомобилями без специальной профессиональной подготовки,— так называемые «любители», — настоятельно требует упростить управление автомобилей. Радикальной мерой в этом отношении является автоматизация управления переменой передач. На автомобиле «Волга» применена автоматическая, гидродинамическая передача, состоящая из гидротрансформатора и трехступенчатой планетарной коробки передач.

Педаль сцепления и рычаг перемены передач отсутствуют. Последний заменен рычагом-указателем передач, имеющим следующие положения:

Н — нейтральное,

Д — движение,

П — пониженная передача,

ЗХ — задний ход.

На автомобиле «Победа» водитель должен с момента запуска двигателя и до установления необходимой скорости сделать 15 различных движений руками и ногами. На «Волге» для достижения той же цели нужно сделать всего лишь 3 движения. Замок зажигания объединен здесь с включателем стартера. Поворотом ключа запускается двигатель, затем легким движением руки рычаг-указатель передач устанавливается в определенное положение (на отметку «Д»), после чего нажимается педаль газа. Автомобиль трогается с места и набирает скорость по мере нажатия водителем педали газа. Переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости и сопротивления дороги.

Можно затормозить автомобиль до полной остановки (двигатель «не глохнет»), а потом одним только нажатием на педаль газа возобновить движение.

Пониженная передача не автоматизирована и применяется в тех случаях, когда нужно получить максимальный разгон с места, преодолеть большой подъем или выбраться из тяжелой грязи или песка. Если надобность в понижающей передаче отпала, указатель (на ходу) устанавливают на отметке «Д», и автомобиль продолжает движение на автоматизированном режиме.

На скорости до 70 км, при желании обогнать быстро идущий впереди транспорт, можно принудительно включить вторую (повышающую) передачу. Для этого достаточно нажать педаль газа до упора.

Испытания автомобиля «Волга» с автоматической передачей подтвердили простоту и надежность его управления, особенно в городах с интенсивным движением и на горных дорогах. Кроме того, испытания показали лучшую, в сравнении с обычными автомобилями, проходимость на трудных дорогах, по грязи и песку.

Для использования автомобилей «Волга» в качестве такси или в других целях разработан вариант с механической коробкой передач и рычагами переключения на колонке руля.

Движение с высокими скоростями по дорогам различного качества предъявляет особо высокие требования к конструкции подвески автомобиля. Работникам завода удалось значительно улучшить качество подвески по сравнению с автомобилем «Победа», хотя, как известно, и на старой модели подвеска тоже не вызывает нареканий. Новая подвеска наряду с улучшением амортизации повышает устойчивость автомобиля на дороге. Это достигнуто не только изменением конструкции и соответствующим подбором рессор и амортизаторов, но также применением шин низкого давления и удобных сидений. На автомобиле «Волга» будут установлены бескамерные шины с давлением 1,7 атм.

Испытания показали также и высокую эффективность тормозов автомобиля «Волга». Длина тормозного пути при начальной скорости автомобиля 50 км/час равна всего 16 метрам. Это является одним из очень важных показателей, так как при тех высоких СКОРОСТЯХ, которые способна развивать «Волга», требуется особая надежность и эффективность тоомозов, чтобы полностью обеспечить безопасность движения. На автомобиле «Волга» установлены колесные тормоза с гидроприводом. Передние тормоза имеют по два цилиндра на колесе, каждая колодка тормоза приводится в действие отдельным цилиндром. Большие удобства созданы в автомобиле «Волга» для пассажиров. Широкие сидения с мягкими подушками расположены более удачно, чем на «Победе». На заднем сидении свободно размещаются три человека. Спинка переднего сидения раскладывается, что позволяет превратить сидения в спальные места. Такое устройство сделано по настойчивой просьбе автолюбителей и спортсменов, совершающих длительные туристские путешествия.

Автомобиль Волга

Большие окна в сочетании с декоративной отделкой создают впечатление легкости и просторности кузова. Остекленная площадь кузова «Волги» на 40% больше, чем у «Победы»; этим улучшена обзорность для водителя и пассажиров. Большое внимание уделили конструкторы завода улучшению отопления в новом автомобиле. Как известно, температура подогретого воздуха у заднего сидения автомобиля «Победа» недостаточна в холодное время года, а при интенсивном пользовании обогревом становится чрезмерно высокой для пассажиров, сидящих на переднем сидении. Отопление кузова «Волги» обеспечивает практически поддержание равномерной температуры как у переднего, так и у заднего сидений.

Для удобства пассажиров в автомобиле «Волга» багажное помещение увеличено в 1,5 раза в сравнении с «Победой». В отличие от выпускавшихся ранее автомобилей, на «Волге» применены фонари заднего освещения. Они включаются автоматически при движении автомобиля назад. При конструировании автомобиля было уделено внимание облегчению обслуживания и ухода за всеми его агрегатами. Расположение агрегатов на двигателе и большое подкапотное пространство обеспечивают удобный доступ к ним. Упрощена операция регулировки зазоров клапанов двигателя. Для этой цели нужно поднять только легко снимаемую клапанную крышку и произвести требуемую операцию.

Существенным нововведением в конструкции автомобиля является централизованная смазка всех шарниров переднего моста. Общеизвестно, насколько неудобной операцией является смазка этих шарниров у выпускаемых в настоящее время автомобилей. На автомобиле «Волга» для смазки 19 точек достаточно нажать ногой на шток насоса, расположенного внутри кузова. Централизованная гмвзка не только радикально упрощает уход за автомобилем, но и предохраняет шарниры от чрезмерного износа.

Естественно, что, создавая новый автомобиль, работники автозавода приняли меры к тому, чтобы обновить и его внешность в сравнении с автомобилем «Победа».

Конструкторы, художники и скульпторы приложили немало труда, чтобы сделать автомобиль зрительно легким, изящным и стремительным. Эту идею подчеркивает установленная на конце капота фигурка мчащегося оленя. Создав и всесторонне испытав новый автомобиль, мы с нетерпением ждем момента, когда потребители оценят, в какой мере нам удалось решить стоявшие перед нами задачи.

Автомобиль Волга

Материал из Энциклопедия Нижнего Новгорода

Волга ГАЗ-24 с форсированным двигателем

Инструкция к автомобилю Волга ГАЗ-21 Автомобиль "Волга". Устройство и эксплуатация. А.М.Невзоров, В.С.Соловьёв Горьковское книжное издательство, 1959.

Содержание

[править ] Суть явления

Бренд «Волга» при советской власти всегда дружил с реальностью. «Волга» означала реальную власть, реальные деньги и реальную грезу, к которой самые амбициозные стремились при жизни.

Оглядка создателей на русские дороги, явно заложенная в конструкцию, делала «волгу» сверхнадежной практически в любых условиях.Понимание, что при российских тиражах, она должна быть вечной, превращала ее в идеальное европейское такси.

Машина успешно экспортировалась в 75 стран, причем на нее устанавливали и иностранные дизели. Ее звали «танком» – к юбилею горьковчане с умилением вспоминали, что в Бельгии на испытаниях «волга» перевернула маленький трамвай.

Экспорт успешно шел до середины 1950-х.

[править ] История вопроса

[править ] Начало - Волга ГАЗ-21

15 октября 1956 года увидела свет первая партия «волг» – автомобилей оттепели, всегда означавших успех.

«Волгу» начали создавать в 1953 году на ГАЗе под руководством конструктора Александра Невзорова. В активе у горьковчан уже была выпестованная оригинальная «Победа» и недавно запущенный «ЗИМ» плюс несколько концептуальных разработок.Создаваемое авто получило чуть раскочегаренный двигатель от «победы» в 2,45 литра, развивавший 70 л.с. новый несущий кузов «седан», пятиместный салон.Первые опытные образцы были собраны и испытаны в 1955 г.

Это было интересное время: если раньше страна менялась, но исподволь, то в 1956 г. перемены перешли в галоп: в феврале Хрущев выступил с докладом на XX съезде КПСС, развенчал культ личности Сталина, и психологическую плотину прорвало: страна решила реабилитировать, веселиться, карнавалить, фестивалить, кататься на юг, тратить деньги. Фильм «Карнавальная ночь» создал культ праздника, кино «Сорок первый» чуть ли не легализовало секс, причем между красноармейкой и белогвардейцем. Новое авто просто обязано было выглядеть радостным, не насупленным и динамичным.Начатая в 1953 г. «Волга» не подкачала.

Разработкой дизайна руководил Лев Еремеев. Авто делалось вполне щегольским: порывистость силуэта подчеркивалась связкой фигурка оленя – молдинг – антенна по центру крыши, стремительность поддерживалась линиями кузова, декоративным контуром заднего крыла, ниспадающим багажником. Плюс воздушность словно вздутого корпуса, завершенного салоном с гнутыми стеклами. Отделка приборной доски походила на интерьеры хороших марок, окраска в два цвета (особенно морская волна плюс слоновая кость как на крымских проспектах) вообще была чем-то из области модных журналов. В общем – Америка, но с европейскими габаритами.На самом деле так оно и было. Ещё при позднем Сталине в СССР стало модно жить красиво как в книгах о вкусной и здоровой пище. Тем временем в США наступило второе Процветание с большими машинами и домами, платьями и кино в веселую расцветку.

В пятидесятых советская элита демонстративно начала повторять повадки именно американского Процветания, что было иногда забавно, а иногда небесполезно. Во всяком случае «Волге» привили хороший «большой стиль», который и сейчас смотрится. Разработчики честно попытались придать авто и новаторский двигатель, однако он не потянул. Тем не менее, и к старому конструкторы старались добавить «изюма», вроде централизованной системы смазки, управлявшейся из салона, которая бессовестно ломалась и подтекала. Да и автоматическая коробка передач до последнего оставалась как вариант базовой комплектации (несколько сот «волг» с автоматом таки выпустят, но сервис их явно не потянет и автомат «снимут с конвейера»).Однако, основное приложение творческих усилий авторов пришлось на те качества, которые и сделали «двадцать первым» славу за кордоном. Долговечность кузова «волг» достигалась высокими технологиями: при грунтовке «красного коня» купали в специальной ванне, а перед этим обрабатывали химией, так, чтобы на корпусе образовывалась фосфатная пленка, защищавшая от коррозии.

Действительно это была надежная долговечная машина, правда слабая двигателем для своего класса и поедавшая много бензина. Это был реальный признак благосостояния, на первых порах казавшийся вполне доступным (5 тысяч новых рублей).Увы, у «волги» была одна грустная черта. Она опоздала уже родившись.При невозможности часто менять модели, единственным спасением отечественного автопрома могла быть игра на опережение. С «Победой» это удалось по стилю: она на несколько лет опередела Saab, Standart, Lancia, DKW, а ее лаконичный бок, не разделенный дугами крыльев, стал одним из признаков современного автомобиля только много позже. В «Волге» же 1956 года ничего оригинального по мировым стандартам не было. Закос под Процветание сыграл злую шутку. «Волга» «подсела» на уже отходящий обтекаемый стиль американских седанов начала – 50-х. Правда, он задержался в Европе, но и там все же остался в тени передовых новинок вроде Citroen DS. А уже в начале 60-х все повернулись к рубленому и угловатому, и «волгу» быстро отбросило в ретро.С тех пор, наш автопром в основном работал не со своим будущим, а с чужим настоящим, естественно, попадая в прошлое.У этого опоздания есть забавное крылатое эхо. В середине 60-х на базе агрегатов «Волги» Харьковский автодорожный институт разработал, а Северодонецкий авторемонтный завод строил микроавтобусы «Старт» с огромными крыльями в самом экстремальном варианте «детройтского барокко». Авто смотрелось тем более забавно, что в самом Детройте от крыльев уже лет пять как стали отходить. Зато в «кавказской пленнице» эта романтика была очень кстати. Так, или иначе крылатый «старт» уносил Наталью Варлей в светлое завтра подальше от честного инженера Шурика. Жизнь на конвейере для «Волги ГАЗ-21» завершилась в 1970 г. У этомк моменту более 630 тысяч «волг» достойно пополнили ландшафт городов. Александр Андриевский

[править ] 1970-е: Волга ГАЗ-24

В середине шестидесятых годов на улицы городов Советского Союза вышло третье послевоенное поколение легковых автомобилей. Созданные в эти годы модели на долгие десятилетия станут основой производственных программ всех наших автозаводов. Первым появился в 1964 году «Москвич» модели «408», удивлявший автолюбителей небывалой для отечественной малолитражки мощностью двигателя с двухкамерным карбюратором (50 л.с. — как у все еще работавшей в такси «Победы» среднего класса) и действительно свежим, даже по западным меркам, дизайном. В урожайном на новинки 1967 году к нему присоединились «Москвич — 412» с абсолютно новым двигателем по типу BMW, имевшим большую даже для иномарок этого класса мощность — 75 л.с. вариант того же автомобиля, выпускаемый в Ижевске, элегантный представительский ЗИЛ-114, а так же новый «Запорожец» ЗАЗ-966, прозванный в народе «ушастым». В 1969 году с конвейера только что построенного Луцкого автозавода сошли первые ЛуАЗы модели «969» — единственные в стране серийные переднеприводные автомобили и первые отечественные вездеходы, которые можно было официально купить. В том же году «Москвичи» получили новый кузов, более современный снаружи и удовлетворяющий всем требованиям пассивной безопасности тех лет.

Наконец, самый конец десятилетия ознаменовался сразу двумя крупными событиями — началом выпуска новых малолитражек «ВАЗ» в Тольятти и обновлением модельного ряда легковых автомобилей Горьковского автозавода…

Новую «Волгу» ждали долго. Запущенная в серию почти одновременно со знаменитым «Ситроеном» DS (1956 г.), «двадцать первая» «Волга» с ее характерным стайлингом середины пятидесятых годов стала подавать признаки устаревания уже в начале шестидесятых. Собственно, по американским меркам, «Волга» первого поколения выглядела техническим антиквариатом уже к концу пятидесятых — впрочем, в те годы там трехлетний автомобиль уже считался древностью.

В Европе модели, разработанные в те же годы, продержались дольше. Например, внешне напоминающий «Волгу» Ford Consul (Англия) был в серии с 1956 по 1962 годы, аналогичное поколение Опелей модели «Капитен» выпускалось с 1958 по 1963. Что показательно, в обоих случаях они уступили место принципиально иным, современным по тем временам моделям.

У нас в 1962 году был проведен серьезный рестайлинг ГАЗ-21. Несмотря на минимум изменений кузовного «железа», модернизированная «Волга» стала выглядеть более стремительно и ощутимо более современно, даже несколько футуристично по тем временам. Но сделать высокий (1620 мм) кузов и узкоколейное шасси разработки 1954 года современными модернизация не могла.

Хотя вплоть до самого конца выпуска недорогую, стильную и, как писала западная пресса, «сделанную на века», машину неплохо покупали даже в Западной Европе (внутри страны конкурентов у машины, конечно же, не было), уже с 1960 года на заводе начали работу над сменой.

Причем в отличие от, скажем, «Москвича», модели которого сменяли друг друга на конвейере «градиально» — сначала появлялись «переходки» со старым кузовом и подновленными агрегатами, потом новый кузов, и так далее,— на Горьковском заводе в те годы было принято создавать автомобили новых поколений «с нуля». Без использования или с ограниченным использованием деталей от предыдущих моделей. Так, серийная «двадцать первая» не разделяла с «Победой» практически ни одного крупного агрегата, полностью общей была, пожалуй, только коробка передач, и то с рядом изменений, «Чайка» ГАЗ-13 так же создавалась без оглядки на конструкцию своего предшественника — ГАЗ-12 «ЗиМ».

Поэтому если уже упоминавшийся ровесник ГАЗ-21 — «Ситроен» DS на рубеже десятилетий претерпел радикальную модернизацию, позволившую ему условно стать автомобилем семидесятых годов (и выпускался до 1976 года), то в Горьком на этот период пришлась полная смена модельного ряда (включавшего к тому времени седан, универсал, скорую помощь — «эмбюленс» и быстроходную модификацию с двигателем V8).

[править ] Ранние разработки

Этому событию предшествовала длительная подготовительная работа. Первая попытка разработки автомобиля на смену ГАЗ-21 была предпринята дизайнерским коллективом завода в инициативном порядке еще в 1960 году.

В этот период и простые советские граждане, и сами дизайнеры находились под влиянием экспонатов американской промышленной выставки 1959 года в Москве(первой и последней), на которой были представлены все основные модели автомобилей Северо — Американского рынка 1959 модельного года. Поэтому нет ничего удивительного в том, что созданный ими проект перспективной «Волги» второго поколения (доведенный до пластилинового макета) сочетал черты многих заокеанских автомобилей своего времени. Главным образом, за вычетом оформления передка, конкретную модель, Ford 1959 модельного года, хотя конечно копией его наш макет совсем не выглядел.

Так же, видны отдельные черты 1959 Chevrolet и Pontiac (передок), Mercury (бампера), и т.д. Но в целом, макет, в принципе, обладал достаточной долей самобытности и просто повторял отдельные характерные особенности внешнего оформления американских автомобилей тех лет.

Судя по этому макету, для автомобиля предполагалось использовать кузов hardtop — «седан-кабриолет» — без центральной стойки,- типичный для американских автомобилей той эпохи, но очень редко встречающийся по другую сторону океана (как это выглядит в реальности можно увидеть на изображении зелёного «Форда» слева). Механика предполагалась, очевидно, модернизированная от ГАЗ-21, так как на тот момент она не была устаревшей.

В целом, автомобиль выглядел довольно свежо и современно (плавники тогда не вышли из моды окончательно и в Америке), по меркам Европы — даже авангардно. Но в самих Штатах стиль сменился уже на следующий год.

Кстати говоря, «Москвич» —408 разрабатывался с 1959 года, и так же не избежал влияния со стороны «детройтского барокко», взять хотя бы форму задней стойки крыши, которая на «четыреста восьмом» почти повторяет макет «Волги». Хотя в целом он выглядел по-европейски, да и в серию все-таки пошел.

Однако, стиль американских автомобилей тех лет оказался «переходным» и надолго не задержался, уступив место типичному стилю 60-х годов (а в Европе так и вообще практически не имел аналогов), да и возможностей для освоения в производстве нового автомобиля у завода тогда не было — только-только в конце пятидесятых разобрались с массовым производством «двадцать первой», доведя производство до плановых показателей. Поэтому наиболее вероятно, что макет этот строился безо всякой надежды на возможность массового производства — как говориться, в поисковых целях. Тем более, кузов хардтоп, который почти на 100% не пошёл бы в производство (не для наших дорог он, только по гладкому хайвэю ездить). В те годы на ГАЗ-е делали немало так сказать концепт-каров, например, инвалидка ГАЗ-18 (1958 г.) с полуавтоматической гидромеханической трансмиссией, которую разрабатывали, заведомо зная, что шансы пойти в серию у автомбиля почти нулевые.

А теперь — представьте себе, что современную «Волгу» ГАЗ получил бы из чего-то подобного, как он получил ее из ГАЗ-24… Так или иначе, но оригинальный и красивый, но появившийся не совсем своевременно проект так и остался известен лишь узкому кругу специалистов.

Кстати, похожая судьба постигла из разработанный ещё в начале 1960-х ЗАЗ-966: из-за проблем с финансированием и внесением в план в серию он пошёл только в 1967 !

Однако, сама по себе проблема устаревания М-21 оставалась весьма актуальной. Да и западные дилеры начинали тонко намекать — мол, машина хорошая, особенно за такие деньги, но вот дизайн для хороших западных продаж надо бы обновить… Советскому государству нужна была инвалюта, это не секрет; поэтому к зарубежному рынку с его запросами и вкусами, учитывая неплохие продажи ГАЗ-21, хоть и во многом достигнутые за счет демпинговой цены, стоило прислушаться.

Поэтому уже в 1961 году работа над машиной, призванной заменить М-21, началась на заводе официально. Генеральным конструктором «на машину» был назначен А. М. Невзоров (1925—2005). Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые дизайнеры Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. К слову, ГАЗ-24 машина ещё не называлась. Судя по всему, не было ясно даже, будет ли она нести имя «Волга».

Проектирование изначально велось под четыре типа двигателя — 2,5-литровую алюминиевую «четверку» на базе двигателя ГАЗ-21 (судя по всему, изначально такси), V-образный шестицилиндровый в 3 литра (базовый), V-образный восьмицилиндровый объемом 5,53 литра (спецверсия для КГБ), четырехцилиндровый дизель (для Европы, где дизельные «Волги» уважали таксисты — по опыту экспортных продаж ГАЗ-21, предполагался импортный).

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством. Но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были в той или иной мере реализованы.

Впоследствии ГАЗ не раз пытался оснастить «Волгу» импортным шестицилиндровым двигателем (пробовали двигатели марок BMW, Mercedes, Ford, P.R.V. — как рядные, так и V образные), но, опять же, за рамки экспериментов работы эти не вышли. Хотя шестицилиндровый двигатель является наиболее удачным вариантом для автомобиля этого класса.

Базовый четырехцилиндровый двигатель имел весьма солидный объем (2,5 литра), близкий к импортным шестицилиндровым. Конечно, самыми большими четырехцилиндровыми двигателями своего времени моторы ЗМЗ не были. Например, на одноклассных с «Волгой» «Понтиаках» начала 60х годов устанавливалась «четверка» в 3,2 литра, причем так же, как и на Волге, лишенная балансировочных валов. Но при таком объеме двигатель Понтиака был весьма чувствителен к настройке и очень сильно вибрировал при работе, и от него довольно быстро отказались. Советский вариант «big-bore four» так же вовсе не отличался спокойной работой, но замены ему в те времена не нашлось.

Базовой предполагалась модификация с 4-х скоростной механической коробкой передач со сближенными передаточными числами и напольным рычагом переключения, что соответствовало последним тенденциям автомобилестроения. Так же планировалось наконец-то освоить версию с автоматической коробкой передач. Версия с рычагом переключения на рулевой колонке разрабатывалась, но в серию не пошла. Кроме того, планировались и версии с 3-х скоростной механической трансмиссией и полуавтоматическим овердрайвом (повышающая передача, как пятая в современных коробках, но выполненная как отдельный агрегат). Механические коробки изначально предполагалось использовать на модификации для такси. На практике осталась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с рычагом в полу как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и наиболее соответствующая уровню мирового (правда, преимущественно, европейского) автомобилестроения.

Особое внимание уделялось дизайну автомобиля, что было важно для хороших продаж за рубежом и замедления морального старения машины (по опыту с ГАЗ-21). Поэтому дизайн автомобиля менялся на этапе проектирования несколько раз, согласно веяниям изменчивой моды, которая в период разработки автомобиля успела перемениться неоднократно. Только различных полноразмерных поисковых макетов было построено 6 штук — как отмечает И.Падерин в монографии «21», проектирование «двадцать четвертой» пошло по экстенсивному пути (ГАЗ-21 обходился единственным вариантом макета, зато сразу весьма удачным).

Активные работы над внешним обликом новой машины продолжались фактически с 1961 по 1965 годы. Вот так, постепенно, рождался привычный облик главного советского автомобиля семидесятых-восьмидесятых (изображения макетов и эскизов взяты из знаменитой книги Ивана Падерина «21»):

Первые варианты были довольно архаичны внешне, некоторые из них больше напоминали вариант глубокой модернизации облика М-21. В чертах машины, изображенной на самом первом эскизе, угадывается «двадцать первая», только «оквадратченная» и снабженная сдвоенными фарами и передком на манер всё того же Ford'а 1959 модельного года (видимо, очень он заводчанам понравился), да и в целом дизайн машины напоминает отдельные американские модели эпохи «позднего аэроспейса» — 1959-60 г.г. (судя по всему, истоки этого эскиза восходят ещё к самым первым разработкам).

В дальнейшем, машина стала выглядеть более современно, причем внешний вид макетов отражает ход развития мирового автодизайна тех лет — от «переходного» стиля конца 50-х — начала 60-х с определенной экзотичностью форм к классическому стилю середины-второй половины шестидесятых (так называемому линейному конструктивизму). Отдельные прототипы напоминали вполне конкретные американские модели, другие — некий сборный образ «современного американского автомобиля», третьи — вообще мало что напоминали.

Откровенно-проамериканская ориентация разработчиков и дизайнеров ГАЗ-24 не должна удивлять или вызывать вопросы. Дело в том, что в те годы в Европе машин класса «Волги» практически не выпускали. Из имеющихся, большие «Опели» были срисованы — и срисованы весьма откровенно — с модельного ряда американских «Шевроле» (собственно, это была и есть одна фирма - General Motors); «Мерседес» также ориентировался на Штаты и в самом буквальном смысле «отращивал плавники», да к тому же обладал чересчур специфичным, консервативным и очень узнаваемым дизайном, что делало ориентацию на него бессмысленным. Люксовые марки Facel-Vega и Rolls-Royce также совершали телодвижения в сторону американского стиля, и даже переходили на агрегаты американского производства — двигатели и автоматические коробки передач первая фирма покупала у «Крайслера», а вторая — у «Кадиллака», что в США послужило основанием для множется едких шуточек про «Кэдди, закончивший Кембридж».

Остальные европейские производители о выпуске таких больших машин и не помышляли. Самая крупная модель европейского филиала «Форда» была гораздо мельче, чем проектируемая «Волга» (из отечественных моделей по классу ближе всего к «Москвичу-2141»). BMW до конца 1960-х специализировалась на малолитражках и спорткарах. Volvo большую часть 1960-х выпускал устаревшие модели семейства PV. по дизайну аналогичные «Победе», а также более современный, но всё равно очень консервативный, стилистически близкий к ГАЗ-21, Volvo Amazon .

Так что, в те годы северо-американские производители в этом классе машин были практически монополистами, а ориентация на них была верным способом создать современный и удачный автомобиль.

Период поиска формы, когда о конечном результате напоминало еще очень немногое. С целью «нащупать» композицию внешнего вида будущего автомобиля рисовались бесчисленные эскизы (некоторые из них можно увидеть на стенах помещения, в том числе эскизы автомобиля, в основном повторяющего один из макетов, но с кузовом «универсал») и строились полноразмерные макеты. Времени у дизайнеров в запасе было много — выпуск М-21 был еще в самом разгаре и параллельно все еще велись работы над ее модернизацией.

Продуктивным оказался 1962 год. Особенно многообещающим был один из прототипов (нижние два фото слева) с современными прямоугольными обводами и характерным оформлением решётки радиатора. Для 1962 года этот вариант выглядел весьма свежо и оригинально, опережая даже большую часть американских моделей. Многие его черты получили дальнейшее развитие. Как и на предыдущих вариантах, видна крыша как у «Москвича» с панорамным задним стеклом. Позднее, эта деталь вышла из моды, и на более поздних эскизах крыша получила привычную глухую заднюю стойку большой толщины, как у американских аналогов.

В облике некоторых прототипов уже читаются черты будущей «двадцатьчетверки» — решетка радиатора «китовый ус», двухфарная система освещения, плоская симметричная панель приборов очень простой формы (рассчитанная на легкое создание праворульной модификации), мотив ребра жесткости на боковине, стреловидная V-образная форма края передних крыльев, правда, пока еще при не V-образной в профиль решетке радиатора.

Переломными для «Волги», пожалуй, стали 1963-64 годы. К этому времени, с одной стороны, стало окончательно ясно, что конструкция ГАЗ-21 себя исчерпала, и добиться от этой машины чего-то принципиально нового уже невозможно, а с другой — начал постепенно вырисовываться облик М-24 в окончательном виде:

Как видите, уже проявляются многие черты будущего ГАЗ-24: бампера характерной простой формы, характерная форма колесных арок, тема V-образной решетки радиатора, выштамповка на капоте, и т. д.

Эскиз. 1964-65 годы. Характерную для этого эскиза сложную рельефную форму передка с развитыми, выступающими вперед боковинами и глубоко посаженными фарами, популярную в те годы в Америке, наш производитель «не потянул» бы технологически.

Параллельно готовилась техническая «начинка» автомобиля — двигатель, подвески, трансмиссия. При проектировании автомобиля обычно дизайнеры (художники-конструкторы) и инженеры работают параллельно, независимо друг от друга, используя техническое задание и т. н. «выкопировку эскизной компоновки», определяющую основные размеры, линии и пропорции будущего автомобиля (с нанесенными контурами силового агрегата, радиатора, агрегатов трансмиссии, колесами, полом кузова и обобщенными предварительными линиями крыши, капота, крышки багажника, лобового и заднего стекол и линиями углов переднего и заднего свесов — в общем, всем, что должно оставаться на машине неизменным вне зависимости от ее дизайна).

Параллельно с проектированием самого автомобиля проводились работы по подготовке его производства. По сравнению с предыдущей моделью, новая «Волга» содержала конструктивно более сложные агрегаты, значительно повысились и требования к точности и качеству изготовления. Поэтому в первую очередь в 1962 году был введен в эксплуатаци


Пожожие новости
ГАЗ-24 "Волга" ГАЗ-24 «Волга»  — советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на
АвтоКаталог-online AutoSoft Вы работаете со справочно-информационной системой АвтоКаталог-онлайн, позволяющей быстро и грамотно
ГАЗ-13 "Чайка" ГАЗ-13 «Чайка»  — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой
Новинки ГАЗ 31105 Волга – заднеприводный четырехдверный седан Е- класса, выпускаемый Горьковским автозаводом (Россия) с 2004
Шины диски Трудно представить, что немногим более ста лет назад человечество обходилось без автомобилей. Сейчас автомобили
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: