Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS

Газ 20

Опубликовано : 9-10-2014, 14:12 | Категория: Газ М   
(голосов:38)

ГАЗ М-20 «Победа»

Газ 20 На нашем сайте собраны любопытные сведения по истории автомашины Победа, о ее модификациях. В техническом разделе есть как справочная информация по характеристикам машины, так и советы мастеров по ее ремонту и обслуживанию, рекомендации по тюнингу.

Рассказывается об аналогичных автомобилях в зарубежных странах. О тех, которые повлияли на создание Победы и о тех, которые ее копировали.

На сайте можно скачать фотографии, видео с ГАЗ М-20 и даже музыку в mp3, посвященную Победе. Много технической документации, журнальных статей и чертежей.

На форуме можно найти единомышленников, обсудить последние новости, а также продать или купить Победу или запчасти от М20.

Легендарный советский автомобиль ГАЗ-20 — не просто полторы тонны металла, эта машина стала целой эпохой отечественного автомобилестроения, его первой, и наверное единственной настоящей Победой.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:

Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что

Американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.

Газ 20 Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал:

Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга. Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.

Многие машины и поныне служат своим владельцам верой и правдой. Ибо Победа надежна, как банк, крепка, как сейф и проста, как велосипед.

Модификации ГАЗ 20

* Цена - минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля ГАЗ 20

К сожалению, у этой модели нет одноклассников

Отзывы владельцев ГАЗ 20

GAZ 20, 1954 г

С детства мечтал о ГАЗ 20 «Победа». Мне 30 лет, а когда я был маленьким в 80-е годы, то «Победы» попадались на дорогах нашей необъятной родины примерно в таком же соотношении, как сейчас попадается 21-я «Волга». И уже тогда меня покорили формы этой легендарной машины. В 2006 году я уже нормально зарабатывал, но был еще холост. Соответственно условия для воплощения детской мечты были идеальны. Начал совместно с отцом поиск подходящего экземпляра. Те, что попадались, иначе как хламом назвать было сложно. При этом за хлам просили приличные деньги. Однажды в газете попалось на глаза объявление о продаже GAZ 20 «Победа» 1954 года. После того как набрали номер телефона, на том конце интеллигентный женский голос ответил, что «Победа» с 1998 года стоит в гараже. Уже одна эта фраза завораживала. Через два дня пошли смотреть аппарат. Еще только подходя к моей «Победе» (про себя сразу решил брать) увидел, что машина стоит на «чурбаках» по всем правилам. Внешний осмотр показал, что в GAZ 20 все на 100 % оригинально. На днище ни следа ржавчины. Задние двери вообще закрывались и открывались как у новой иномарки из салона. Единственный недостаток — это съеденная мышами обивка салона и проводка. Со слов хозяйки машины выяснилось, что в 1954 году эту машину купил министр здравоохранения Латвии для своей дочери. И она ездила на этой машине всю жизнь до своей смерти в 1998 году. И притом только летом. Снега машина не знала. И вот за такое счастье просили всего 15000 рублей. Ну, плюс расходы на эвакуатор, плюс снятие с учета и оформление купли продажи.

Не буду описывать, как мы спускали, а точнее скатывали «Победу» с 4 этажа гаража. Тормоза после стольких лет не работали. Так что тормозить приходилось ручником. Две бабули и мой отец толкали, а я сидел в салоне GAZ 20 и управлял своей мечтой. Починить электрику смогли довольно быстро и через месяц уже ставили машину на учет. Как вы понимаете, в ГИБДД мы сразу стали центром всеобщего внимания. В тот период жизни я работал в Калуге, и в Петербурге бывал скорее наездами. И вот приехал в октябре 2006 на свой день рождения. Думаю, что что-то родители подарок не вручают. А они сажают меня перед телевизором и включают кассету. А там моя «Победа» с новым пошитым салоном. Оказывается, что два месяца родители по вечерам вручную шили салон и сиденья. В общем, до слез проняли меня таким подарком. Люди, берегите родителей! Через год я женился. Надо ли говорить, что жених и невеста ехали на «Победе». Причем на переднем сиденье. Правда, отъехав от Петергофского ЗАГСа 300 метров у «Победы» пробило патрубок, и вода стала выливаться. Наверно приревновала к новой любви. Ведь «Победа» — эта как любимая женщина. А женщины - они такие. Сейчас «Победа» выезжает из гаража несколько раз в году. Как правило, летом. Последний раз катал своего 2-летнего сына. Она не является первым, вторым или третьим автомобилем в семье. Иногда это карета для торжественных выездов по Петергофу. Иногда это пролетка для выезда загород. Но всегда она была и остается машиной для души.

Достоинства: она одна такая. Внимание всех водителей обеспечено. Внешний вид вызывает уважение. Внутри роскошные мягкие диваны. 3-ступенчатая коробка передач на руле очень удобна. Одни раз стартовал с третей и набрал 100 км в час. Прямо коробка автомат.

Недостатки: «Победа» не едет, а плывет как небольшой военный корабль. Серый длинный нос и покачивающиеся борта создают именно такое ощущение. С запчастями тяжело, но найти можно у таких же фанатов. Очень неудобный обзор назад. В городе тяжело перестраиваться. Впрочем, при виде моей машины сами снижают скорость и, как правило, дорогу уступают.

Николай, Санкт-Петербург

GAZ 20, 1952 г

Первый автомобиль. Достался случайно, но остался насовсем, хотя периодически поступают предложения о покупке (400 тыс. руб. последний раз). Сам я стал третьим хозяином GAZ 20, по молодости эксплуатировал нещадно. За три года без ремонта пробег составил 178 тыс. км, весь край и соседние области машина прошла сама, видела оба моря без какой либо натуги. Забирала обоих детей из роддома (надо было видеть лица сестер, когда из детства их родителей появлялось «авточудо» ГАЗ 20 «Победа» наяву), и по всем этом была и помощником по дому (свое хозяйство). После «капиталки» (мой единственный ремонт своими руками) GAZ 20 используется редко, но продавать, несмотря на сетования супруги не намерен. Преемственность, патриотизм, и космически красивая модель отечественного автопрома – это все про «Победу».

Достоинства: корабль автострады. Плавный ход, независимо от типа дороги. Непритязательность к виду топлива. Высокая надежность. Легкая в управлении и эксплуатации. Сосредоточие разных временных эпох и продуманность технических решений.

Недостатки: много кушает. Требует систематически тщательного ухода. Слабые двери (коррозия). Большой радиус поворота.

Победа ГАЗ-20 ИСТОРИЯ

ГАЗ-20 Победа - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа фастбек. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе (автозаводе им. Молотова) в 1946 - 1958 гг.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Изначально планировалось. что автомобиль Победа будет называться "Родина". Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил:

"Почем родину продавать будете?".

Название тут же изменили на "Победу". Сталин ответил:

"Невелика победа, но пусть будет Победа".

Это название и было утверждено.

Первые автомобили марки «Победа» сошли с конвейера 28 июня 1946 года. Но эти автомобили были «сырыми», имели немало конструктивных и технологических недоработок и производились во многом по обходной технологии. Только после кратковременного прекращения производства в 1948—1949 годах конструкторам и технологам удалось исправить бо́льшую часть найденных недостатков.

С 1949 года с конвейера стали сходить модернизированные «Победы», а выпущенные до этого машины были возвращены на завод для устранения дефектов.

В 1949 году автомобиль ГАЗ-М-20 и его создатели были награждены Государственной премией.

Для автомобиля предусматривалось два варианта двигателя — шести- и четырёхцилиндровый. Первый был модификацией двигателя ГАЗ-11, в свою очередь, бывшего лицензионным аналогом американского двигателя модели Dodge D5, лицензия на производство которого была приобретена заводом ещё в 1937 году. Рабочий объём составлял 2,7 литра (у ГАЗ-11 — 3,485 л.), мощность — 62 л.с. Четырёхцилиндровый двигатель был выполнен на той же конструктивной основе, но укорочен на два цилиндра и имел уменьшенный до 2,112 л. рабочий объём. Его мощность составляла 50 л.с.

Четырёхцилиндровый двигатель был более экономичен и имел бо́льшую степень унификации с ГАЗ-11, применявшемся впоследствии на грузовиках ГАЗ, поэтому именно ему было отдано предпочтение.

Трёхступенчатая коробка передач изначально была выполнена на основе коробки ГАЗ-М-1 и не имела синхронизаторов (их функции частично выполняли так называемые «муфты лёгкого включения»). Рычаг располагался напольно. В начале 1950-х годов ввели коробку переключения передач от «ЗиМ»-а с подрулевым рычагом и синхронизаторами на II и III передачах.

Передняя подвеска была выполнена на основе агрегата «Опель Капитен», изменения относительно оригинала были не слишком многочисленны и выразились преимущественно в усилении и технологическом упрощении конструкции.

Задняя подвеска была выполнена по традиционной для тех лет схеме (типа «Hotchkiss») — с продольными рессорами и жёсткой балкой моста. Амортизаторы, как и спереди, были рычажными гидравлическими.

Колёса имели непривычно большую для тех лет ширину и имели штампованные диски без отверстий, крепились пятью гайками на шпильках (американская система, идущая ещё от первых автомобилей ГАЗ).

Тормозная система впервые в отечественной практике на массовой модели была выполнена гидравлической. Никаких сервоприводов или разделителей контуров предусмотрено не было. Тормозные механизмы были барабанными, с одним гидроцилиндром в каждом тормозном барабане.

Система электропроводки была выполнена 12-вольтовой, в те годы очень многие автомобили использовали более капризную 6-вольтовую проводку. Ассортимент электрооборудования по сравнению с предыдущими моделями ГАЗ значительно расширился.

Впервые на отечественном автомобилей этого класса был предусмотрен как стандартное оборудование отопитель салона, спаренный с обдувом лобового стекла. Вентилятор в отопителе подавал воздух только на лобовое стекло, в салон он поступал самотёком, что значительно уменьшало эффективность обогрева.

В 1950 году появилась новая коробка передач с рычагом управления сбоку от рулевого вала и синхронизированными высшими передачами.

Основные модификации

  • ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) — первая (до 1950 г.) и вторая серии, кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил. 50 л. с. с 1955 г. — 52 л. с. (ГАЗ-М-20), массовая серия (184 285 экз. вкл. ГАЗ-20В).
  • ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с. новое оформление облицовки радиатора.
  • ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил. 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).
  • ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет» (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил. 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.)[10].

Малосерийные и опытные модификации

  • ГАЗ-М-20Д (1956—1958) с форсированным (57-62 л.с.) за счёт повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;
  • ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956—1958) — быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а (судя по всему, как М-20Г обозначался именно двигатель, а автомобиль — М-26);
  • Фургон — проект, кузов после средней стойки был из бакелитизированной фанеры с деревянным каркасом;
  • Пикап — строились на ремзаводах из седанов;
  • Седан «Победа-НАМИ» — 2 опытных экземпляра (1948);
  • Стрэтч-лимузин — опытный, прототип «ЗиМ»-а ;
  • Четырёхдверный парадный кабриолет — малосерийного производства ГАЗ ПАМС для военного министерства (парадные, заварена левая задняя дверь, X-образный усилитель на днище, рамки дверей отсутствовали);
  • Спортивная модификация (она же — «Победа-Спорт», «ГАЗ-Торпедо») — спортивная заводская переделка с обтекателями, двудверным кузовом и форсированным двигателем;

С 1951 года «Победа» по лицензии выпускалась в Польше на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych), под маркой Warszawa («Варшава»).

Машина выпускалась до 1973 года с серьёзными модернизациями, в частности, поздние выпуски приобрели двигатель с перенесёнными наверх клапанами и кузова: «седан» (с выступающим багажником), «универсал» и «пикап». С 1956 года автомобили собирались только из польских комплектующих.

Несколько машин также было собрано в Пхеньяне, Северная Корея, но в серийное производство они там не пошли.

Принцип работы сцепления и коробки передач.

Описание:
Видеоурок для учащихся автошкол по устройству автомобиля.

Была ли выполнена программа Егора Гайдара. Часть1

Описание:
20 лет правительства Гайдара. Кто он - злодей или герой? О политике Егора Гайдара и о современной России поговорили с его сторонниками.

Пожожие новости
Продажа самосвалов ГАЗ 53 Более 10 лет поставки техники из КНР на российский рынок, позволяет нам обеспечивать для своих клиентов
АвтоКаталог-online AutoSoft Вы работаете со справочно-информационной системой АвтоКаталог-онлайн, позволяющей быстро и грамотно
ВАЗ ГАЗ ИЖ Москвич ТагАЗ УАЗ ZAZ Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Brilliance Buick
Шины диски Трудно представить, что немногим более ста лет назад человечество обходилось без автомобилей. Сейчас автомобили
Общероссийский Профсоюз Образования РФ Территориальная Организация Профсоюза Санкт-Петербурга и ЛО Главные задачи:
Гарантия Пожалуйста, заполните краткую контактную информацию. Наши сотрудники свяжутся с вами в удобное для вас время. Жду
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: