Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Электросхема Газ 322132

Электросхема Газ 322132

Опубликовано : 20-05-2015, 13:47 | Категория: Газ Siber   
(голосов:51)

Руководство по эсксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 33021, ГАЗ - 2705 "ГАЗель"

ГАЗ-3221 "ГАЗель";

ГАЗ-32213 "ГАЗель";

ГАЗ-322132 "ГАЗель";

ГАЗ-32214 "ГАЗель".

Двигатели:

ЗМЗ 4061/4063 (2.3л);

ЗМЗ 4026/4025 (2.5л).

Описание:

Мультимедийное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021, -2705, ГАЗель 1994-2002 гг. и с 2003 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями ЗМЗ-4061/4063 (2,3 л.), ЗМЗ-4026/4025 (2,5 л.).

В руководстве редставлены перечни возможных неполадок и советы по их устранению, указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов, агрегатов и систем машины с использованием готовых запасных частей и агрегатов. Варианты ремонтных операций подобраны с условием, что будет применяться стандартный набор инструментов в условиях гаража. Все фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Такие сведения могут оказаться очень рациональными в использовании автомобилистами в случае необходимых ремонтных процедур.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ГАЗ "Газель", станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Руководство содержит:

* Устройство автомобиля Газель.

* Рекомендации по эксплуатации.

* Неисправности в пути.

* Двигатель.

* Трансмиссия.

* Ходовая часть.

* Рулевой механизм.

* Раздел 1. Общие сведения об автомобиле

* Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию

Внутреннее освещение кабины

* Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию

Правила техники безопасности и рекомендации

Правила техники безопасности

Рекомендации по эксплуатации

Рекомендации по безопасности движения

Проверка автомобиля перед выездом

Обкатка автомобиля

Техническое обслуживание

Периодичность замены эксплуатационных жидкостей и смазочных материалов

Техническое обслуживание двигателя

Техническое обслуживание трансмиссии

Проверка системы охлаждения

Аккумуляторная батарея не подзаряжается

Проверка электрооборудования

Проверка регулятора напряжения

* Раздел 4. Двигатель

Особенности конструкции

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. их причины и способы устранения

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-4061 и 3M3-4063. их причины и способы устранения

Обслуживание и ремонт двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025

Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода генератора

Регулировка зазоров в приводе клапанов

Снятие и установка двигателя

Снятие, ремонт и установка головки блока цилиндров

Снятие, ремонт и установка распределительного вала

Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала

Дефектовка и ремонт блока цилиндров

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Снятие, ремонт и установка привода масляного насоса

Обслуживание и ремонт двигателей ЗМЗ-4061 и 3M3-4063

Замена масла и масляного фильтра

Снятие, установка и регулировка натяжения ремня генератора

Снятие и установка двигателя

Ремонт привода газораспределительного механизма

Снятие и разборка гидронатяжителей цепей

Сборка и установка гидронатяжителей цепей

Снятие, ремонт и установка распределительных валов

Снятие и установка головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Снятие, ремонт и установка промежуточного вала

Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы

Снятие, ремонт и установка коленчатого вала

Дефектовка и ремонт блока цилиндров

Снятие, ремонт и установка масляного насоса

Разборка и сборка привода масляного насоса

Особенности конструкции

Замена охлаждающей жидкости

Снятие, проверка технического состояния и установка радиатора

Замена термостата двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025

Замена термостата двигателей 3M3-4063 и ЗМЗ-4061

Снятие, ремонт и установка водяного насоса двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025

Особенности конструкции

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Снятие и установка воздушного фильтра

Снятие, разборка и установка фильтра тонкой очистки топлива

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Снятие и установка карбюратора

Ремонт карбюратора

Регулировка карбюратора

Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции

Замена глушителя

Замена резонатора

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов в собранном виде

Система рециркуляции отработавших газов

* Раздел 5. Трансмиссия

Рычажное сцепление с периферийным расположением пружин

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления с периферийным расположением пружин, их причины и способы устранения

Снятие и установка сцепления

Осмотр и дефектовка деталей сцепления

Регулировка положения отжимных рычагов

Сцепление с диафрагменной пружиной

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной, их причины и способы устранения

Снятие сцепления

Осмотр и дефектовка деталей сцепления

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Снятие, ремонт, установка и регулировка положения педали сцепления

Коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Снятие и установка коробки передач

Разборка коробки передач

Разборка и сборка вторичного вала

Разборка и сборка первичного вала

Разборка и сборка промежуточного вала

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода

Разборка и сборка синхронизатора

Разборка и сборка рычага переключения передач

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач

Сборка коробки передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Особенности конструкции

Возможные неисправности заднего моста, их причины и способы устранения

Замена масла в картере заднего моста

Замена полуоси

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни главной передачи

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса

Снятие и установка заднего моста

Снятие и разборка редуктора

Осмотр и дефектовка деталей редуктора

Сборка и установка редуктора

Регулировка положения ведущей шестерни

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников дифференциала

* Раздел 6. Ходовая часть

Передняя подвеска

Особенности конструкции

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Проверка износа шкворня и втулок

Регулировка подшипников ступицы переднего колеса

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Замена амортизатора передней подвески

Снятие и установка рессоры

Разборка и сборка рессоры

Снятие и установка ступицы переднего колеса

Разборка и сборка ступицы переднего колеса

Замена шкворня и втулок

Замена балки передней подвески

Особенности конструкции

Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы их устранения

Снятие и установка заднего амортизатора

Снятие и установка задней рессоры

Снятие и установка механизма рулевого управления

Ремонт механизма рулевого управления

Регулировка подшипников винта шариковой гайки

Регулировка зазора в зацеплении шариковая гайка—зубчатый сектор

Рулевая трапеция

Снятие и установка шаровых шарниров рулевой трапеции

Ремонт шарового шарнира рулевой трапеции

* Раздел 8. Тормозная система

Особенности конструкции

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Проверка и регулировка тормозной системы

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

Снятие и установка

Тормозные механизмы передних колес

Особенности конструкции

Замена тормозных колодок

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Ремонт рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Замена тормозного диска

Тормозные механизмы задних колес

Особенности конструкции

Снятие и установка тормозного барабана

Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Замена предохранителей

Замена реле указателей поворота

Проверка регулятора напряжения

Генератор

Особенности конструкции генераторов 16.3701 и 191.3701

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения

Снятие и установка генератора

Разборка, дефектовка и сборка генератора 16.3703 (191.3703)

Проверка и замена щеток генератора 16.3703 (191.3703)

Система зажигания

Особенности конструкции бесконтактной системы зажигания

Установка момента зажигания

Снятие и установка катушки зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Особенности конструкции

Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и способы устранения

Снятие и разборка привода

Жиклеры омывателя

* Раздел 10. Кабина и кузов

Особенности конструкции

Возможные неисправности узлов и деталей кузова, их причины и способы устранения

Снятие и установка кабины и кузова

Снятие и установка переднего буфера

Снятие и установка облицовки радиатора и верхней панели

Снятие и установка капота

Снятие и установка замка капота

Регулировка положения защелки капота

Замена тяги привода замка капота

Снятие и установка переднего крыла

Снятие и установка двери кабины

Снятие и установка обивки двери кабины

Снятие и установка стеклоподъемника двери кабины

Замена стекол двери кабины

Снятие и установка внутренней ручки замка двери кабины

Снятие и установка замка двери кабины

Замена наружной ручки двери кабины и ее привода

Снятие и установка боковой двери

Замена направляющих боковой двери

Регулировка положения боковой двери

Регулировка двери по верхнему и боковым зазорам

Регулировка двери относительно поверхности кузова

Регулировка фиксации и запирания двери

Регулировка зацепления защелки с запорным механизмом замка

Снятие и установка замка боковой двери

Снятие и установка задней двери фургона

Снятие и установка замка задней правой двери фургона

Снятие и установка заднего буфера фургона

Снятие и установка наружных облицовок передних стоек

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида

Снятие и установка панели приборов

Снятие, разборка, сборка и установка сидений

Снятие и установка навесного оборудования салона

Отопите ль

Возможные причины неисправности электродвигателя дополнительного отопителя. их причины и способы устранения

Снятие и установка основного отопителя автомобилей выпуска до 2003 г.

Разборка основного отопителя автомобилей выпуска до 2003 г.

Особенности ремонта основного отопителя автомобилей выпуска с 2003 г.

Замена щеток электродвигателя отопителя

Особенности технического обслуживания и ремонта дополнительного отопителя

Замена стекла ветрового окна

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ - Волга Сайбер (GAZ VOLGA SIBER)

Скачать "DODGE STRATUS / CHRYSLER SEBRING 2000-2006 гг. / ГАЗ SIBER с 2008 г. двигатель бензин 2.0, 2.4, 2.7. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию"

наименование: DODGE STRATUS / CHRYSLER SEBRING 2000-2006 гг. / ГАЗ SIBER с 2008 г. двигатель бензин 2.0, 2.4, 2.7. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

серия: РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ

автомобили: ГАЗ Volga Siber (Волга Сайбер) 2008-2010 г. выпуска

тип: электронное руководство (автокнига)

количество страниц: 448 стр.

качество: удовлетворительное (сканирование)

язык: русский

формат: djvu

вес файла: 25 мб

Описание:

Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ Siber с 2008 г. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0, 2,4, 2,7 л.

В отдельные разделы руководства входят рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) представленных автомобилей. Руководство будет полезно всем владельцам автомобилей ГАЗ Сайбер (GAZ SIBER) специалистам, работающим в области авторемонта, а также всем интересующимся автотехникой подобного класса. Представлены принципиальные электросхемы электронных систем и электрооборудования. Рассмотрена абсолютно вся электронная начинка Волги Сайбер, вместе с фотографиями, чертежами, и параметрами.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ГАЗ Сайбер, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:

* Идентификация автомобиля

* Смазка и техническое обслуживание

#1 Гость_dachnik_*

Гость_dachnik_*

    Электросхема Газ 322132 Гости

Отправлено 01 Январь 2008 - 23:00

ВНИМАНИЕ !!! Прежде чем задать вопрос о неисправности в теме генератор выполните следующее. 1) Проверьте натяжение ремня привода генератора. 2) Проверьте надёжность контактов в цепи от генератора до аккумулятора и исправность предохранителей расположенных рядом с аккумулятором (окисление и ржавчина на клеммах, шайбах, гайках не допустимы). ВНИМАНИЕ !!! Все контрольные измерения напряжения бортовой сети (зарядки) производите ТОЛЬКО заведомо исправным мультиметром (тестером). 3) Напряжение бортовой сети (зарядки) должно быть от 13.5 до 14.8 вольт в зависимости от модели регулятора напряжения. Обратите внимание Справочная информация по аккумуляторам ЗДЕСЬ

==========================================================

Электрооборудование

Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным (внешним) регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.

Что такое генератор ?

Генератор трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым или поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести силовых диодов или (на некоторых генераторах) состоит из шести силовых ограничительных диодов и трёх обычных. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора. На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе (на некоторых генераторах) Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора или совмещенного с ротором.

Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132

Напряжение номинальное, В 14

Максимальный ток, А 65

Регулируемое напряжение, В 13-15

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,3-2,7

1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – гайка с шайбой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – крыльчатка; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины выпрямительного блока; 21 – задняя крышка; 22 – набор пластин статора; 23 – обмотка статора.

В разборе.

1 – крышка подшипника; 2 – щеткодержатель; 3 – щетки; 4 – крышка задняя; 5 – выпрямительный блок; 6 – статор; 7 – подшипник задний;

8 – ротор; 9 – шпонка; 10 – крышка переднего подшипника; 11 – подшипник передний; 12 – крышка передняя; 13 – втулка упорная; 14 – крыльчатка;

15 – шкив; 16 – гайка с шайбой.

Электросхема Газ 322132

Генератор 9422.3701 ДВС 406.

Напряжение номинальное, В 14

Максимальный ток, А 72

Регулируемое напряжение, В 13,5–14,2

Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,3–2,7

1 – задний подшипник; 2 – выпрямительный блок; 3 – контактные кольца; 4 – щетка; 5 – щеткодержатель; 6 – кожух; 7 – диод; 8 – держатель подшипника; 9 – винт; 10 – задняя крышка; 11 – крыльчатка; 12 – винт; 13 – ротор; 14 – обмотка статора; 15 – передняя крышка; 16 – вал ротора; 17 – шайба; 18 – гайка; 19 – шкив; 20 – передний подшипник; 21 – обмотка ротора; 22 – статор.

Перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.

Чтобы подсчитать сколько ампер потребляет к примеру лампа фары нужно мощность лампы 55 ватт разделить на напряжение бортовой сети авто то есть 12 вольт получится 4,5 ампер и наоборот. если неизвестна потребление в ватах нужно умножить вольты на амперы .

ПРИМЕР: 90ватт / на 12вольт = 7,5ампер. 10ампер *на 12вольт = 120ватт.

Исправных 65-амперных генераторов хватает на то, чтобы при работе большого количества штатных потребителей обеспечивалась нормальная зарядка аккумулятора. Но если на «Газель» поставить в фары самые мощные (из имеющихся в продаже) лампы, мощные противотуманные и дополнительные фары, и продвинутую аудиосистему и прочие то генератор может перестать справляться с работой. И сразу встанет вопрос об установке генераторов большей мощности. К счастью в настоящее время генераторов выпускается множество ,разной мощности и качества, от 65 ампер и аж до 120 ампер на выходе. И даже самый слабый из них 65ампер на холостых оборотах двигателя 800обмин выдаёт ток 40 ампер.

Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132

Точные параметры генераторов и их модели. Сайты производителей. ПРАМО И БАТЭ и ЭЛЕКТРОМ К сожалению не у всех производителей есть достойные сайты .

Какой бы генератор не стоял на вашей машине, он всё равно требует периодической проверки и обслуживания. Если зарядки не хватает, прежде всего, смотрим на состояние приводного ремня. Возможно, его достаточно подтянуть, а при необходимости заменить новым. Очень важно не перетянуть ремень ,с перетянутым ремнём срок службы подшипников сокращается в разы. Если замена и протяжка ремня не поможет восстановить зарядный ток, проверяем контакты и клеммы, а затем регулятор напряжения. Помимо ремня и клемм периодического контроля требует состояние щёток. Стоит хотя бы раз в год, и лучше перед зимой, очищать щёточный узел от грязи и проверять, свободно ли щётки перемещаются в щёткодержателе. Обычно они служат долго, не доставляя никаких проблем. Но случается, что быстро выкрашиваются. Следующим проверяют исправность диодного моста. Обмотки возбуждения или статора генераторов сгорают редко, их проверяют в последнюю очередь.

Проверка диодного моста.

Регуляторы напряжения.

Регулятор напряжения можно назвать самым ответственным элементом энергоснабжения автомобиля! Его неисправности не сразу бывают заметны (особенно не опытным водителям) а последствия могут быть очень неприятные, начиная от разрядившегося, до загубленного аккумулятора и заканчивая выходом из строя бортовой электроники из за скачков напряжения в результате короткого замыкания в регуляторе напряжения.

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20—30 В и ценой деления 0,1—0,2 В. При средней частоте вращения двигателя (1700—2000 мин-1) включить ближний свет и на этом режиме произвести замер напряжения. Напряжение на выводе «+» регулятора напряжения должно быть 13,5—14,5 В при температуре регулятора 20° С. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить. Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом. Поэтому, прежде чем отыскать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, необходимо тщательно проверить состояние указанной электропроводки и правильность подключения проводов. Дефекты, обнаруженные при проверке проводки (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнение наконечников окисление и ржавчина на контактах и их крепёже не допустимы ) и должны быть устранены. Отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием электронной защиты регулятора напряжения в случае короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. После устранения короткого замыкания работа регулятора автоматически восстанавливается.

Электросхема Газ 322132

Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом. Подключаем между щетками лампу (21…35 Вт, 12 В) провода от аккумулятора как показано на рисунке Лампа при этом должна гореть, а при повышении напряжения источника питания выше 14,2 В – погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.

Для Газели есть три вида регуляторов напряжения. 1) Независимые РН ,они просто поддерживают напряжение бортовой сети от 13,5 до 14,5 вольт. 2) Двух или трёх режимные РН. в них либо переключателем устанавливается верхний предел напряжения (13,6в лето 14в осень 14,8в зима) либо перестановкой штекера в другое гнездо. 3) ТермоОптимизированные РН. в них регулировка напряжения осуществляется с поправкой на температуру окружающей среды. В настоящее время большинство производителей РН заявляют что все выпускаемые ими регуляторы напряжения ТермоОптимизированные. Однако на практике, среди так называемых РН \"таблеток\" (шоколадок) оказывается что они и при низких и при высоких температурах не повышают выходное напряжение генератора выше 13,8 - 14 вольт (в лучшем случае), парой приходится перебрать не один десяток РН разных производителей что бы найти соответствующий указанным параметрам. да и регулировка с поправкой на температуру у этих РН сомнительна, так как стоят они непосредственно на генераторе который сам по себе не слабо греется. к тому же они часто грешат тем что при включении потребителей падает напряжение бортовой сети хотя ресурсов генератора вполне достаточно для его выработки (многие авто-владельцы из за этого ошибочно меняли генератор на более мощный), в этом смысле внешнее РН старого образца стабильнее. Если и использовать ТермоОптимизированный РН то только внешней или с внешней термопарой.

Примеры регуляторов напряжения устанавливаемых на Газель.

Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132 [ Электросхема Газ 322132

С параметрами представленных РН можно ознакомится ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ и ещё ТУТА и ЗДЕСЬ .

Почему важна правильная работа регулятора напряжения?

Не корректная работа РН в первую очередь приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи нарушению условий ее эксплуатации, наиболее распространена эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда. Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи. Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. При длительном перезаряде или при значительном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря воды бывает так велика, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это часто приводит к взрыву батареи.

Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Нередко причиной снижения уровня зарядного напряжения становится ослабление натяжения ремня привода генератора. Поэтому не реже 1-го раза в месяц рекомендуется проверять натяжение ремня и, при необходимости, производить регулировку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Какой РН выбрать.

В первую очередь РН должен справляться с возложенными на него обязанностями по регулировки напряжения в пределах 13,5 - 14,5 вольт. Внешние РН старого образца типа 13.3702-01 прекрасно с этим справлялись. и при включении потребителей напряжение зарядки не понижалось .

Электросхема Газ 322132 Рис. 9.15. Электрическая схема регулятора напряжения 13.3702-01. R1 — резистор МЛТ 68-220 кОм (подбирается при регулировке); R2 — резистор МЛТ 220 кОм; R3, R13 — резисторы МЛТ 10 кОм; R4, R11, R12 — резисторы МЛТ 3,3 кОм; R5 — резистор МЛТ 820 Ом; R6, R10 — резисторы МЛТ 470 Ом; R7 — резистор МЛТ 51 Ом; R8 — резистор МЛТ 1,3 Ом; R9 — резистор МЛТ 430 Ом; R14 — резистор МЛТ 100 Ом; С1, С2 — конденсаторы К73—24В-100В-0,1 мкФ; СЗ — конденсатор К50-29-160В-4.7 мкФ; С4 — конденсатор К73-21В-160В-2.2 мкФ; L1 — дроссель; V1 — стабилитрон Д818Б; V2 — транзистор КТ361Б; V3 — транзистор КТ315Б; V4 — транзистор КТ3107Б; V5 — диод КД522Б; V6 — транзистор КТ850А; V7 — диод КД208А; V8 — транзистор КТ819Г; V9 — диод КД209А;

Чем РН 13.3702-01 хорош? С моей точки зрения тем что во первых его можно отремонтировать, в отличии от РН \"таблеток\" (шоколадок) которые не ремонтируются. Но это плюс для тех кто дружит с паяльником. Во вторых есть простор для его простейшей модернизации. и даже если попался РН который не поддерживает напряжение в заданном пределе его легко можно настроить заменой одного резистора. В третьих как показала моя личная практика эксплуатации этого РН он является немного ТермоОптимизированным хотя в нем это не заложено.

ТермоОптимизированные регуляторы напряжения.

Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132 Электросхема Газ 322132

ТермоОптимизированные регуляторы напряжения это РН которые регулируют напряжение с поправкой на температуру внутри копотного пространства или непосредственно температуры самого аккумулятора (при наличии внешних термопар) для того чтобы исключить перезаряд и выкипание электролита в жаркую погоду и не допустить недозаряда при отрицательных температурах. Более подробно о ТермоОптимизированнх РН можно прочитать ЗДЕСЬ От себя добавлю что данный разработчик РН ушёл много дальше чем это необходимо непосредственно для Газели как минимум 50% возможностей РН ТОРН будут не востребованы на Газелях. Есть более простые РН к примеру 61.3702-07 осталось только проверить его функциональность .

Двух и трёх уровневые РН

Электросхема Газ 322132

С Двух и трёх уровневыми регуляторами напряжения всё тоже самое что с обычными только имеется возможность установки верхнего предела напряжения в зависимости от модели РН. Не плохой вариант для тех у кого хорошая память .

Вот вобщем и всё! Выбор делайте сами .

Справочная информация по аккумуляторам ЗДЕСЬ

Сообщение отредактировал шурик 60: 09 Октябрь 2012 - 14:10

4.4.5. Поворотный кулак Матиз: снятие-установка.

Описание:
Ролик рассказывает о том, как снять, а главное - поставить обратно поворотный кулак Матиз в сборе со ступицей и тормозным диском. .
Мир Матизов - специализированные автосервисы и магазины запчастей Daewoo Matiz.
Полезные ресурсы:
http://www.mirmatizov.ru - официальный сайт проекта Мир Матизов и интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
http://www.vk.com/mirmatizov - официальная группа Мир Матизов ВКонтакте. Полезные советы, ответы на вопросы, самые свежие новости, акции и скидки для членов группы.




http://www.facebook.com/mirmatizov - страничка в Facebook. Свежие новости, акции и скидки.
http://www.twitter.com/mirmatizov - официальный микроблог Twitter. Краткие новости.
http://www.livejournal.com/mirmatizov - уютная ЖЖ-шечка. Обсуждения, комментарии, дискуссии.

Пожожие новости
Руководство по эсксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 33021, ГАЗ - 2705 "ГАЗель" ГАЗ-3221
Руководство по эсксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 33021, ГАЗ - 2705 "ГАЗель" ГАЗ-3221
Руководство по эсксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ - 33021, ГАЗ - 2705 "ГАЗель" ГАЗ-3221
Руководство по эксплуатации ГАЗ 2705, 3302 (ГАЗель-Бизнес) Издательство: Третий Рим Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705,
Конструкция и ремонт карданной передачи ГАЗ-66, ГАЗ-53 Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу
Руководство по эксплуатации ГАЗ 2705, 3302 (ГАЗель-Бизнес) Издательство: Третий Рим Руководство по ремонту ГАЗ 3302, ГАЗ 2705,
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: