Газ 24-95
Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.
Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.
Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.
Российский Кадиллак и другие варианты для улучшения комфорта, динамических параметров
Изначальное целевое назначение этого лимузина – перевозка VIP пассажиров. Поэтому многие изменения были направлены на увеличение полезного объема в задней части салона.
Проект «Персона»
Главную задачу в проекте «Персона» решили удлинением колесной базы на 340 мм. В расширенном дверном проеме поставили двери от универсала. Вертикальное размещение заднего стекла явно сделали по классическому образцу роскошного американского лимузина.
Прототип «Персоны» – Cadillac DeVille
Недостаток мощности устраняли другим двигателем. Вместо «механики» ставили удобные для водителей автоматические коробки переключения передач. Компания «Рида» из Нижнего Новгорода выпускала удлиненные версии с бронированием, обеспечивающим уровень безопасности в соответствии с международной классификацией защищенности.
Удлиненная Волга (Рида) с «автоматом» и фордовским двигателем 2.3, 147 л. с.
Для реализации планов по пересадке чиновников в отечественные машины компания Автосоюз подготовили Волги с удлиненным на 494 мм кузовом. Увеличенный салон разделили перегородкой. В оснащение для пассажиров заднего ряда добавили телевизор, холодильник, средства связи и видеомагнитофон.
Удлиненная версия компании Автосоюз для российских чиновников
«Зимняя вишня»
Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102… Кадр из «Зимней вишни»: на какой еще машине могли возить богатую интуристку? Только на 3102…
Короче говоря, вместо ожидаемого затоваривания начался ажиотаж. Министерский талон на покупку новенькой «Волги» фактически приобрел статус правительственной награды — от нее до Жигулей пролегла пропасть, как от генерал-полковника до полковника. Имидж самого престижного, а потому самого лучшего автомобиля уверенно делал свое дело. Кстати, в таксопарках «Волжанки» честно наматывали по 300–400 тыс. км, что служило им отменной рекламой.
Другие необычные трансформации
Московский профильный институт НАМИ в 1995 году представил свое видение развития автомобильного дизайна в разработке «Престиж». Скептики сразу заметили сходство с Jaguar X-type и скептически отзывались о необычном оформлении радиаторной решетки.
Почти Ягуар – проект Престиж, созданный НАМИ
К дизайну оригинального Ягуара сложно предъявить претензии
Оригинальные конструкции создавали не только профессионалы. Автолюбитель из Дагестана изменил клиренс и арки для монтажа гигантских колес, поставил мощный двигатель и надежную коробку передач от Lexus LS 430. С задним приводом выдающиеся внедорожные параметры обеспечить не удалось. Однако такой монстр вполне подходит для демонстрации дрифта и удивления внешним видом уникального автомобиля.
Дагестанский дорожный монстр
Модернизация салона ГАЗ-3102
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Преимущества и изъяны модельного ряда
Достоинства:
- Представительность легкового автомобиля.
- Размерность, уникальный салон и вместительный багажный отсек.
- Высокая грузоподъемность и универсальное применение.
- Надежность, выносливость и доступность в ремонте.
- Не завышенная стоимость машины и запасных частей.
- Эффективность радиатора и его мощность.
- Усовершенствованная пассивная безопасность авто.
Недостатки:
- Завышенный топливный расход согласно заметкам автолюбителей.
- Стоимость сервисного обслуживания.
- Качество расходного материала и запасных частей.
- Пониженная коррозийная устойчивость.
- Ускоренный процесс гниения в тандеме с плохой шумовой изоляцией.
- Частота обслуживания и отсутствие грамотных специалистов, которые смогут адекватно осуществить сервис.