Тюнинг двигателя Газ 3102: улучшаем мощность

Звучность и рев выхлопной системы

Звучность и рев выхлопной системы играют важную роль в тюнинге автомобиля. Они не только придают автомобилю индивидуальность, но и могут немного повысить его мощность.

Один из способов повышения звучности и рева выхлопной системы — установка спортивного глушителя. Такой глушитель обеспечивает более глубокий и мощный звук, делая автомобиль более агрессивным и спортивным.

Кроме того, можно заменить стандартную выхлопную систему на тюнингованную. Такая система дает возможность настроить звучание под собственные предпочтения. Например, можно сделать его более глухим и низким или, наоборот, остро звучащим.

Также, для повышения звучности выхлопной системы можно установить спортивный воздушный фильтр. Это позволит увеличить подачу воздуха в двигатель и создать эффект пушки, что отразится на звучании выхлопа.

Однако, стоит помнить, что при замене выхлопной системы или глушителя необходимо соблюдать правила и требования ГИБДД

Также, не стоит устанавливать слишком громкий выхлоп, чтобы не нарушать общественный порядок и не привлекать ненужное внимание

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

газ 31105 выхлоп тюнинг часть.1

Прежде, чем перейти к этапам осуществления ГАЗ 31105 тюнинга, отметим, что все Волги тридцать первой серии представляют собой благодатное поле для приложения талантов и умений тех, кто знаком с техническим совершенствованием. Пикантности ситуации добавляет то, что Волга 31105 находится буквально в одном шаге от ретростатуса

Если грамотно сделать Волга 31105 тюнинг, то повышенное внимание публики к нему будет гарантировано. прямоток выхлоп газ 31105

Выхлоп на 60 трубе. ЗМЗ-406. ГАЗ-31105. ★ Серебряная волга ★ МИРовой влог

Ранняя диагностика проблемы позволяет избежать появления новых неприятностей. Большое значение в процессе дальнейшей эксплуатации авто, имеет качественный ремонт глушителя и профессиональная и грамотная замена катализатора. Система выхлопных газов позволяет автомобилю работать правильно и потому, поломка любого элемента этой системы способна в значительной степени отразиться на общем состоянии и работе машины. Из-за отсутствия выхлопной системы (есть только почти новая приемная труба) – пришлось сделать выхлоп из…

тюнинг приборной панели газ 31105 крайслер

На днях закончили проект на ГАЗ 31105 полностью от приемной трубы и до конца машины. Условие клиента был таков чтобы система работала тихо и без хрюканья. С этой задачей мы справились на все сто результат работы клиент был очень доволен. Сначала сделали матрицу приемной трубы штаны делались с большим трудоемким трудом там они требует особой точности. Мы полностью поменяли всю внутреннюю начинку внутри выхлопной системы и увеличили трубы на большего размера дополнительно сварили гофру на штанах. Материал полностью сделан из итальянской нержавейки марки стали AISI 304 .

ДАВИДЫЧУ И РЕВАЗОВУ ВОЛГА ПЕРМЬ ВЫХЛОП 2

Переходя к клапанам, снизьте их массу и обработайте фаски, что позволит расширить фазы газораспределения, наполнить цилиндры и улучшить их вентиляцию. А чтобы добиться максимального эффекта от тюнинга двигателя, то замените поршни коваными спортивного типа, бензонасос импортным вариантом, распредвал аналогом, обладающим более высоким подъемом клапанов. подписывайтесь.

газ 31105 выхлоп тюнинг часть.3

Купить готовый тюнингованый заводской бампер для ГАЗ-31105 будет сложно. Большая часть предложенного товара изготавливается всё теми же народными умельцами, но проблемы часто появляются и при установке более качественного продукта. Потому нужно заранее оговорить с продавцом условия возврата.

Глушитель от Audi на Волгу

Изменить внешний дизайн кузова несколько проще, чем поработать с его начинкой. Сегодня в автомагазинах легко приобрести всё необходимое, чтобы сделать внешний тюнинг легковой машины. После давней аварии у меня часть запчастей от Ауди 80, и так как прогорел глушитель на Волге – я решил примаст…

прямой выхлоп волга звук

Даже частичный тюнинг в таких случаях приводит к значительным положительным результатам, но чувство меры и вкуса должно присутствовать. кастам выхлоп из нержавейки.

Добавляем немного мощности в Волге Убираем катализатор!

Классическим вариантом внутренней отделки уже давно является дерево. Разумеется, что речь идёт о пластиковой имитации дерева. Чтобы не тратить время на тщательный замер и изготовление элементов, можно обратиться в ближайшие автомагазины. Вполне вероятно, что там будет возможно купить уже готовую отделку для всего салона. Добавляем немного мощности в Волге Убираем катализатор! Наша Группа в Вконтакте – Вступай.

газ 31105 новая

Автомобиль Волга – легенда советского автопрома, обладающий своей славной историей. Он неидеальный, но своя изюминка в нём есть, а широкий спектр возможностей модернизации делает его привлекательным для любителей тюнинга. Но качественный тюнинг потребует значительных финансовых затрат. волга на колёсах р 18.

Источники

  • https://drive2me.ru/2021/07/24/%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7-31105-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%80/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/vyhlopnaja-sistema-gaz-31105-406-dvigatel-shema
  • https://automotocity.com/avtovaz/vyhlopnaja-sistema-gaz-31105-krajsler-shema.html
  • https://overs-energy.ru/shema-sistemy-vyhlopnyh-gazov-gaz-31105/
  • https://avtika.ru/shema-vyhlopnoy-sistemy-gaz-31105-dvigatel-kraysler/

Защита порогов плёнкой

Для защиты транспорта от разнообразных воздействий извне потребуется устойчивая к износам пленка. Ее продают с различной толщиной, однако в нашем случае, а в частности — оклейка порогов – сам подходящим решением является пленка небольшой толщина «0,2 миллиметра».

Габариты пленки должны быть не менее пятнадцати сантиметров по ширине для каждого порога.

Материал довольно таки дорого стоит, а потому, рассчитывать точное его число – это важная стартовая задача. Потребуется жидкость для промывки окон или аналогичный мыльный вариант, но не стоит применять агрессивные средства. Будет уместным использование строительного фена.

Таков инструментарий вполне себе классический, который отлично подходит для данных мероприятий. Пленка клеится на лакокрасочном покрытии под накладками.

Вырезается защитная пленка с определенным запасом, примеряют к нужному месту. До начала процесса наклейки стоит качественным образом промыть пороги, удалить грязь и пыль, кроме того еще нужно обезжиривание. Впоследствии применяют моющую жидкость. Это позволяет осуществлять перемещение, если это необходимо, по поверхности, дабы её подрезать. За счет этого пленка не будет прилипать моментально к поверхности транспортного средства.

Когда все тщательным образом измерено, подрезают пленку посредством ножниц. Если присутствуют зоны со сложной формой, для комфортности нужно немного подогреть пленку посредством фена для строительных работ. Она обзаведется большей пластичностью. Когда пленку окончательно закрепят на предполагаемом месте, после этого прорезают отверстия, дабы можно было крепить пороги. После этого обычно устанавливают накладки из пластика.

По итогу можно обзавестись прекрасной защитой ЛКП, а также поверхностей в зоне бампера. При этом, эстетика автомобиля от этого не изменится, поскольку у плёнки прозрачные свойства и цвет автомобиля не меняется.

Еще один важный нюанс: фен не используют по окончанию наклейки материала, так как под ним из-за температуры будет расширяться оставшийся воздух, и будут образовываться воздушные пузырьки. После этого пленка должна будет сама собой высохнуть, без применения дополнительного нагрева.

Тюнинг выхлопной системы ГАЗ 3102

Тюнинг выхлопной системы ГАЗ 3102 — это один из самых популярных способов улучшения мощности и звучности двигателя данной модели автомобиля. Выбрав правильные компоненты и произведя установку выхлопной системы, владелец ГАЗ 3102 может значительно повысить показатели автомобиля и сделать его звучание более спортивным и агрессивным.

  1. Замена глушителя.

Основным элементом выхлопной системы, который можно заменить, является глушитель. Многие автолюбители выбирают спортивные глушители, которые обеспечивают лучшую проходимость газов и снижают общее сопротивление в системе. Это позволяет двигателю работать более эффективно и повышает его мощность.

Установка расширительного бака.

Другой важный элемент, который можно установить в выхлопную систему ГАЗ 3102, – это расширительный бак. Он способен увеличить емкость системы, что позволяет компенсировать увеличение объема отработанных газов. Благодаря этому улучшается работа двигателя и увеличиваются показатели автомобиля.

Изменение количества и диаметра гофр.

Гофры это пружинные элементы, предназначенные для амортизации вибраций и поперечного сжатия в системе выхлопных газов. Изменение их количества и диаметра может значительно повлиять на эффективность работы мотора. Сокращение длины гофры повысит мощность двигателя, а увеличение диаметра уменьшит сопротивление газов.

Выбор правильной катализаторной системы.

Катализаторные системы способны снижать выбросы вредных веществ и обеспечивать более экологичную работу автомобиля. Однако, некоторые модели катализаторов могут снижать мощность двигателя

При выборе катализаторной системы для тюнинга выхлопной системы ГАЗ 3102, рекомендуется обратить внимание на спортивные катализаторы, которые обеспечивают максимально возможную мощность

Установка спортивного воздушного фильтра.

Для получения лучших результатов от тюнинга выхлопной системы, рекомендуется установить спортивный воздушный фильтр. Он обеспечивает улучшенную подачу воздуха в двигатель, что в свою очередь повышает его мощность и динамику. В результате двигатель работает более эффективно и отзывчиво на нажатие педали газа.

Важно отметить, что при тюнинге выхлопной системы ГАЗ 3102 рекомендуется обращаться к специалистам или сертифицированным мастерским. Установка низкокачественных компонентов или неправильное их сочетание может привести к снижению производительности автомобиля или даже его поломке

Тюнинг выхлопной системы ГАЗ 3102 — это хороший способ улучшить рабочие характеристики автомобиля и сделать его звучание более спортивным и агрессивным. Выбрав правильные компоненты и произведя установку, можно значительно повысить мощность двигателя и получить больше удовольствия от вождения.

Сборка

   
При сборке приёмные трубы не хотели входить в коллекторы, пришлось подсобить – обмотать цепью и стянуть болтом:

Чтобы дважды не лазить, обжим колец контролируем зеркалом:

Без пром.трубы штаны прижались к КПП. С учётом термоизоляции это в общем-то не страшно:

Злополучный зазор вообще получился сантиметровым:

Вообще, с кастом тройником штаны стали гораздо более жёсткими.

   
Далее необходимо демонтировать старую пром.трубу. Для этого вокруг хомута отбиваем грязь:

Далее по технологии борьбы с закисшими соединениями греем ось инвертором:

Вуаля, гайка открутилась без проблем:

С другой стороны правда не прокатило, видно нагрел недостаточно, но туда и подлазить не удобно:

Также греем старую пром.трубу вблизи содинения с глушителем:

Далее колотим молотком по пром.трубе и выбиваем её:

Как видно, методика нагрева закисших соединений работает. Хохмы ради сфоткал содержимое глушака:

Перед затяжкой хомутов положение банок нужно отрегулировать в крайнем левом положении последняя банка упрётся в рессору:

В правом, соответственно передняя банка упрётся в кардан. Так что располагаем посередине. Нелишним будет подпереть
глушак снизу, чтобы он потом оказался повыше. В итоге получаемтся вот что:

Вся конструкция сместилась к центру, однако с карданом пересекаться не должна:

   
По мере получения опыта эксплуатации, статью буду обновлять. Однако после первого же прогрева стало ясно,
что от замены ужасного тройника есть ощутимый эффект, выхлоп стал тише, поток из глушака стал ощутимо сильней.

Как установить турбину на ЗМЗ-406 — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Начну со скучного.Бюджет вам выйдет около 100+ т.р. (сюда входят запчасти все, что стоят у меня, ШДК, МОЛТ и соединители).Общее полное время постройки вышло 6 месяцев (во всем виновата отработка технологии и многократные примерки). Но спустя 4 месяца я уже ездил.До этого я устанавливал на свой двигатель популярный SC14. ммммм … если у Вас корч, то да, хорошая тема. Если повседнев, то слишком шумная штука.

Для начала мы примеряем турбину и варим коллектор. После сварки обязательно нужно отжечь коллектор, для снятия внутренних напряжений, иначе он может лопнуть от перегрева. За одно произвести воронение маслом.

Все трубы водопроводные (черняга), нержавейку у нас найти сложно, только на заказ и её я пока верить не умею. Затем варим приемную трубу. Должно получиться что-то типа такого.

Дальше накидываем всё это дело на двигатель и делаем переходник на маслоподачу. В этот же переходник вкручиваем датчик давления масла аварийный.

Переделываем картер двигателя. С одной стороны ввариваем штуцер для маслослива внутренним диаметром не меньше 16 мм, с другой стороны слив масла с радиатора.

По ходу дела (чтобы по сто раз не лазить), я заменил ГРМ у меня однорядный на башмаках от Родос, новая помпа, маслонасос змз-514 (но люди и на родных прекрасно ездят), вкладыши притер по методу SkyRider, небольшие доработки в ГБЦ и по впуску.

Радиатор охлаждения я купил на ajs и он от ВАЗ-2110 ! (да что таить, почти все запчасти я там купил). Справляется слишком на УРА ! в 32 градуса жары быстро сдувает, а вот в +15 температура 78 градусов = (( термостат на 82 стоит. Этот радиатор входит без переделок. Нужно изготовить нижнюю планку (её ставим на стандартные опоры через резинки на шпильки, а сверху изготавливаем пластину)

Здесь видно верхнюю пластину и радиатор от Калины, работает довольно тихо. Хотелось бы ещё реализовать вторую скорость.

Первое время компановка была без интеркулера (быстро раздувалась турбина, но температура воздуха доходила до 70 градусов, на бусте и того больше), расход в городе 12-15л/100 в режиме быстрый пенсионер.

Совсем недавно поставил интеркулер. Но пока не откатывал прошивку, как раз обкатка на подходе завершения. Сразу почувствовал небольшой приход, увеличился турболаг. Расход пока не замерял

Все трубы использовал выхлопные с Газельки, подбирал на глаз в магазине. Перед интеркулером вообще не пришлось дорабатывать, кроме уха крепления.Интеркулер закрепил на верхнюю рамку телевизора, через резиновые втулки. Внизу сделал опору во избежание болтанки охладителя.

А вот после охладителя воздуха пришлось пилить и варить трубу.Силиконовая прокладка времянка, позже приварю ухо для крепления.

С площадкой аккумулятора выглядит так. Никто никому не мешает ко всему есть доступ.

И оконечный вид такой

Что можно сказать, стоит или нет ?Ну конечно стОит и стоИт!

На все вопросы с удовольствием отвечу, ни от кого не закрыт.Идите к своей мечте и исполняйте её правильно и с умом.

Тюнинг автомобиля Волга ГАЗ-21: фото и видео

YURIY » 05 мар , БиогенераторЪ » 05 мар , Денис » 05 мар , МИША » 05 мар , Slayer » 05 мар , Гоша » 05 мар ,

Автомобиль ГАЗ, созданный на Горьковском автозаводе по заданию всесильного, в советское время, комитета госбезопасности, на сегодняшний день незаслуженно забыт. Разработка и производство проводились под грифом: «Совершенно секретно» на основе серийного ГАЗ И прежде чем говорить о превосходстве автомобилей зарубежного производства над отечественными, на любой момент истории, предлагаем читателей ознакомиться подробнее с нашими автомобилями, которые делались по спецзаказам. Нам в «руки» один их таких экземпляров.

Тюнинг Двигателя Газ
Перед тем, как провести тюнинг ГАЗ , необходимо определить уровень модификаций, решить, что хочется изменить или доделать в своем автомобиле. Понятно, что замена резины или фары совсем не стоит в уровень с доработкой двигателя или даже панели приборов.
Возможен ли тюнинг ГАЗ ?
Не каждый заводской элемент конструкции или родные технические характеристики автомобиля способны удовлетворить мечты владельца транспортного средства. Тем более, если речь идет о раритетном экземпляре — Волга ГАЗ

Тюнинг автомобиля Волга ГАЗ фото и видео, виды работ и замена деталей
Карта сервера.
Прежде чем начать тюнинг Газ своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар.
Волга — одна из популярных отечественных моделей. Наиболее «свежая» модель была снята с производства в году, но авто не потеряло актуальности.

Тюнинг машины ГАЗ. Обзор. Фото

| КаММикадзе
На сегодняшний день на дорогах все реже и реже можно увидеть автомобили отечественного производства.
ГАЗ— — это легендарный автомобиль, появившийся в продаже в период распада Советского Союза.
С самого начала выпуска этот автомобиль не был под пристальным вниманием специалистов, занимающихся профессиональным тюнингом, а отечественный автопром не стремился порадовать автовладельцев разнообразием аксессуаров для проведения стайлинга. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить, что тюнинг Волги , это удел творческих людей, которым чужды готовые решения и легкие пути.

Глушитель — важная часть всей выхлопной системы. Помимо того, что он отвечает за выброс отработанных газов, он также существенно снижает уровень шума от работы автомобильного двигателя. Рекомендуем к прочтению:. Тюнинг Газ своими руками — как сделать кузов и салон Волги привлекательнее Светодиодный тюнинг авто — яркость и экономичность!

Характеристики двигателя ЗМЗ-402

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-402
Годы выпуска 1981-2006
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.2 6.7*
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500 90/4500*
Крутящий момент, Нм/об.мин 182/2500 172/2500*
Топливо 92 76*
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 181 184**
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 13.5 — —
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.8
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 200 200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 120-130
Двигатель устанавливался ГАЗ 2410 ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10 ** — вес двигателя для Газели

Другие способы модернизации

Усовершенствовать мотор можно также путем установки набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, производят монтаж коленчатого вала с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность повысить рабочий объем до 2,5 литра. Дополнительно с новым коленвалом используют поршни со смещенным на 4 миллиметра пальцем. Он не должен выходить из плоскости блока и ударяться о ГБЦ.

Хорошим вариантом для силовых агрегатов рассматриваемой модели считается использование поршней с тонкими кольцами. Они позволят уменьшить динамические потери, что особо актуально для оборотистых движков. Как вариант, можно заняться облегчением поршневой и шатунной группы, но это не будет иметь особого эффекта на моторах с числом оборотов до 7 тысяч вращений в минуту. Снижение массы маховика на подобных образцах ведет к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному их сбрасыванию. Это не очень удобно, особенно при перемещении в городе.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах 2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах 3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто. 4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель. 5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы. 2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни. 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши. 4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания. 5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам. Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км. В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, 417, 421,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Шумоизоляция

   
Как показало вскрытие, в основном выхлоп гниёт снаружи, то есть покраска элементов выхлопной системы значительно продлит
срок их службы

Перед покраской зачищаем конструкцию, особое внимание уделив швам:. Красим краской, да не простой, а термостойкой:

Как видно, компенсатор оклеивал малярным скотчем – его красить ни к чему.
После покраски термостойкую краску необходимо прокалить при температуре 150-200 градусов

За неимением покрасочной камеры,
грел строительным феном на максимальной мощности:

Красим краской, да не простой, а термостойкой:

Как видно, компенсатор оклеивал малярным скотчем – его красить ни к чему.
После покраски термостойкую краску необходимо прокалить при температуре 150-200 градусов. За неимением покрасочной камеры,
грел строительным феном на максимальной мощности:

   
Я в своё время для автоодеяла покупал асбестовой ткани. Купил лишнего – до сих пор использую.
Решил заизолировать выхлоп. Преследовал три цели. Во-первых снижение шума. Во-вторых, уменьшение нагрева салона летом.
А в-третьих – поддержание температуры газов сохранит их кинетическую энергию, что, как описывалось выше, повысит
эффективность выхлопной системы. К примеру субаристы обматывают коллектора термолентой, чтобы газы не остывали и не теряли
кинетической энергии до турбины. Опять таки, они нередко используют китайскую дешёвую термоленту, и по отзывам её
хватет всего на год. Посмотрим, насколько хватит асбестовой ткани. Обматываем ею приёмные трубы:

Напомню ещё раз, пыль асбестовая малодисперсная, то есть не отфильтруется в носу, а попадёт в лёгкие, поэтому резать
нужно аккуратно, нелишним будет респиратор. Далее на ровных участках защищаем асбестовую ткань листовым алюминием,
я использовал алюминий от пивных банок:

Основное назначение – механическая защита асбестовой ткани. Насколько хватит ХЗ. Далее полученную конструкцию обматываем
алюминиевым скотчем. Его ушло два рулона 5см * 25 метров.
Его механическая прочность низкая, поэтому на каждом участке должно быть не менее 5ти слоёв.
Сложности были при обмотке препятствий в виде перемычки между трубами – там я оклеивал короткими кусками под разными углами:

Также обработа пром.трубу:

   
После первого прогрева дым был, но количество вполне терпимое. Гореть может краска алюминивых банок, их внутреннее покрытие,
клейстер алюминиевого скотча и термокраска (отдельные состовляющие). Я думаю всё лишнее выгорит довольно быстро.

Прочие неполадки

Среди других, часто возникающих неисправностей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо» можно отметить следующее:

  • Часто наблюдаются провалы тяги по причине выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работоспособность мотора восстанавливается моментально.
  • Стук в силовом агрегате. Эта неполадка возникает по причине износа гидравлических компенсаторов. Как заявляет производитель, срок службы этих деталей рассчитан не менее чем на 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат троит. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Наблюдается замирание силового агрегата. Чаще всего, «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет в связи с нарушением работы проводов, датчика коленчатого вала или РХХ.

Кроме того, неоднократно наблюдаются сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В общем, причины неполадок характерны для всех отечественных моторов, включая низкое качество сборки. Тем неменее 406-я модель намного эффективнее и практичнее предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го «ЗМЗ» разрабатывались моторы 405-й и 409-й серии, объемом 2,7 литра.

Кузов

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.

Like this post? Please share to your friends: