Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Опубликовано : 4-05-2015, 18:19 | Категория: Разное   
(голосов:40)

У нас потепление, или дополнительный насос BOSCH для печки

У нас потеплело, решил заняться усовершенствованием печки, первый от кого заразился идеей был iStariy . но то ли я слегка недопонял, то ли у него не так подробно было расписано, в общем облазил я полинтернета на эту тему, из чего узнал следующее —

1. Дополнительная помпа нужна для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения/отопления,

2. Принцип работы системы с доп. помпой простой: Дополнительный насос устанавливается в разрез шланга который идет к радиатору отопителя после термостата, таким образом "ускоряя" скорость прохождения горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, который непосредственно и "греет" салон.

3. Помпы покупают как правило двух видов — а) помпа для Газели, стоимость ее в районе 500-800 рублей в зависимости от сезона) и б) помпа Bosch от 1300 до 2500 в зависимости от производительности насоса.

Плохая черта Газелевской помпы — в виду плохой конструкции через некоторое время начинает протекать через прокладку, решением данной проблемы является предварительная разборка насоса и промазывание прокладки силиконовым герметиком, или же "наглушняк" термоклеем или другим герметиком закрепляется крышка с прокладкой. Помпа фирмы Bosh данного недостатка лишена в виду того что конструкция устроена так, что прокладок нет, и течь как бы не откуда.

4. Мы не первооткрыватели, доп. помпы ставятся не только на ланс, но и на вообще все машины, чуткие хозяева которых борются с проблемой плохой работы печки в холодные времена. При этом данное решение не требует замены радиатора отопителя, замена которого частенько очень трудоёмка, по крайней мере у нас на лансах придется снять всю переднюю панель в салоне. К слову сказать на некоторых немецких автомобилях дополнительный насос в системе устанавливается прямо с завода, и предназначен как раз для тех же целей что и пытамся мы достичь.

Думаю достаточно текста чтобы понять что и к чему, дальше будет описание как делал я, плюс картинки немножко.

Купил насос Bosch, артикул для покупки 0 392 020 02, стоимость его мне обошлась в 1300 рублей, по мощности он идет самый начальный у Боша, но думаю и его достаточно будет.

По нему как раз видно что с верху в него подается ОЖ, а потом после "разгона" она выходит через отверстие сбоку.

Для работы насоса купил клемму-фишку для подключения к электросети автомобиля.

Фишка покупается в ВАЗовском магазине, и вроде как подходит от топливных форсунок, от какой модели увы не помню, приходил с насосом и подбирали на месте. Ценник 50 рублей.

Вместе смотрится вот так

Далее поехал к другу в сервис, решили там этим и заняться, но сначала решил промыть систему с помощью раствора воды и лимонной кислоты и при помощи Tiret'a (для очистки труб).

Лимонная кислота из ашана, пакетированная, по 8,5 рублей за пакетик, купил их штук семь. Тирет красный, то ли турбо, то ли профессионал, в общем их было два виды для чистки труб, взял тот что подороже, судя по этикетке он действует быстрее.

Приступили к разбору системы.

Для удобства доступа сняли "воздухопровод" идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, ну и отодвинул абсорбер на клапанную крышку чтобы не мешали. Ничего сложного, все на хомутах.

Получилось примерно такое рабочее пространство:

Далее отсоединяем два шланга идущие от топливной рампы и от термостата.

ВНИМАНИЕ антифриз (или что там у вас залито) в системе находится под давлением, да и к тому же он еще некоторое время после заглушения двигателя — горячий. Поэтому либо сливайте заранее подготовив емкость и подложив ее под машину ну или под шланги. Как лучше не знаю, я сделал просто, ошпарился чуток, а потом антифриз весь вытек по коробке передач под машину)

На освободившиеся трубки от радитора отопителя надел через алюминиевую трубки шланги для удлинения, так как систему промывать все же лучше не над двигателем.

Получилось примерно вот так:

Насос Печки Газель Шланги для подвода и отвода жидкости за пределы машины на время промывки

Суть промывки проста, из ведра, сверху заливается раствор кислоты, насос подсоединенный к источнику питания с 12V придает ей скорость и далее по шлангу прогоняет смесь через радиатор отопителя, откуда она вместе с грязью и прочими отложениями радиатора выходит через второй шланг обратно в ведро, и так по кругу до полного удовлетворения.

Вся система вместе с насосом для ускорения прочистки, ведром и шлангами выглядит в итоге вот так.

Пока прогонял систему лимонной кислотой, чистилось не так явно, какие то мелкие черные точки попадали в ведро, но я думал что все будет гораздо хуже. Потом я решил залить в систему Тирет, залил всю банку, оставил на пару минут, потом горячей водой с лимонной кислотой решил все это прогнать еще несколько раз, в итоге поле тирета в ведро вместе с кучей пены вылилась куча грязи из радиатора, что во первых жутко воняло, а во вторых еще отвратно выглядело, т.е. вот так:

После этого прогнав по кругу раз 15 горячую жидкость, постепенно очистился выходной поток воды от грязи. На этом промывку системы решено было закончить. Благо итак заняло часа два.

Далее я установил насос, в виду того что геморрой это еще тот, потому что места мало, а шланги заводские очень удобно загнуты для родной конструкции — фоток я данного процесса не имею. Но скажу так, насос расположил под воздушным фильтром. в близи от непосредственно термостата и родных соединений. Шлангом обошелся одним, от термостата к насосу, родной же шланг напрямую оделся на доп. насос по размеру подошли. Только хомуты пришлось поискать в гараже. Можете заранее прикинуть их размер по своим родным шлангам.

Управление включением насос решил следующим образом, минус кинул на аккумулятор напрямую, плюс провел в салон через тросик газа кажется, подцепил к кнопке, кнопку разместил под рулем над крыльчаткой воздуховодов, вполне удобно, незаметно и не режет глаз. Управляющий плюс от кнопки пока что накинул прямо на предохранитель в блоке который над левой ногой водителя, тестером нашел на каком есть плюс только после включения зажигания (так как если бы плюс был постоянный даже на выключенной машине, то я бы рисковал уйти из машины с включенным насосом который гонял бы мой аккумулятор до полного опустошения). Вот как-то так.

Конечно же ИТОГ — в машине ощутимо теплее как с включенным доп. насосом, так и без него, плюс, с утра, на холодную, можно включить насос и уже через пару минут уже будет дуть теплый воздух из печки.

ВЕРДИКТ: Должен быть у каждого хозяина старой машинки с проблемами у печки в зимний период.

p.s. а тем временем счетчик на одометре перевалил за 320 000 км.)

Уже год как поставил такой насос.

Преимущества.

1. Зимой при прогреве включаю насос и машина прогревается гораздо быстрее.

2.Зимой при движении по городу с малой скоростью, штатная помпа очень медленно гоняет ОЖ и при включенном вентиляторе печки температура ОЖ быстро падает и в салоне становится холоднее. При включении доп. насоса печка всегда остаётся горячей.

3. Этим летом ездил в Одессу. За 100 км от города шел капитальный ремонт дороги, и из 4 полосного движения, все машины пустили на 2 полосы, из-за этого пробки обогнать почти невозможно, а дорога холмистая, и температура периодически поднималась. При повышении температуры включал доп. насос, открывал печку, и температура быстро приходила в норму.

Ответы на вопросы ИМХО.

1.Двигатель насоса не такой мощный, чтобы принимать всерьёз, что он может повысить расход топлива.

2.Теоретически гидросопротивление повысится, на практике этого не заметил. ( как это измерить - не знаю.)

3.Дополнительно поставил кнопку включения насоса, через реле.

На будущее собираюсь поставить в дополнении к помпе предпусковой подогреватель.

Информацию перед установкой доп. помпы брал от сюда:

Доп помпа печки

Зима приходит как обычно неожиданно! Кто-то предпочитает поставить верных боевых подруг в гараж, кто-то постоянно в пути. Но зачастую в машине холодно. В холодный салон садиться ой как не хочется! А надо! Так сделаем же нашу поездку комфортной. Идея взята с иномарок: БМВ и Мерседесы с незапамятных времен пользуются подобными устройствами. ДОП ПОМПА для отопления салона, даже на ХХ и при заглушенном двигателе в салоне будет Ташкент! Доп помпа прогоняет тосол через радиатор отопителя, помогая основной помпе увеличить расход в системе циркуляции охлаждяющей жидкости на малых оборотах. Есть два варианта помп: безсальниковая и сальниковая. Все импортные дополнительные помпы (вспомогательные насосы отопителя) делаются безсальниковыми на керамических втулках. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации не рекомендуется её эксплуатация при относительно высоких скоростях (свыше 60 км/ч). При больших оборотах двигателя в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Примерно отхаживает 2 года. Но это не сравнимо с теми чувствами, которые вы будете испытывать! Есть второй аспект применения - после остановки двигателя помпа выполняет рециркуляцию ОЖ в системе охлаждения вплоть до его остывания, тем самым снимает тепловой шок и предотвращает его перегрев в первые минуты после остановки.

3. Провода, сечением не менее 0,75 кв.мм, длиной примерно 2,5м,

4. Выключатель (тумблер, кнопка)

5. Светодиод на любое напряжение + сопротивление

6. Предохранитель 5 или 10 А (в зависимости от помпы)

7. Кусок армированного шланга (1 м, лишнее лучше отрезать, чем не хватит)

8. Тосол (1 литр для доливки)

9. Хомуты ("норма" средние 5-6 штук)

10. Инструменты

Доп помпа Бош

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Номера дополнительных помп:

VAG - Bosch 0 392 020 024 производительность 500 л/час (стоимость в районе 50$)

Opel - Bosch 0 392 020 034 производительность 750 л/час (стоимость в районе 50$)

MB - Bosch 0 392 020 032 более производительная (стоимость в районе 70$)

Производительность оригинальной помпы (BMW 64 11 8 390 090) 950 л/ч, мощность 11 Вт. Стоимость в районе 200$. Справедливости ради, стоит отметить, что производительности в 500 л/ч самого скромного из представленных аналогов доп. помпы вполне достаточно для создания комфортного микроклимата в салоне (с весьма хорошими тепловыми показателями), даже в условиях суровых климатических зон (проверено климатом Заполярья). Потребляемый ток - 1А, давление нагнетания 0,1 кг/см*см

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Помпа Газель

www.elara.ru/product/civil/auto/pump/107.php ) и "Адверс". Бывают 2-х видов -старого образца и нового. Отличаются размером корпуса в котором установлена крыльчатка. Отличаются типом/качеством уплотнения крыльчатки. По данным разведки на Элара стали применять новое уплотнение для уменьшения протечек. Берем с сечением патрубков 18 мм для увеличение производительности (есть еще 16 мм). Потребляемый ток – не более 4,2 А, номинальная производительность – 1400 л/ч при давлении нагнетания 0,15 кг/см*см

Насос Печки Газель

Доп помпа Элара

Лопасти нашей помпы

Насос Печки Газель

Разберем нашу помпу, с целью замены саморезов на длинные тонкие болты с гайками и промазать герметиком

Насос Печки Газель

Должно получиться вот так в сборе

Насос Печки Газель

1. Все операции производить на остывшем моторе, дабы не получить ожог тосолом. Сливаем тосол из блока

2. Варианты устанановки доп помпы:

а) на шпильку крепления бачка омывателя;

б) на шпильки возле АКБ;

в) на крепления штатной шумки на щитке мотора.

Ставим горизонтальным патрубком помпы в сторону блока.

3. Для подключение лучше выполнить через реле и кнопку. Желательно выполнить сигнализацию (светодиод) включенного положения помпы, чтобы при заглушенном моторе и включенной помпе не посадить аккум. Можно выполнить отдельную проводку, можно подключить к проводке штатного отопителя (тем самым будет возможность регулировать производительность) и т.д. и т.п. На ваш выбор.

Насос Печки Газель

Почему нельзя доп помпу посадить напрямую, а не через реле.

Возникают два таких момента:

1. На оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп. помпа - увеличивается отдача радиатора отопителя - теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. ЭТОТ МОМЕНТ ОЧЕНЬ СПАСЕТ ЛЕТОМ. Да с салоне будет жарища, но вы СПАСЕТЕ ДВИГ ОТ ПЕРЕГРЕВА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (пробки и т.д )!

2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп. помпы, которая не может уже прокачать увеличившиеся объёмы, так как скорость та же, и доп помпа начинает "душить" систему. Из-за этого воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего.

4. Проверяем работоспособность помпы. Она должна при нажатии от кнопки жужжать и дуть воздух

5. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает)

6. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Наращиваем трубки через металлическую трубочку, подобранную по размеру. Шланги берем тосольные, иначе если будет перегиб из-за мягкой шланги - получим гидроудар!

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

Насос Печки Газель

7. Протягиваем все хомуты.

8. Заливаем тосол до MAX, заводим мотор и смотрим течи.

9. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты.

10. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы.

И как эпилог, взвесим ЗА и Против рассмотренных помп.

За Бош:

1. Отсутствие сальников и как следствие протечек.

2. Меньше потребляемый ток

Электрический насос отопителя (печки) на ГАЗ, УАЗ, 351-3730010-10, СтартВольт

Описание:
http://avtoref.com/automotive-parts-a...
Электрический насос отопителя (печки) на ГАЗ 3221, 2217 ГАЗель, Соболь, Баргузин, выпуск до 2003 г., УАЗ 3160, 3162, 3163 (Патриот), ЗИЛ 5301 (Бычок) (D=18мм), model: VPM 03780, производство: СтартВольт, каталожный номер: 351-3730010-10

По вине строителей стоимость ремонта школы в Бийском районе увеличилась в 3 раза

Описание:
Вместо 8 миллионов рублей - 21,5. В такую сумму обойдется ремонт школы в селе Малоугренево Бийского района. Стоимость работ увеличилась в три раза по вине строителей.

Подробности - http://www.katun24.ru/news/news_30032...

Пожожие новости
Помпа. Газель. Колхоз. Неееее, Ташкент. Наконец то, после более чем годовой эксплуатации, собрался и сделал отчет о еще одном
ПОМПА НА Газ-3302 (ВОДЯНОЙ НАСОС) ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС:
Помпа. Газель. Колхоз. Неееее, Ташкент. Наконец то, после более чем годовой эксплуатации, собрался и сделал отчет о еще одном
ПОМПА НА Газ-3302 (ВОДЯНОЙ НАСОС) ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС:
ПОМПА НА Газ-3302 (ВОДЯНОЙ НАСОС) ВНИМАНИЕ! Настоятельно советуем Вам, прежде чем ехать на склад, позвонить по телефону МТС:
Замена насоса охлаждающей жидкости ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: