Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » 402 Двигатель Газель

402 Двигатель Газель

Опубликовано : 5-11-2013, 15:33 | Категория: Разное   
(голосов:17)

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

402 Двигатель Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  4. Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Двигатель ГАЗели

ОАО "Михневский РМЗ" осуществляет

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт двигателей:

  • КамАЗ-740.10, КамАЗ-740.10.03.10,

    КамАЗ-740.11-240 евро1;

  • ЗИЛ-6454, ЗИЛ-645, ЗИЛ-375, ЗИЛ-508.10;
  • Д-108, Д-160, Д-180, Д-245, Д-240, Д-65;
  • ЯМЗ-236, ЯМЗ-240, ЯМЗ-238;
  • СМД-14, СМД-18;
  • А-41, А-01;
  • ЗМЗ-53.

    402-й

    В принципе,ЗМЗ-402 - хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан. очень терпелив, а, кроме того, чрезвычайно прост в ремонте. отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг. оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день.

    Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличался особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое).

    Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ-402 являетсямаслосъемная набивка. которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться.

    Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель…

    Двигатель 402 Газель – делаем капремонт

    Автор статьи

    Наверное, любой ГАЗелист уже был знаком с легендарным, 402-ым двигателем и его модификациями. Родилось это чудо техники в далекие 50-ые, однако обозначение двигатель 402 Газель или ЗМЗ-402 было введено только 80-ых годах.

    На то время 402-ой был одним из самых перспективных агрегатов, причем делался он под самый качественный на то время 92-ой бензин.

    Сегодня 402-ой двигатель тоже не потерял свое славы, он и сейчас с успехом заставляет «летать» Газель или Волгу. Основное преимущество этого двигателя – это его надежность и простота. Ломаться в 402-ом двигателе практически нечему, разве что при сильно большом пробеге или небрежном отношении. Благодаря своей простоте отремонтировать 402-ой двигатель может любой при наличии гаража и хорошего набора ключей.

    Самое главное в процессе переборки 402-ого двигателя – это соблюдение всех необходимых зазоров и степеней затяжки гаек, это и будет залогом отличной работы двигателя после ремонта. Пожалуй, самое сложно во всем этом процессе – это снятие и установка двигателя, так как он достаточно тяжелый. Впрочем, без КПП двигатель из Газели легко извлекается двумя крепкими парнями вместе со всем навесным. Для этого нужно взять цепь или трос, пропустить его под двигателем, а затем привязать за длинный лом или трубу по центру.

    Разбираем 402 двигатель

    Самое главное в ремонте любого двигателя – это чистота, попадание грязи внутрь двигателя просто недопустимо, так как это быстро выведет его из строя. Перед разборкой двигатель снаружи следует хорошенько вымыть. Можно мыть и не до блеска, главное – смыть пыль и всю ту грязь, которая может легко осыпаться.

    Еще одно важное правило, которого стоит четко придерживаться при переборке 402-ого, это установка всех гаек, болтов, шпилек и прочих элементов на их родные места при сборке. Особенно это касается крышек коренных подшипников, так как они идеально подогнаны каждый под свое место и, как правило, пронумерованы.

    Ну и наконец, последнее самое главное правило при переборке 402-го двигателя на своей Газели – это правильность затяжки гаек и болтов. Для этих целей лучше всего приобрести динамометрический ключ и затягивать гайки строго по тем нормам, которым рекомендует завод изготовитель. Особенно тщательно нужно подойти к затяжке гаек подшипников, а также ГБЦ.

    Ремонтируем двигатель Газели

    В любом двигателе самое главное – это состояние коренных и шатунных подшипников, а также состояние поршневой. Сняв коленвал с двигателя Газели можно увидеть, что на вкладышах и на самом коленвале есть следы выработки, это могут быть выбоины, бороздки, царапины и прочие дефекты. Чаще всего в этих случаях шейки коленвала шлифуют, снимая верхний тонкий слой металла, добиваются гладкой поверхности. Ну а далее коленвал ставится на место, но применяются уже уменьшенные вкладыши ремонтного размера.

    Что касается поршневой, то ее замена не должна создать больших трудностей на Газели. Сложнее будет тем владельцам, у которых на двигателе изношена ГБЦ, то есть прогоревшие клапаны или на них большой нагар. В этом случае клапаны меняют, а если прогорели и седла в ГБЦ, то их выпресовывают на специальном станке и устанавливают новые. После этого клапаны намазывают специальной мазью и с помощью дрели или другого приспособления притирают к новым седлам. Таким образом достигается максимальная герметизация.

    Еще один ремонтируемый элемент, который имеет двигатель 402, устанавливаемый на Газель – это распредвал, точнее газораспределительный механизм. Ресурс этих механизмов самый высокий, но порой и здесь требуется вмешательство. Распредвал вращается на специальных втулках, об их износе говорит люфт вала, если таковой имеется. В случае ремонта втулки выпресовывают и устанавливают новые.

  • притирка клапанов газель 6 мотор

    Описание:
    газель клапана

    Пожожие новости
    Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма
    Двигатель УМЗ-4215.10 Размещение основных узлов и агрегатов двигателя 1 – крыльчатка вентилятора системы охлаждения; 2
    Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма
    Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный купить карбюратор на газель 402 двигатель Я прокатился на схема
    Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма
    Непосредственно процедура регулировки клапанов Газель: Для начала снимается крышка блока цилиндров. С помощью накидной головки
    Комментарии

    Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

    Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Введите код: