Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  Закрыть
Статистика Контакты Реклама на сайте Подписаться RSS
» » Шкворня На Газель

Шкворня На Газель

Опубликовано : 22-12-2014, 14:16 | Категория: Разное   
(голосов:82)

Замена шкворней на Газели своими руками

На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели. Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Чтобы осуществить ремонт шкворней на Газели. необходим следующий инструмент:

  • развертка и держатель,
  • втулки шкворней и шкворни,
  • уплотнительные кольца,
  • прокладки для крышки шкворня и для цапфы левого кулака,
  • сальники полуосей,
  • упорный подшипник и клин шкворня,
  • регулировочная шайба,
  • угловая пресс-масленка,
  • шплинты,
  • приспособления для замены сайлентблоков и ступичных подшипников,
  • слесарный инструмент,
  • газовая горелка,
  • подкатная доска,
  • набор головок.

Также понадобится целый ряд расходных материалов, в частности:

  • смазка шкворней,
  • герметик резьбы,
  • смазка ШРУС,
  • ВД-40,
  • очиститель для карбюратора.

Следует отметить, что неисправности шкворней могут быть причиной такой неприятности, как стук в передней подвеске. В целом, работа всех узлов в автомобиле взаимосвязана, поэтому если вы будете знать, как поменять шкворня на Газели, это поможет вам избежать будущих возможных неприятностей.

Последовательность замены шкворней на "Газели"

Для облегчения работы вам понадобится весь указанный выше перечень инструментов, включая подкатную доску. Вы также должны позаботиться о том, чтобы все расходные материалы были в наличии в необходимом количестве на момент начала выполнения работ.

Следует также особо оговорить еще один момент: если до настоящего времени вы не сталкивались с тем, как заменить шкворня, лучше запастись лишними втулками, сальниками и клином шкворня. Это убережет вас от нерациональной траты времени впоследствии. Понятно, что замена шкворней, как и замена подшипника ступицы. требует выполнения действий в определенной последовательности.

  • необходимо слить масло из моста, после чего мост вывешивается, ставятся упоры и снимаются колеса,
  • откручивается тормозной суппорт и диск,
  • нужно открутить тормозной щит и убрать привод в сборе с корпусом подшипника,
  • затем снимается рулевой наконечник, а также выворачивается нижняя масленка,
  • снимается крышка шкворня и клапан смазки,
  • выворачивается пробка из нижнего шкворня,
  • разобранные шкворни следует замочить и разобрать вторую сторону в той же последовательности,
  • снятые узлы нужно тщательно очистить от загрязнений и провести визуальный осмотр,
  • втулки следует смазать снаружи ШРУСом и затем перепрессовать их. При этом верхняя втулка прессуется вровень с корпусом. На данном этапе следует проверить видимость отверстия для выхода смазки. Втулки устанавливаются вертикально, при этом поливаются маслом. Также очищается развертка. Шкворня должна устанавливаться при нажатии пальцем,
  • канал спирали смазки необходимо очистить от стружки и осмотреть,
  • сальники полуосей при необходимости следует заменить, после чего их кромки смазываются маслом,
  • по завершению работ следует проверить шкворни в цапфе. Все резьбовые соединения проверяются на ШРУСе. Следует также просмотреть осевое перемещение кулака,
  • устанавливается масленка, крышка шкворня,
  • клапан шкворня смазывается до выхода смазки,
  • после окончательной проверки смазывается маслом шейка привода и вставляется привод,
  • сборка узлов производится в обратной последовательности.

Замена шкворней: видео

Замена шкворней на Газели своими руками

Шкворень представляет собой простой стержень, выполненный из легированной стали, который устанавливается во многих старых и современных автомобилях, среди которых — надежная Газель.

Но катаясь по местным дорогам, со временем может потребоваться замена шкворней на газели, произвести которую можно собственными руками.

Шкворня На Газель

Фото

Свою основную задачу шкворень выполняет непосредственно в кулаке, к которому крепятся колеса и ступица.

Посредством данного, весьма простого элемента подвески осуществляется поворот колес.

Сам процесс замены шкворень не потребует траты много времени и каких-либо определенных специальных навыков, достаточно обзавестись терпением, желанием и инструментом.

Приступаем к замене

Начинается замена шкворней на газели с подготовки всего самого необходимого, что может потребоваться для проведения подобных работ.

Нужно позаботиться, чтобы под руками был весь необходимый инструмент:

  • Развертки требуемых размеров и держатель под них;
  • Угловая пресс-масленка;
  • Набор рожковых ключей, воротков и головок;
  • Газовая горелка;
  • Специальный инструмент для замены сайлентблоков и подшипников.

Также нужно посетить рынок и приобрести расходно-ремонтные материалы и запчасти:

  • Уплотнительные прокладки и сальники;
  • Уплотнительные кольца, шайбы;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Непосредственно шкворни;
  • Герметик и смазочные составы;
  • Очиститель карбюратора.

Нужно понимать, что неисправные шкворни могут впоследствии стать одной из основных причин неприятного и раздражающего звучания в подвеске спереди.

Более того, работа каждого узла взаимосвязана с другими, поэтому не осуществив вовремя замену неприметных на первый взгляд стержней на газели, в скором времени они повлекут массу других проблем и поломок.

Чтобы облегчить рабочий процесс, ко всем вышеперечисленным материалам необходимо обзавестись ровной подкладочной доской.

На момент начала работ расходные материалы должны быть подготовлены в нужном количестве.

Видео:

Еще одна немаловажная деталь, которая касается новичков, впервые берущихся за подобную работу самостоятельно: если раньше не приходилось сталкиваться с тем, как поменять шкворня на газели, рекомендуется приобрести несколько запасных сальников, втулок и непосредственно шкворень.

Это необходимо для того, чтобы не тратить драгоценное время на поездки по магазинам, если что-то испортится с первого раза.

Если запчасти останутся – они пригодятся при следующем ремонте.

В первую очередь, необходимо опустошить систему охлаждения и смазки двигателя, слить тосол и моторное масло. Только после этого можно вывесить мост, подняв домкратом переднюю часть и установив упоры.

Теперь необходимо начать разбирать подвеску. Для этого откручиваются и снимаются колеса, полностью демонтируются тормозной диск и суппорт.

Чтобы добраться до нужного элемента, придется также убрать привод вместе с корпусом подшипника. Для этого потребуется открутить тормозной щит.

Рулевые наконечники, которые будут мешать, также демонтируются. За ними выворачивается масленка, установленная снизу.

Теперь нужно снять крышку и отвинтить пробку нижнего шкворня, демонтировать клапан смазки.

Разобрав, не нужно торопиться и устанавливать новые шкворни. Наверняка, некоторые из них целы и могут эксплуатироваться далее.

Их нужно замочить, а в это время приступить к работе со второй стороны, соблюдая точно такую же последовательность.

Все демонтированные узлы нужно очистить от пыли, грязи и внимательно рассмотреть на наличие дефектов.

Втулки необходимо смазать и перепрессовать. Верхнюю втулку принято прессовать до уровня корпуса.

Следует убедиться, что отверстие для смазки находится в области видимости. Затем очищается разверстка.

Как видно из инструкции, замена шкворней на газели своими руками не представляет ничего особенного и сложного.

Более того, их не нужно впрессовывать, так как устанавливаться они должны вталкиванием пальца.

Заканчивая работу, необходимо собрать все обратно в обратной последовательности.

Когда в процессе разборки были замечены поломки других элементов подвески, не стоит дожидаться их выхода из строя и подумать о внеплановой замене.

Все составляющие должны быть тщательно очищены от грязи и смазаны.

Заканчивать работу нужно проверкой всех резьбовых соединений, убедившись, что кулак способен вращаться вокруг оси.

Цены на услуги

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, рекомендуется ознакомиться какова стоимость замены шкворней на газели в ближайших автомобильных мастерских.

Возможно, затраченное время, силы и нервы стоят дороже, чем услуги специалиста.

Безусловно, если под руками есть весь необходимый инструмент, который позволит быстро и качественно осуществить замену, к тому же имеется определенный опыт – можно повозиться с автомобилем самому.

Если в гараже лишь молоток и зубила для слесарной работы, не стоит рисковать.

Приобретение инструмента, который в будущем может не потребоваться, обойдется дороже работы мастера.

Сегодня, цена замены шкворней на газели варьируется около 2-3 тысяч за одну сторону, включая разборку и сборку кулака.

Полный ремонтный комплект подшипников, втулок и шкворень дополнительно обойдется около 1000-1500 рублей.

Как и когда менять шкворни на газели

Шкворни на газели Шкворня На Газель требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов дергаем поочередно вверх-вниз. Почувствуете люфт – это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и шатая его увидеть перемещение кулака относительно передней балки.

Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:

  • состояние автодорог и агрессивность преодоления неровностей;
  • состояние рулевых наконечников и колес (шишки, восьмерки, балансировка и схождение);
  • момент затяжки подшипников передних колес;
  • своевременное обслуживание (шприцевание)

Шкворня На ГазельЕсли предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго "не протянет". Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км. что и не удивительно – кто, где и как ездит…

Можно ли это сделать самому

Шкворня На ГазельОпираясь на личный опыт, могу сказать, что сделать самому можно. Нужно для этого: много времени, терпение и инструмент. Дважды меняя этот узел, приходилось выкатывать всю переднюю балку из-под машины, откручивая стремянки рессор и болты крепления рычагов поперечной тяги от поворотных кулаков. Это отнимает много сил и времени. Нужно это исключительно для возможности размаха кувалды. Да, кувалда – незаменимый инструмент в ремонте газели, проверено! Для начала, все же нужно попробовать выбить шкворень на месте.

Шкворня На Газель Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел – значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме – с выкатыванием.

Шкворня На Газель Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор. Так чтобы вся поверхность кулака легла на упор. Далее нужна "помощь друга". Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке. После этого обычно, дело сдвигается с места.

Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем Шкворня На Газель одну из двух втулок. На ее место, используя оправку (головку из набора инструмента) аккуратно забиваем новую. На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та "разжалась" – я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал – не пожалел. Проходим длинной разверткой на 25 для шкворней газели новую втулку, через старую. Т.е. используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес.

Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем.Шкворня На Газель

При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают - забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.

Шкворня На Газель Вставляем в балку штифт и притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик). Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо – позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки. Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят. Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.

Обратите внимание

Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников - покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр - замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка - для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).


Пожожие новости
Применимость разверток Тема создана для сбора информации, про применимость различных диаметров разверток, пишите, кто что
Производим следующие виды работы: - Замена шкворней Соболь, Баргузин 2217, ГАЗ, ГАЗель, Валдай, Бычок. - Замена рессор Соболь,
Размеры сальников Подробности Категория: Библиотека самодельщика Просмотров: 20625 При постройке багги или квадроцикла нередко
Замена шкворней на Газели своими руками На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы
Как заменить шкворень на газели Очень хочется, чтобы автомобиль работал надежно и не удивлял хозяина неожиданными поломками. Ваш
Замена шкворней на Газели своими руками На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы
Комментарии

Ваше Имя:   Ваш E-Mail:  

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Введите код: